Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:47, реферат
Информационный поток - это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.
Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях на соответствующую среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки
СЕМИНАР №1
По дисциплине «Основы логистики»
На тему:
«Информационные потоки,
Их признаки и классификация.»
Выполнила: студентка Мб-131
Бородкина М.С.
Руководитель: Логинова Т.М.
Информационный поток - это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.
Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях на соответствующую среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними.
Для обработки информационных
потоков современные
Таким образом, логистика
оперирует многочисленными
Между информационным и материальным
потоком отсутствует
Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации.
К такой информации относятся:
• телефонограммы и факсы;
• накладные, поступающие вместе с товаром;
• информация о поступлении и размещении грузов на складах;
• данные о транспортных
тарифах и о возможных
• изменения в динамических моделях состояния запасов;
• библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;
• различная нормативно-
• изменения в динамических
моделях рынка и в его
• текущие сведения о производственных мощностях;
• текущие сведения о поставщиках и продуцентах;
• изменения в динамических моделях портфеля заказов;
• текущие сведения о незавершенном производстве;
• данные о планах выпуска;
• текущие данные о складах;
• данные об объемах и видах готовой продукции;
• данные о фактическом сбыте продукции потребителям;
• данные о финансовых потоках.
Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.
Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:
• наличие соответствующих информационных характеристик процесса;
• адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;
• организационные формы
и система методов
• возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.
Информационный поток
1. Источником возникновения.
2. Направлением движения, либо адресатом.
3. Скоростью передачи, т. е. количеством информации, передаваемой в единицу времени.
4. Общим объемом, т. е. общим количеством информации, образующей данный поток.
Скорость передачи в теории информации или в различных областях техники связи обычно измеряется в бодах (один бод соответствует передаче одного бита в секунду). В практической деятельности скорость информационного потока может определяться числом документов или документострок во всех документах, передаваемых или обрабатываемых в единицу времени. Соответственно общий объем информационного потока может измеряться общим числом передаваемых или обрабатываемых документов или же суммарным числом содержащихся в них документострок.
Информационный поток может функционировать в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, либо он может быть направлен навстречу "своему" материальному потоку. Направление информационного потока может в ряде случаев не иметь ничего общего с направлением движения соответствующего материального потока. Например, комплектующие изделия поступают от продуцента на входной склад, а соответствующие счета - в бухгалтерию.
Если удовлетворяются
заказы на поставку сырья, материалов
и комплектующих, информационный поток,
образованный этими заказами, оформленными
в виде документов, направлен в
сторону, противоположную
Фактуры, накладные и необходимая эксплуатационная документация образуют информационный поток, двигающийся в том же направлении, что и соответствующий материальный поток и одновременно с ним.
Информационный поток, двигающийся навстречу материальному, может быть не только предваряющим, как уже описывалось выше, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др.
Таким образом, информационные
потоки могут опережать, отставать
или быть синхронными с соответствующими
материальными потоками. Каждый их
этих типов информационных потоков
может двигаться в том же направлении,
что и соответствующий
Каждый тип информационного потока характеризуется своим сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:
• опережающие с совпадающим направлением;
• опережающие встречные;
• опережающие, различающиеся по направлению;
• синхронные с совпадающим направлением;
• синхронные встречные;
• синхронные, различающиеся по направлению;
• отстающие с совпадающим направлением;
• отстающие встречные;
• отстающие, различающиеся по направлению.
Таким образом, разнообразные
информационные потоки являются теми
связями, которые объединяют в единое
целое различные функциональные
подсистемы. В каждой из этих функциональных
подсистем реализуются
Классификация информационных потоков.
На основе контроля за информационными потоками можно осуществить горизонтальную и вертикальную интеграцию.
Горизонтальная информационная интеграция позволяет обеспечить взаимоувязанной информацией все материальные потоки, начиная от поступления сырья, материалов и комплектующих, и до готовых изделий, поступающих к потребителям. Этим достигается то, что все управляющие воздействия в функциональных подсистемах и вызванные ими последствия увязываются с общими целями и общей стратегией всей производственно-сбытовой системы.
Вертикальная информационная интеграция может охватить все уровни иерархии производственно-сбытовой системы прямыми (направленными сверху вниз) и обратными (направленными снизу вверх) связями. В результате оказывается возможным оперативно получать достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства, сборки, испытаний и доставки продукции потребителям. Наличие такой информационной системы с вертикальными связями позволяет правильно оценивать, своевременно вносить необходимые коррективы и тем самым влиять на процессы закупки, производства, сборки, испытаний, складирования и экспедирования. Подобное оперативное управление позволит правильно учитывать результаты маркетинговых исследований при определении номенклатуры и объема выпускаемой продукции, организовать удовлетворение конкретных заказов, а также обеспечить поддержание требуемого уровня качества.
Обобщая сказанное, можно отметить: объективная и адекватная информация используется при логистическом управлении дважды и двояким образом.
Первый раз потоки информации используются для создания системы логистического управления, ее разработки и внедрения в жизнь.
Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы логистики.
Так или иначе информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:
• чем вызвана необходимость в данной информации (а не кем поставлена соответствующая задача);
• на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;
• какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;
• какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;
• каковы требования к степени оперативности получаемой информации, к ее долговечности.
Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических системах, имеют некоторое отличие от всех других видов потоков. Отличие состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.
Информация о работе Информационные потоки. Их признаки и классификация