Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:44, контрольная работа

Описание

В настоящее время доказано, что между функциями, структурой и информацией системы существуют определенные связи. Это положение системного анализа исходит из того, что совокупность всех потоков информации связывает все функции в единую систему. Если в логистической цепи канал, по которому движется материальный поток, можно представить своеобразной артерией, то телекоммуникационную информационную сеть можно представить в качестве ,,центральной нервной системы’’.

Содержание

Введение 3
1. Виды информационных систем в логистике 4
2.Принципы построения логистических информационных систем 7
3. Функции логистической информационной системы 11
4 Проблемы информационной логистики 12
Выводы и предложения 14
Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 39.02 Кб (Скачать документ)
  • управление запасами:
  • по типу продукции потребителя
  • по размещению
  • прогнозирование спроса
  • стратегическое планирование
  1. Функция управления:
  • уровни обслуживания
  • функционирование торговца
  • функционирование транспортного агентства
  • функционирование системы.
  1. Функция координирования:
    • составление графиков производства
    • планирование материальных потребителей
    • планирование продаж (маркетинг)

 

 

4. Проблемы информационной логистики

В течение последних лет бурно  развиваются основанные на информатике  так называемые новые логистические  технологии. Информационные системы  занимают в этих технологиях центральное  положение. Развитие логистики в  развитых странах не в последнюю  очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением  в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях. Центральной  идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской  деятельности, всех материальных и  информационных потоков связанных  с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях  доставки и снабжения и другое. Но и здесь возникают трудности  и проблемы создания информационных систем на предприятии. Одной из первых проблем – отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный  и не преемственный характер. Также  слабое развитие коммуникационных сетей  по структуре и техническому уровню для информационных систем обслуживающих  ЭВМ и отсутствие информационного  взаимодействия между поставщиками - производителями и покупателями - потребителями становятся следующей  проблемой создания хорошо отлаженных логистических информационных систем.

Следующей проблемой создания логистической  информационной системы является отсутствие технического обеспечения на предприятиях. Это отсутствие ЭВМ, которые бы собирали, хранили и преобразовывали информацию, а также облегчали сам процесс  управления. Ведь именно за счет возрастающей скорости и эффективности реакции  на управляющие данные выгоднее содержание компьютеризованной системы связи  в экономических и производственных структурах.

Следующей проблемой является сфера  внешнеэкономической деятельности предприятия, при преодолении таможенных барьеров, а особенно для государств, которые находятся в непосредственной близости друг от друга и которые  практически каждый день имеют связи. При информационном обеспечении  всех предприятий можно будет  заменить некоторые бумажные документы  – электронными аналогами, что позволяет  синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также  сократятся затраты при подготовке бумажных документов. В некоторых  случаях возникают излишние юридические  сложности. Но для того, чтобы все  это решить нужно следовать прогрессивным  технологиям, а так как это  все очень дорого, это тоже становится весомой проблемой для многих предприятий.

 

Выводы  и предложения

 

Например, автомобильная промышленность развитых стран (область машиностроения, где очень высока конкуренция) может в кратчайшие сроки удовлетворить запросы покупателя не только на партию автомобилей, но и на отдельный автомобиль, варьируя десятками параметров как в отделке автомобиля, так и в его конструкции благодаря поступлению оперативной информации, начиная с уровня заказа на продукцию и заканчивая уровнем его конкретного выполнения.

Характерно, что в традиционной системе снабженческого заказа на закупку  как в США, так и в Западной Европе содержится почти вся необходимая  информация по ее условиям, включающая, например, такие данные, как требования на закупку, упаковочные листы, документы  на отгрузку, счета-фактуры и пр. Существенно облегчает работу служб  снабжения переход на оперативную  систему. Здесь, по мнению специалистов-логистиков, заключены значительные резервы повышения производительности управленческого труда, снижения объемов переписки и, в конечном итоге, предпосылки для создания эффективно действующей информационной логистической системы. В настоящее время именно на основе оперативного снабжения по системе «точно в срок» стали конструироваться автоматизированные человеко-машинные системы материально-технического снабжения, немыслимые без хорошо налаженной информационной логистики.

Оперативное снабжение в любой  его форме требует меньшего объема и времени формального оформления документов, так как поставки производятся по нескольку раз вдень, используются долгосрочные контракты, и даже просто телефонный звонок или короткая телеграмма могут легко изменить время и  размер поставки.

В условиях жесткой конкуренции  особое значение придается планированию и управлению сбытом продукции. Прежде всего отметим, что структуре фирмы, управляющей сбытом, требуется значительное количество информации в нужное время и в необходимой форме. Без этого невозможно надеяться на обеспечение прибыльности производства. В процессе сбытовой деятельности решаются весьма специфические проблемы, с трудом поддающиеся анализу, к тому же не всегда достаточно понятные, постоянно меняющиеся, с различными приоритетами и разной степенью значимости.

Главная задача информационных систем в этой области — обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и  продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная  система управления сбытом фирмы  является частью общефирменной системы  информации и управления, которая  должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графическим изображением, передачей голоса на расстоянии.

Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:

  • история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;
  • прогнозы рынка и сбыта;
  • конкуренция: история, состояние, перспективы;
  • доля на рынке: история и анализ;
  • цены и ценообразование;
  • расходы;
  • модели рынка (сбыта);
  • контроль деятельности персонала;
  • территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;
  • источники запросов перехода на новый продукт и пр.;
  • реестр покупателей;
  • исходящая и получаемая информация;
  • печатание и отправка почты;
  • контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;
  • обсчет сбытовой деятельности;
  • движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;
  • доступ к внутренней и внешней информации; и ряд других.

Исходя  из представленного списка видно, что  информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д.

Формирование информационной системы — сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения всей логистической системы в целом.

 

Список использованной литературы

  1. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Велби Т.К. Логистика: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2008–520 с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд. – М.: Информационно- внедрический центр «Маркетинг», 2007.- 228 с.
  4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2005.
  5. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб.пособие –СПб.:СЗПИ, 2006.
  6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 2005..
  7. Русалева А.Ю. Основы логистики. – Новосибирск: НГАЭУ, 2007.

 


Информация о работе Информационная логистика