История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:44, реферат

Описание

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции.

Работа состоит из  1 файл

СРС1 логистика.docx

— 36.64 Кб (Скачать документ)

5. Принцип интеграции. Интеграция означает объединение в целое каких-либо частей или свойств. Принцип интеграции направлен на изучение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и в пространстве. Логистическая система как упо­рядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергический эффект.

                                       Цели логистики

 

Главной целью логистики  является обеспечение конкурентоспособных  позиций организации бизнеса  на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в  нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что  представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует  стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы  контроля, создание функционально согласованной  и технологически рациональной структуры  организации бизнеса и т.п. При  этом подцели также декомпозируются  и определяют цели для каждого  элемента логистической цепи и т.д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

 

                                        Задачи логистики

 

Для практической реализации целей логистики необходимо найти  адекватные решения ряда соответствующих  задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

создание комплексных, интегрированных  систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих  потоков;

стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

достижение высокой системной  гибкости;

постоянное совершенствование  логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач  очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда  меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения  во внешней среде, результат решения  будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

максимальное сокращение времени хранения продукции;

сокращение времени перевозок;

рациональное распределение  транспортных средств;

быстрая реакция на требования потребителей;

оперативная обработка и  выдача информации и т.п.

Решение такой частной  задачи, как сокращение времени перевозок  в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции  многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных  задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

осуществление сквозного  контроля за потоковыми процессами в  логистических системах;разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;многовариантное прогнозирование развития событий и т п;стандартизация требований к качеству логических операций;выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

выявление центров возникновения  потерь материальных и нематериальных ресурсов;оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.

Приведем пример решения  такой общей задачи, как несбалансированность между потребностями рынк а в логистических операциях и возможностями логистической системы.

Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра  подлинной конкуренции, т.е. конкуренции, связанной не только с ценой и  качеством товаров, но и с качеством  обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части традиционная (советская) логистика начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика  один на один с трагическим вопросом: "Кто сшил костюмчик?" Поэтому  сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент  управления, который некоторые организации  называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество  нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и  в отношениях с поставщиком). Таким  образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т.е. проведена некоторая структурная  реорганизация фирмы.

В одной из отечественных  организаций, производящей окна, подобная схема заработала с момента, когда  фирма стала выполнять комплексные  заказы, требующие координации действий разных подразделений. Казалось, что  в оконном деле (один небольшой  цех) координация не понадобится. Однако на практике получилось иначе. Пришлось создавать специальную коммерческую службу при цехе, а в ней выделить менеджеров, обслуживающих крупных  клиентов с выездом на место для  замеров и расчетов, и менеджеров, которые принимают звонки и работают с мелкими заказами. Для фирмы  же плюс такой системы в следующем: менеджер заказа, как отделение Сбербанка, ведет своих клиентов - смотрит, как  они платят, какое у них сальдо, можно ли им отпускать товар в  кредит и т.п.

                                 

 

 Концепция логистики

Деятельность по управлению материальными потоками, также как  и производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности осуществлялась человеком,  начиная с ранних периодов экономического развития. Однако сравнительно недавно человечество осознало, каким  потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике, т.е.  логистика.

Основные положения  концепции логистики:

1.  Реализация принципа  системного подхода. Максимальный  эффект можно получить при  оптимизации совокупного материального  потока на всем протяжении  от первичного источника сырья  до конечного потребителя. При  этом все звенья материалопроводящей цепи должны работать как единый слаженный механизм.

2. Отказ от выпуска  универсального технологического  и подъемно-транспортного оборудования. При выполнении отдельной операции  универсальное оборудование проигрывает  оборудованию, созданному специально  для этой работы. Принцип применим  в условиях высокого уровня  технического развития (массовое  использование широкой номенклатуры  средств производства).

3. Гуманизация технологических процессов, создание  современных условий труда. В настоящее время работа в сфере управления материальными потоками не престижна. Логистический подход создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров.

4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из задач логистики — минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Минимум совокупных издержек - важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы.

5. Развитие услуг сервиса  на современном уровне Логистический сервис становится средством повышения конкурентоспособности. Предположим на рынке несколько поставщиков одинакового товара. Потребитель выбирает того, кто обеспечит наибольший сервис - доставка вовремя, в удобной таре и т.д.

6.Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Принцип обусловлен появлением большого количества товаров, следовательно, неопределенностью спроса на них, резким колебанием качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если выполняются шесть правил логистики:

 

1)  груз - нужный товар; 

 

2)  качество - необходимое; 

 

3) количество - заданное;

 

4) время - доставка в  указанное время; 

 

5) место - доставка в  указанное место;

6) затраты - с минимальными  затратами.

 

                                      

 

 

                                      Литература

 

1. Логистика: теория и практика / Г.Г. Левкин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 221, [1] с.: ил. - (Высшее образование).

2. Интернет-источники

http://ru. wikipedia.org/

http://logistic-info.org.ua/etapy-razvitija-logistiki.html

3. Тулембаева А.Н. Логистика ИздатМаркет, Алматы, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ      УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

            Высшая школа экономики и бизнеса

                     Факультет – экономика

 

 

            

      СРС

            По логистике:

                   

                                                                                                                                                 

 

     На тему: История, понятия, определения,

             концепции       логистики 

 

 

 

                                         Проверил: Тасжарганов.С.И.

                                            Выполнила: Ахунова Г.С.

                                                            ЭК11Р                   

 

 

 

 

                                

                                      

                                  Алматы-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                       Содержание:

1. Введение-                                            1

 

2. Этапы развития логистики-                 2

 

3. Основные понятия логистики-             3

 

4. Принципы логистики-                         4

 

5. Цели логистики-                                  5

 

6. Задачи логистики-                               6

 

7. Концепция логистики-                        8

 

8. Список использованной литературы-  9


Информация о работе История развития логистики