Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:17, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть систему складирования, оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. А так же:
складируемая грузовая единица;
вид складирования;
оборудование по обслуживанию склада;
система комплектации;
управление перемещением груза;
Введение
3
1. Понятие склада, основные функции склада, классификация складов
4
Роль складирования в логистической системе.
5
Общая направленность технической оснащенности склада.
8
Структура системы складирования
10
2. Проблематика эффективного функционирования логистики складирования
13
Выбор типа, количества и мощности складов
13
Эффективное использование складских площадей
14
Эффективность складирования
16
Выводы
27
Список литературы
При погрузке продукции применялись имеющиеся на складе транспортные и грузоподъемные машины и приспособления: универсальные механические погрузчики, краны, конвейеры и т.д.
Складской комплекс состоял из отдельных зданий и сооружений, обеспечивающих приемку, хранение и отпуск продукции. Так, главный корпус длиной 304 м был разделен на участки – склады для размещения разнородной продукции, обеспечивающие хранения с соблюдением всех требований:
Участок №1. Все виды шин(автомобильных, сельскохозяйственных и др.). отсек для пластмасс. Площадь участка с антресолью 4900м².
Участок №2. Все виды оборудования КИП и автоматики, высоковольтного оборудования. Площадь 3500м².
Участок №3. Светотехника, источника тока, радиотехнические изделия. Площадь 3500м².
Участок №4. Абразивы, шлифшкурка, напильники. Площадь 3500м².
Участок №5. Низковольтная аппаратура. Провода. Площадь 3500м².
Участок №6. Резинотехнические и асбестовые изделия. Площадь 3500м².
На антресолях над участком №1-6 на высоте 5,4 над экспедицией приема продукции размещались кисте - щеточные изделия, радиотелефонная продукция и участок №7 для подшипников.
На антресолях над экспедицией выдачи продукции по длине главного корпуса на высоте 3,4м был размещен участок №9 для металлообрабатывающего инструмента. Перечисленные участки были обеспечены необходимым стеллажным оборудованием, электропогрузчиками и автопогрузчиками. В главном корпусе внутри подкранового пролета стояли два мостовых крана, которые обслуживали погрузку вагонов, полувагонов и платформ. При необходимости с соблюдением мер предосторожности производилась выгрузка железнодорожных контейнеров. Подкрановый закрытый пролет являлся гарантией защиты выгружаемой продукции от осадков и пыли.
Участок №10 располагался в отдельно стоящем здании площадью 540м² и был предназначен для отмотки кабельной и проводниковой продукции. Кабельная продукция хранилась в специальных стеллажах в барабанах на открытой площадке площадью 4 тыс.м². Продолжение этой площадки составлял контейнерный участок, который имел два козловых крана грузоподъемностью 10 и 30т каждый. Краны обслуживали кабельный участок для выгрузки из полувагонов и платформ, на контейнерном участке производились работы с 3-5-30-тонными контейнерами. При кабельном и контейнерном участках имелись автомобильные погрузчики для обслуживания 3-5 и 10-тонных контейнеров. Они же обеспечивали погрузку и выгрузку автомобилей как поставщиков кабельной продукции, так и потребителей. С помощью автопогрузчиков продукция из вагонов или контейнеров доставлялась на участки или выгружалась на специальные поддоны. Площадь контейнерного участка 3,5 тыс.м².
Участок №11 – крупное наливное хозяйство (площадь 4,7 тыс.м²) для приемки и отгрузки разных продуктов химии и нефтехимии – имело более 25 цистерн; в составе участка: сливоналивная эстакада, насосная станция (площадь 0,53 тыс.м²), разливочная станция в бочкотару и спецконтейнеры для наливных грузов (площадь 0,65 тыс.м²); резервуарная площадка для хранения пустой бочкотары и наливных контейнеров (площадь 3,6 тыс.м²).
Участок №12 состоял из трех отдельно стоящих зданий:
1-е здание – для приемки и выдачи разной лакокрасочной продукции (разделено на два отсека площадью 1150 и 730м²);
2-е здание – для хранения в мешках и барабанах химпродукции; площадь этого склада 800м².
3-е здание – склад приемки и выдачи карбида кальция(участок №8).
На открытом воздухе в специальных металлических стеллажах напротив этих складов хранилась в бочкотаре лакокрасочная и химическая продукция. Три километра подъездных железнодорожных путей, наличие тепловозов позволяли бесперебойно принимать и обслуживать ежедневно сотни поставщиков и потребителей. Территория склада имела твердое покрытие, планы движения электропогрузчиков, автопогрузчиков и разнородных автомобилей. Инфраструктура создала возможность обслуживания потребителей и обслуживающего персонала. Склад имел водопровод (скважина), теплицы, здравпункт, столовую, буфет, бытовые помещения, продовольственный магазин, административный корпус, хорошо оснащенный ремонтно-механический цех, аккумуляторную для одновременной зарядки электропогрузчиков, вычислительный центр, пожарные машины и многое другое.
Комплекс обслуживания высококвалифицированными кадрами. На каждом участке для работы материально ответственных лиц были оборудованы рабочие места, каждый участок оснащен системой пожаротушения.
Участок в зависимости от продукции имели специальные стеллажи. Так автомобильные шины хранились на консольных, инструмент – на элеваторных и простых стеллажах/, электролампы, люстры – на передвижных-раздвижных стеллажах, радиотехническая продукция – на передвижных-раздвижных и т.д. По оснащенности складской комплекс не уступал многим заводам.
Для дальнейшего развития комплекса было выделено 2 га дополнительной площади, введены два отапливаемых модуля типа «Кисловодск»; пристроены административные и бытовые помещения.
Создание подобного комплекса освобождает тысячи потребителей от необходимости работать по каждому виду продукции с соответствующими заводами по поставке материалов комплектующих; дает возможность экономить на транспорте, не замораживать оборотные средства и выпускать рентабельную продукцию. [11]
Выводы
Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей.
Из данной работы видно что, ключевым звеном в логистической системе предприятия является складское подразделение. На него возлагаются такие задачи, как: приемка продукции, размещение всех поступивших товаров на хранение, идентификация и учет продукции, комплектация заказа, упаковка, маркировка, отгрузка сформированного заказа, работа с рекламациями. Кроме того, на склад возлагаются (полностью или частично) ряд других задач: анализ и нормирование запасов, частичное ведение документооборота и т.д. От того, как справится складской отдел со своими задачами, зависит и дальнейшая успешная реализация логистических процессов компании. Важнейшие задачи логистики (сокращение издержек, повышение уровня логистического сервиса), стоящие перед предприятием, возможно, решить при эффективном построении складской логистической системы.
Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат
Список литературы
1. Алесинская Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог:ТРТУ, 2005.
2. Роднинов А. Н. Логистика. Терминологический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1995.
3. Сербин В. Д. Основы логистики. – Таганрог: ТРТУ, 2004
4. http://www.startlogistic.ru/
5. http://www.uni-car.ru/page_42.
6. http://www.iteam.ru/
7. http://www.aup.ru/books/m99/4_
8. http://www.uni-car.ru/page_41.
9. Логистика: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2008. – 352с.
10. Основы логистики: Учеб. Пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА – М, 2000.- 200с
11. Основы промышленной и складской логистики: уч. пособие / И.С. Черняк. – 2-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. -309с.
3