Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:38, реферат
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии
Основные принципы эффективного использования логистики
Особое
внимание производственной логистикой
уделяется принципам
Обеспечение
ритмичной, согласованной работы всех
звеньев производства по единому
графику и равномерного выпуска
продукции. Ритмичная работа предполагает
организацию во времени и пространстве
единичных, частичных и частных
процессов в единый непрерывный
производственный процесс, обеспечивающий
своевременный выпуск каждой конкретной
продукции в установленных
Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства. Непрерывность заключается в движении предметов труда и загрузки рабочих мест. Общий критерий оптимизации - минимум затрат производственных ресурсов в условиях непроточного производства может быть обеспечен за счет организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве - выбор варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.
Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ. Нужно разрешить следующие проблемы:
дефицит производственных мощностей;
субоптимальность календарных планов производства;
большие длительности производственных циклов;
не эффективное управление запасами;
отклонения от технологии производства.
Обеспечение
непрерывности планового
Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана.
Обеспечение
соответствия системы оперативного
управления производством типу и
характеру конкретного
Использование прямоточности.
Пропорциональность,
т.е. выполнение обеспечения равной
пропускной способности разных рабочих
мест одного процесса, а также пропорционального
обеспечения рабочих мест информацией,
материальными ресурсами и т.д.
Параллельность.
Концентрация однородных предметов труда в одном месте.
Эффект от использования логистических методов
Материальные потоки, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, которые обеспечивают продвижение материального потока.
В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
Снизить затраты на всем пути движения материальных потоков;
Сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
Снизить транспортные расходы;
Сократить
затраты ручного труда и
Логистический подход создает условия для улучшения многих других показателей функционирования материал проводящей системы, так как совершенствуется е общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
Груз - нужный товар;
Качество - необходимого качества;
Количество - в необходимом количестве;
Время - должно быть доставлено в нужное время;
Место - в нужное место;
Затраты - с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Теоретическая концепция логистической системы
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными
концепциями в логистике
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.
Информационная
концепция логистики появилась
в конце 1960-х годов и тесно
связана с развитием
Теоретической
основой информационной концепции
является системный подход, который
применяется как для
Маркетинговая
концепция логистики
В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:
1.
Новое понимание механизмов
2.
Перспективы интеграции между
логистическими партнерами, новые
организационные (структурные)
3.
Новые технологические
Концепция
интегрированной логистики
В
процессе эволюции логистики в бизнесе
возникли и получили интенсивное
развитие такие логистические концепции/
- RP -- Requirements / resource planning (планирование потребностей/ресурсов);
- JIT-- Just-in-time (точно в срок);
- LP -- Lean Production («плоское» производство).
Среди прочих логистических концепций, большинство которых появилось в последние 5-7 лет, можно указать следующие:
* Supply chain management -- SCM-- «Управление цепью (цепями) поставок»;
* Time-based logistics -- «Логистика в реальном масштабе времени»;
* Value added logistics -- «Логистика добавленной стоимости»;
* E-logistics -- «Электронная логистика»;
* Virtual logistics -- «Виртуальная логистика».
Роль логистики в решении экономических компромиссов
Под
компромиссом понимается гармонизация
экономических интересов
Экономические
компромиссы можно
1) на стратегическом уровне - заключение контракта с поставщиком на определенный период;
2) на организационном уровне - выбор способа отгрузки, вида транспорта, уровня обслуживания потребителей;
3) на оперативном уровне - выбор размера партии груза, видов тары, скидов с количества.
Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории экономических компромиссов. В межфирменных связях результат получают путем гармонизации интересов всех участников процесса товародвижения, добиваясь компенсации затрат за счет получения синергетического эффекта.
Замена
конвейеров роботами с универсальным
оборудованием привела к
Работа с малыми партиями изменила систему обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Поставка больших объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции не неэкономична и не нужна. Как следствие отпала необходимость в больших складских помещениях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку покрывались за счет снижения складских издержек.
Стремление
избавиться от сложностей в международном
товародвижении повлекло ряд мер
по урегулированию, упрощению и устранению
различных формальностей, а также
унификацию транспортной документации
при выполнении перевозок. Тара, подвижной
состав и технологические параметры
путей сообщения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы, относящиеся к понятийному аппарату и терминологии, с развитием рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Так, например, на сегодняшний день в отечественной литературе насчитывается свыше трех десятков различных определений логистики.
Однако в своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и не известным на практике. Проблема рационализации всегда была предметом пристального внимания. Новизна логистики состоит, во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике предприятий. Во-вторых, новизна заключается во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства.
Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными и информационными потоками, производством, менеджментом и маркетингом, а также предполагается использование компромиссов в хозяйственной практике.
В
результате при движении потоков
нередко достигаются прямо
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Под ред. Аникина Б.А.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.
3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. - 432 с.
4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 398 с.
Размещено на Allbest.ru