Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:29, контрольная работа
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
Введение.
1. Информационные технологии в логистике.
1. 1. Информационные технологии в логистических исследованиях.
1. 2. Задачи логистики.
1. 3. Методы решения логистических задач.
Заключение.
Список литературы.
Таблица 3.1
Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
Глобальные | Общие | Частные |
1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами | 1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП | 1. Снижение уровня страховых запасов |
2. Разработка способов управления движением товаров | 2. Сокращение времени хранения продукции в запасах | |
2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования | 3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров | 3. Сокращение времени перевозки |
4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек | 4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории | |
| 5. Внедрение системы качества на предприятии | 5. Поиски, выбор поставщиков |
| 6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д. | 6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР |
| 7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями | 7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей |
| 8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей | 8. Выбор места расположения торговой точки |
| 9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов | 9. Кратковременное увеличение мощности ЛС |
| 10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций | 10. Устранение непроизводительных участков |
| 11. Планирование мощности ЛЦ | 11. Оформление заказов |
| 12. Контроль МП | 12. Выбор типа торгового посредника |
| 13. Координация деятельности различных подразделений предприятий | 13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов |
| 14. Внешняя и внутренняя интеграция | 14. Выбор маршрута перевозки |
| 15. Разработка логистической стратегии | 15. Оформление внешнеторговой сделки |
Заключение
Несомненно использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Что касается конкретно автоматизированных систем, то конечно без них не обойтись, если мы хотим ускорить и облегчить связи между партнерами вдоль логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.
Коммерция как экономическая структура представляет собой совокупность фирм (предприятий), которые приобретают, хранят товары преимущественно крупными партиями и перепродают их производственным потребителям, розничной торговле, конечным потребителям, оказывая при этом сопутствующие услуги.
Наиболее распространенным является подход к коммерческой логистике как к научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения - как к системе, обеспечивающей транспортно-складские процессы, и как к торгово-закупочной деятельности. Организационные формы и экономические методы логистического управления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях хранения и передвижения товаров.
Понятием "управленческая информация" определяется перечень сведений, необходимых и достаточных для выполнения функций коммерческой деятельности, в том числе собственно коммерческого и технологического характера. Соотношением "необходимого и достаточного", регулирующим объем информации, устанавливаются требования относительно полноты и достоверности сведений. Отдельно определяются требования относительно своевременности подачи сведений в адрес лица, ответственного за принятие того или иного управленческого решения - руководителя, менеджера, специалистов коммерческих служб производственного предприятия. Массив потребной информации для каждого конкретного лица формируется с учетом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями — для руководителя отдела продаж (в составе службы сбыта) — это сведения, необходимые для осуществления контроля за выполнением плана продаж по всему ассортименту, контроля за заказами и складскими запасами, ассистирования в маркетинговых исследованиях и т.д. Для менеджера по продажам — это сведения, необходимые для проведения анализа ассортимента товаров, выполнения плана продаж, поиска новых потребителей, оформления деловой документации, взаимодействия с менеджерами по рекламе, составления отчетов и т.д, для менеджера по продукту — это сведения, необходимые для разработки, внедрения и контроля за выполнением плана по продажам и маркетингу продукта, разработки стратегического плана покрытия соответствующих сегментов товарного рынка, взаимодействия с менеджерами по закупкам и т.д.
В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Именно информация держит систему материального потока "открытой" в смысле способности приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Список литературы
1. Демченко А. И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий А. И. Демченко; Юж.-Урал. гос. ун-т, Фак. Коммерции. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.
2. Киршина М.В. Коммерческая логистика / М. В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
3. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. / Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О. А. Новиков, В. О. Бахарев, С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова, В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
4. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.:Банки и биржи, 2004.
5. Русалева Л. Ю., Мордвинова Л. И. Коммерческая логистика:Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр.-Новосибирск: НГАЭиУ,2004.
6. Козловский, В. А. Производственный и операционный менеджмент: практикум/ В. А. Козловский, Т. В. Маркина, В. А. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 1998. – 216 с.
7. Логистика:учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с.
8. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям – "Логистика", "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)"/Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
9. Основы логистики: учебное пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.
10. Эффективная логистика. / Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, О.Г. Порошина – М.: Издательство "Экзамен", 2003. – 160 с
2. Практическая часть
Завод выпускает два вида двигателей. На изготовление одного двигателя первого вида расходуется 2 тонны чугуна и 1 тонна стали, а на изготовление одного двигателя второго вида – 1 тонна чугуна и 3 тонны стали. Завод располагает на месяц 120 тоннами чугуна и 140 тоннами стали и должен изготовить не менее 20 двигателей обоих видов.
Составить месячный план производства двигателей, максимизирующий прибыль завода, если от сбыта одного двигателя первого вида прибыль составляет 4 тыс. у. е., а второго – 6 тыс. у. е.
Решение:
Таблица 2.1
Тип трактора | Чугун на ед., тонн | Сталь на ед., тонн | Прибыль, тыс. у. е. | Кол-во двигателей | Чугун всего, тонн | Сталь всего, тонн |
1 | 2 | 1 | 4 | 20 |
|
|
2 | 1 | 3 | 6 |
|
|
|
Всего было |
|
|
|
| 120 | 140 |
Учитывая максимальные показатели расходуемого материала для двигателей обоих видов и имеющиеся ограничения ресурсов, найдем возможное максимальное количество выпуска для каждого. И рассчитаем вероятную прибыль.
Двигатель 1 вида (мах — чугун)
120 тонн/2 тонн = 60 шт.
60 шт. * 4 тыс. у. е. = 240 тыс. у. е.
Двигатель 2 вида (мах — сталь)
140 тонн/3 тонн = 46 шт.
46 шт. * 6 тыс. у. е. = 280 тыс. у. е.
Из произведенных расчетов видим, что для достижения максимальной прибыли, выгоднее изготавливать двигатели 2 вида.
К = 280/240 = 1,16
Однако, выгода не столь явная, и по условию, необходимо изготовить не менее 20 двигателей обоих видов.
Таблица 2. 2
Тип трактора | Чугун, тонн | Сталь, тонн | Прибыль за ед., тыс. у. е. | Кол-во двигателей | Чугун всего, тонн | Сталь всего, тонн | Прибыль произв-а, тыс. у. е. |
1 | 2 | 1 | 4 | 20 | 40 | 20 | 80 |
2 | 1 | 3 | 6 | 40 | 40 | 120 | 240 |
Итого |
|
|
| 60 | 80 | 140 | 320 |
Всего было |
|
|
|
| 120 | 140 |
|
Остаток |
|
|
|
| 40 |
|
|