Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа
Основной целью курсового проекта является разработка проектных критериев отбора поставщиков для процесса по совершенствованию системы управления снабжением организации для повышения эффективности её функционирования и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ объекта исследования;
- научно-методическое обоснование решаемой проблемы;
- разработка проектных мероприятий по отбору критериев выбора поставщика;
- обоснование проектных мероприятий.
Объектом исследования станет компания «Торг-Пром»
Предметом исследования: выбор критериев поставщика для дальнейшего развития компании.
Введение
Анализ потребностей для выявления критериев 4
Характеристика компании «Торг-Пром» 4
Анализ производственно-хозяйственной деятельности компании 6
Анализ формирования критериев 8
Выявление причин, препятствующих эффективному выбору критериев и пути их решения 12
Формирование критериев выбора поставщика дополнительного оборудования 17
Современный взгляд на проблему формирования критериев. 17
Исследование вариантов решения проблемы выбора поставщика 19
Выбор поставщика в соответствии с критериями отбора 25
Пошаговый отбор критериев и дальнейший выбор поставщика 25
Заключение 33
Список литературы 34
Содержание
Введение
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а проблемы в экономику России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.
Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и структура поставок? Какова должна быть периодичность поставок? Как выбрать наилучшего поставщика? На эти и другие вопросы необходимо найти ответы в процессе изучения возможностей поставщиков.
Кто участвует в принятии решений о закупках товаров промышленного назначения? Кто же осуществляет закупки на рынке товаров и услуг промышленного назначения на суммы в сотни миллиардов долларов? Этим делом может заниматься либо единственный снабженец, либо несколько агентов по закупкам, либо крупный отдел материально-технического снабжения, возглавляемый вице-президентом по закупкам. В ряде случаев специалисты по материально-техническому снабжению сами принимают решение относительно технических характеристик товара и выбора поставщиков. Иногда им поручается только выбор поставщика, а иногда - только оформление заказа. Как правило, они принимают самостоятельные решения по незначительным вопросам, а по крупным проблемам лишь выполняют пожелания других.
В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса большое значение имеет правильность принятия управленческого решения. Важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль над их выполнением.
Менеджеры по логистике в департаментах снабжения, транспорта нередко решают вопросы по выбору транспортных посредников, поставщиков сырья, материалов и готовой продукции. Рано или поздно каждое предприятие становится перед выбором смены поставщика, причем побуждения могут быть разными, начиная от поставки некачественного товара и заканчивая сменой профиля деятельности компании, поэтому сфокусируемся на этапе выбора наилучшей альтернативы при принятии решения, связанного с выбором. Данный этап очень важен для менеджеров по логистике, потому как от принятого решения зависит, насколько эффективно будет построен бизнес: какое количество ресурсов сможет сэкономить предприятие, насколько изменится качество продукции и сервиса.
Поэтому очень важно
создать индивидуальный ряд критериев
для выбора поставщика, определив основные
и наиболее важные показатели с учетом
сиюминутных целей и долгосрочного планирования.
Основной целью
курсового проекта является разработка
проектных критериев отбора поставщиков
для процесса по совершенствованию системы
управления снабжением организации для
повышения эффективности её функционирования
и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ объекта исследования;
- научно-методическое обоснование решаемой проблемы;
- разработка проектных мероприятий по отбору критериев выбора поставщика;
- обоснование проектных
мероприятий.
Объектом исследования станет компания «Торг-Пром»
Предметом исследования:
выбор критериев поставщика для дальнейшего
развития компании.
1.1 Характеристика компании «Торг-Пром»
Краткая характеристика объекта исследования
Компания «Торг-Пром», которая, начиная с 1998 г. работает в сфере торгового, холодильного оборудования, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.
Свою деятельность компания «Торг-Пром» начала с оптовой продажи торгового холодильного оборудования. За это время пройден путь от небольшой фирмы, поставляющей торговое оборудование, до предприятия, реализующего крупные проекты.
Основные направления нашей деятельности:
Торговое и холодильное оборудование
Промышленное холодильное оборудование и склады
Отопление, вентиляция и кондиционирование
Инженерное оборудование, сети и системы
Компания «Торг-Пром» предлагает выполнение полного цикла работ со сдачей Заказчику объекта "под ключ", в том числе:
проектирование
поставка
работы по монтажу и пуско-наладке
гарантийное и сервисное обслуживание
Фирма имеет большой опыт по модернизации и техническому оснащению производственных площадей любых объемов и температурных режимов, а также по обеспечению централизованного холодоснабжения.
Основные подразделения фирмы:
отдел маркетинга и сбыта
проектно-конструкторский отдел
инженерно-технический отдел
монтажный отдел
отдел сервисного и гарантийного обслуживания
отдел внутренней и внешней логистики
транспортная служба
Фирма способна выполнить заказы в любых объёмах и различных направлениях. На всё оборудование предоставляются российские сертификаты и гарантия.
1.2. Анализ
производственно-хозяйственной деятельности
компании.
Для компании «Торг-Пром» годовой оборот составляет более 600 000 евро в год. При этом более
90 % продаваемого товара являются привезенными из-за рубежа. В последнее время часто встает вопрос об актуальности поддерживания широкой гаммы продукции на складе и переходе части закупок на внутреннем рынке.
Поэтому встает
актуальный вопрос: выбора поставщиков
на территории России, в соответствии
с потребностями в комплектующих не первой
необходимости, но являющимся важной частью
системы поставок.
Зачастую проблеме выбора не придают особого значения в процессе принятия решения, в центре внимания - лишь основные критерии выбора: цена, качество. Как правило, процесс ограничивается двумя подходами:
аналитический - является универсальным, предполагает осуществление выбора с помощью формул, которые включают ряд параметров;
экспертный - предполагает использование оценок специалистов экспертов по определенным параметрам.
В разрезе логистической концепции управления цепями поставок существующие подходы не дают возможности провести компетентный анализ и не позволяют принять во внимание основные факторы, негативно влияющие на процессы движения материальных ресурсов по цепи до интересующего нас звена. Принимая решение в пользу, какой-либо бизнес единицы, с которой предприятие планирует вести коммерческую деятельность по поставке материалов или оказанию услуг; лицо, принимающее решение выбирает не только данного поставщика, но и также всю цепь поставок и процессы, которые осуществляются впереди него в логистической цепи.
Концепция управления цепями поставок предусматривает управление процессами во всей цепи поставок, интеграционные процессы, которые позволяют оптимизировать материальные потоки между звеньями, а также обмен информацией в режиме on-line. Данная концепция позволяет понять - насколько изменится цепь и процессы в ней при переходе с одного поставщика на другого.
На этапе выбора альтернативы предлагается разработать систему (требования к позади идущей цепи). Возможно, проанализировать альтернативы с использованием системы сбалансированных показателей, а уже с использованием полученных данных применить, например, экспертный метод выбора.
Также возможно проведения комплексного анализа цепи поставок, с учетом интеграции новой, позади идущей части цепи, и на основании полученных результатов принимать решение по выбору.
Стоит учесть, что данный процесс может оказаться намного сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Это связано с возрастанием объемов информации, используемой для анализа при поддержке принятия решений, а необходимость долговременного хранения этой информации требуют применения в системах поддержки принятия решения специализированных баз данных.
Использование информационных систем в современном бизнесе позволяют значительно упростить процесс анализа интересующего объекта. Но необходимо учитывать, что для поддержки правильности принятия управленческих решений, система должна накапливать и строится на базе знаний, содержащей информацию о возможных вариантах, и использованных принципах выбора.
Таким образом,
современные логистические системы управления
должны оперировать данными, результатами
анализа впереди идущей цепи, которые
позволяют принимать корректные решения
по выбору поставщиков, что, в свою очередь,
влияет на эффективность функционирования
всей цепи поставок в целом.
В среднем объем
дополнительных комплектующих к основной
продукции составляет около 30-40 % от стоимости.
И ожидаемая экономия должна помочь увеличить
объем оборота средств компании
на сумму издержек хранения денежной
массы в товаре не складе.
1.3. Анализ
формирования критериев.
Как именно покупатели товаров промышленного назначения принимают решения о закупках? Процесс этот аналогичен процессу принятия решения о покупке широким потребителем. Но в данном случае покупатель преодолевает большее число этапов.
1. Осознание проблемы
2. Обобщенное описание нужды·
3. Оценка характеристик товара
4. Поиски поставщиков .
5. запрашивание предложений .
6. Выбор поставщика