Информационные потоки. Их признаки и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:47, реферат

Описание

Информационный поток - это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.
Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях на соответствующую среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними

Работа состоит из  1 файл

информац. поток.docx

— 53.11 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российская  академия народного хозяйства и  государственной службы при Президенте Российской Федерации

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Факультет среднего профессионального образования  и довузовской подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР №1

По  дисциплине «Основы логистики»

На тему:

 «Информационные  потоки,

Их признаки и классификация.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка Мб-131

 Бородкина М.С.

Руководитель: Логинова Т.М.

 

Информационный поток - это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.

 

Информационные потоки, возникающие  при внешних воздействиях на соответствующую  среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать  материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними.

 

Для обработки информационных потоков современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. При этом связь центра с источниками информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные логистические системы используют последний способ связи.

 

Таким образом, логистика  оперирует многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и  скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью  и др.).

 

Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

 

Информационные потоки в  логистике образуются в виде потоков  массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих  из обоих этих типов квантов информации.

 

К такой информации относятся:

 

• телефонограммы и факсы;

• накладные, поступающие  вместе с товаром;

• информация о поступлении  и размещении грузов на складах;

• данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах  и типах транспорта;

• изменения в динамических моделях состояния запасов;

• библиотеки управляющих  программ для технологического оборудования с числовым программным управлением  и каталоги этих библиотек;

• различная нормативно-справочная производственная информация;

• изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

• текущие сведения о производственных мощностях;

• текущие сведения о поставщиках  и продуцентах;

• изменения в динамических моделях портфеля заказов;

 

• текущие сведения о незавершенном  производстве;

• данные о планах выпуска;

• текущие данные о складах;

• данные об объемах и  видах готовой продукции;

• данные о фактическом  сбыте продукции потребителям;

• данные о финансовых потоках.

 

Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

 

Для успешной и эффективной  реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:

 

• наличие соответствующих  информационных характеристик процесса;

• адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;

• организационные формы  и система методов логистического управления;

• возможность сокращения длительности переходных процессов  и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

 

Информационный поток определяется следующими параметрами:

 

1. Источником возникновения. 

 

2. Направлением движения, либо адресатом. 

 

3. Скоростью передачи, т.  е. количеством информации, передаваемой  в единицу времени. 

 

4. Общим объемом, т. е.  общим количеством информации, образующей  данный поток. 

 

Скорость передачи в теории информации или в различных областях техники связи обычно измеряется в бодах (один бод соответствует  передаче одного бита в секунду). В  практической деятельности скорость информационного  потока может определяться числом документов или документострок во всех документах, передаваемых или обрабатываемых в единицу времени. Соответственно общий объем информационного потока может измеряться общим числом передаваемых или обрабатываемых документов или же суммарным числом содержащихся в них документострок.

 

Информационный поток  может функционировать в том  же направлении, что и соответствующий  материальный поток, либо он может быть направлен навстречу "своему" материальному потоку. Направление  информационного потока может в  ряде случаев не иметь ничего общего с направлением движения соответствующего материального потока. Например, комплектующие  изделия поступают от продуцента на входной склад, а соответствующие  счета - в бухгалтерию.

 

Если удовлетворяются  заказы на поставку сырья, материалов и комплектующих, информационный поток, образованный этими заказами, оформленными в виде документов, направлен в  сторону, противоположную соответствующему материальному потоку. Он возникает  раньше этого материального потока. Иными словами, этот информационный поток предваряет инициированный им материальный поток.

 

Фактуры, накладные и необходимая  эксплуатационная документация образуют информационный поток, двигающийся  в том же направлении, что и  соответствующий материальный поток  и одновременно с ним.

 

Информационный поток, двигающийся  навстречу материальному, может быть не только предваряющим, как уже описывалось выше, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др.

 

Таким образом, информационные потоки могут опережать, отставать  или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Каждый их этих типов информационных потоков  может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или  же двигаться в не совпадающем  с ним направлении.

 

Каждый тип информационного  потока характеризуется своим  сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно  назвать следующие разновидности информационных потоков:

 

• опережающие с совпадающим направлением;

• опережающие встречные;

• опережающие, различающиеся по направлению;

• синхронные с совпадающим направлением;

• синхронные встречные;

• синхронные, различающиеся по направлению;

• отстающие с совпадающим направлением;

• отстающие встречные;

• отстающие, различающиеся по направлению.

 

Таким образом, разнообразные  информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти подсистемы в  единое целое, так что отдельные  цели каждой подсистемы подчиняются  общей цели всего производственно-сбытового  комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.

 

Классификация информационных потоков.

 

На основе контроля за информационными потоками можно осуществить горизонтальную и вертикальную интеграцию.

 

Горизонтальная информационная интеграция позволяет обеспечить взаимоувязанной информацией все материальные потоки, начиная от поступления сырья, материалов и комплектующих, и до готовых изделий, поступающих к потребителям. Этим достигается то, что все управляющие воздействия в функциональных подсистемах и вызванные ими последствия увязываются с общими целями и общей стратегией всей производственно-сбытовой системы.

 

Вертикальная информационная интеграция может охватить все уровни иерархии производственно-сбытовой системы прямыми (направленными сверху вниз) и обратными (направленными снизу вверх) связями. В результате оказывается возможным оперативно получать достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства, сборки, испытаний и доставки продукции потребителям. Наличие такой информационной системы с вертикальными связями позволяет правильно оценивать, своевременно вносить необходимые коррективы и тем самым влиять на процессы закупки, производства, сборки, испытаний, складирования и экспедирования. Подобное оперативное управление позволит правильно учитывать результаты маркетинговых исследований при определении номенклатуры и объема выпускаемой продукции, организовать удовлетворение конкретных заказов, а также обеспечить поддержание требуемого уровня качества.

 

Обобщая сказанное, можно  отметить: объективная и адекватная информация используется при логистическом управлении дважды и двояким образом.

 

Первый раз потоки информации используются для создания системы  логистического управления, ее разработки и внедрения в жизнь.

 

Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы  логистики.

 

Так или иначе информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:

 

• чем вызвана необходимость  в данной информации (а не кем  поставлена соответствующая задача);

• на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она  полна и достоверна;

• какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую  вторичную информацию можно достоверно использовать;

• какую технику, кадры  и ресурсы можно применить  при создании и использовании  информационных потоков;

• каковы требования к степени  оперативности получаемой информации, к ее долговечности.

 

Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических системах, имеют некоторое отличие от всех других видов потоков. Отличие состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.


Информация о работе Информационные потоки. Их признаки и классификация