История dозникновения kогистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:38, реферат

Описание

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии

Работа состоит из  1 файл

Реферат по логистике.docx

— 52.62 Кб (Скачать документ)

Основные принципы эффективного использования  логистики

Особое  внимание производственной логистикой уделяется принципам рациональной организации производственного  процесса.

Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому  графику и равномерного выпуска  продукции. Ритмичная работа предполагает организацию во времени и пространстве единичных, частичных и частных  процессов в единый непрерывный  производственный процесс, обеспечивающий своевременный выпуск каждой конкретной продукции в установленных объемах  с минимальными затратами производственных ресурсов.

Обеспечение максимальной непрерывности процессов  производства. Непрерывность заключается  в движении предметов труда и  загрузки рабочих мест. Общий критерий оптимизации - минимум затрат производственных ресурсов в условиях непроточного производства может быть обеспечен за счет организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве - выбор варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.

Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ. Нужно разрешить следующие  проблемы:

дефицит производственных мощностей;

субоптимальность календарных планов производства;

большие длительности производственных циклов;

не  эффективное управление запасами;

отклонения  от технологии производства.

Обеспечение непрерывности планового руководства.

Обеспечение достаточной гибкости и маневренности  в реализации цели при возникновении  различных отклонений от плана.

Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и  характеру конкретного производства.

Использование прямоточности.

Пропорциональность, т.е. выполнение обеспечения равной пропускной способности разных рабочих  мест одного процесса, а также пропорционального  обеспечения рабочих мест информацией, материальными ресурсами и т.д..

Параллельность.

Концентрация  однородных предметов труда в  одном месте.

Эффект от использования логистических  методов

Материальные  потоки, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные  в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего  к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с  хранением, транспортировкой, упаковкой  и другими операциями, которые  обеспечивают продвижение материального  потока.

В сферах производства и обращения  применение логистики позволяет:

Снизить затраты на всем пути движения материальных потоков;

Сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

Снизить транспортные расходы;

Сократить затраты ручного труда и соответствующие  расходы на операции с грузопотоками.

Логистический подход создает условия для улучшения  многих других показателей функционирования материал проводящей системы, так как совершенствуется е общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

Груз - нужный товар;

Качество - необходимого качества;

Количество - в необходимом количестве;

Время - должно быть доставлено в нужное время;

Место - в нужное место;

Затраты - с минимальными затратами.

Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное место в  нужное время с минимальными затратами.

Теоретическая концепция логистической  системы

Возникновение и развитие логистических концепций  тесно связано с эволюцией  бизнеса в промышленно развитых странах.

Фундаментальными  концепциями в логистике являются:

- информационная;

- маркетинговая;

- интегральная.

Информационная  концепция логистики появилась  в конце 1960-х годов и тесно  связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции  заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Теоретической основой информационной концепции  является системный подход, который  применяется как для моделирования  самих объектов, так и для синтеза  систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят  в том, чтобы автоматизировать тривиальные  задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более  сложных оптимизационных логистических  задач. При этом оптимизация всего  процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.

Маркетинговая концепция логистики акцентирует  внимание менеджмента компании на организации  логистического процесса в области  распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

В последние годы на Западе укоренилась  и активно распространяется новая  логистическая концепция, которую  большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной  логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

1. Новое понимание механизмов рынка  и логистики как стратегического  элемента в конкурентных возможностях  фирмы.

2. Перспективы интеграции между  логистическими партнерами, новые  организационные (структурные) отношения.

3. Новые технологические возможности,  в частности, в области гибких  производств и информационно-компьютерных  технологий, контроля и управления  во всех сферах производства  и распределения продукции.

Концепция интегрированной логистики заключается  в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента  менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей  бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где  отдельные фирмы, организации, системы  рассматриваются как центры логистической  активности, прямо или косвенно связанные  в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного  удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями  и целями бизнеса.

В процессе эволюции логистики в бизнесе  возникли и получили интенсивное  развитие такие логистические концепции/технологии, как

- RP -- Requirements / resource planning (планирование потребностей/ресурсов);

- JIT-- Just-in-time (точно в срок);

- LP -- Lean Production («плоское» производство).

Среди прочих логистических концепций, большинство  которых появилось в последние 5-7 лет, можно указать следующие:

* Supply chain management -- SCM-- «Управление цепью (цепями) поставок»;

* Time-based logistics -- «Логистика в реальном масштабе времени»;

* Value added logistics -- «Логистика добавленной стоимости»;

* E-logistics -- «Электронная логистика»;

* Virtual logistics -- «Виртуальная логистика».

Роль логистики в решении  экономических компромиссов

Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода  при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны  открывало новые возможности  в принятии решений, но вместе с тем  определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев логистической  системы допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы в  целом.

Экономические компромиссы можно рассматривать  на стратегическом, организационном  и оперативном уровнях. Примеры  экономических компромиссов:

1) на стратегическом уровне - заключение  контракта с поставщиком на  определенный период;

2) на организационном уровне - выбор  способа отгрузки, вида транспорта, уровня обслуживания потребителей;

3) на оперативном уровне - выбор  размера партии груза, видов  тары, скидов с количества.

Урегулирование  взаимоотношений в рамках логистики  стало возможным с помощью  теории экономических компромиссов. В межфирменных связях результат  получают путем гармонизации интересов  всех участников процесса товародвижения, добиваясь компенсации затрат за счет получения синергетического эффекта.

Замена  конвейеров роботами с универсальным  оборудованием привела к экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий товаров рентабельной. Крупные предприятия смогли перейти с массового на мелкосерийное производство с минимальными издержками.

Работа  с малыми партиями изменила систему  обеспечения производства материальными  ресурсами и сбыта готовой  продукции. Поставка больших объемов  сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции не неэкономична и не нужна. Как следствие отпала необходимость  в больших складских помещениях и возникла потребность в транспортировке  грузов небольшими партиями, но в жесткие  сроки. При этом возросшие расходы  на перевозку покрывались за счет снижения складских издержек.

Стремление  избавиться от сложностей в международном  товародвижении повлекло ряд мер  по урегулированию, упрощению и устранению различных формальностей, а также  унификацию транспортной документации при выполнении перевозок. Тара, подвижной  состав и технологические параметры  путей сообщения унифицированного считывания и адресования груза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы, относящиеся  к понятийному аппарату и терминологии, с развитием рыночных отношений  постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Так, например, на сегодняшний день в  отечественной литературе насчитывается  свыше трех десятков различных определений  логистики.

Однако  в своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и  не известным на практике. Проблема рационализации всегда была предметом  пристального внимания. Новизна логистики  состоит, во-первых, в смене приоритетов  в хозяйственной практике предприятий. Во-вторых, новизна заключается во всестороннем комплексном подходе  к вопросам движения материальных ценностей  в процессе воспроизводства.

Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными и  информационными потоками, производством, менеджментом и маркетингом, а также  предполагается использование компромиссов в хозяйственной практике.

В результате при движении потоков  нередко достигаются прямо противоположные  цели участников логистической цепочки, что свидетельствует о выполнении логистикой функции сбалансирования, оптимизации и координации различного рода отношений. Это позволяет отходить от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществлять их интеграцию. Это приводит к получению общего результата деятельности, который во много раз превосходит сумму отдельных эффектов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Под ред. Аникина Б.А. Логистика. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.

3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. - 432 с.

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 398 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе История dозникновения kогистики