Экономическая эффективность использования прямых смешанных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы - рассмотреть концептуальные основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, рассмотреть виды грузовых перевозок, а особое внимание обратить прямым смешанным перевозкам. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных перевозок, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

Работа состоит из  1 файл

курсовая воронков.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

Для мультимодальных перевозок  за пределы страны (экспортно - импортных операций) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.

В последние годы технология транспортировки, особенно для мульти - и интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок. Одна из причин широкого распространения интер - мультимодальных перевозок в логистике - существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта.

Если говорить о факторах, препятствующих развитию интер/мультимодальных перевозок, то серьезным барьером остаются многочисленные таможенные формальности, приводящие в ряде стран к незапланированным простоям, задержкам, дополнительным расходам.

Компания DHL - лидер международного бизнеса авиа экспресс - доставки - провела исследование таможенной ситуации в странах Восточной Европы. В опросе приняли участие 100 крупнейших многонациональных компаний Европы. Как, оказалось непонимание смысла таможенных процедур и инструкций является крупнейшей проблемой, с которой сталкиваются западные компании при ведении бизнеса в странах Восточной Европы. Девять из десяти бизнесменов испытывали проблемы с таможенной очисткой грузов.

Каждый четвертый из опрошенных столкнулся с коррупцией, 40% опрошенных полагают, что таможня создает  дополнительные препятствия развитию международной интеграции, 50% заявили, что таможенные издержки серьезно снизили их общие доходы. Меньше всего проблем на таможне оказалось в Чехии, Венгрии и Польше. Если говорить о России, то государство, декларирующее стратегическое направление на интеграцию в мировую экономику, не может не понимать взаимосвязи между условиями для ведения бизнеса (включая таможенное оформление) и привлекательностью страны для инвестиций. Причина стагнации таможенных правил - общее непонимание сути процессов предпринимательства. В некоторых странах таможенное законодательство не менялось с 1970-х годов и до сих пор отвечает стратегии "железного занавеса". И теперь оно осталось серьезным препятствием международной торговле и инвестициям.

Проблемы оформления транспортных документов и таможенных формальностей могут быть решены за счет внедрения современных информационных систем. Сегодня для России актуально комплексно внедрять международные системы стандартов, которые позволили бы создать транспортные коридоры с единым информационным пространством. При помощи спутников и вычислительной техники можно следить за транспортировками в реальном режиме времени.

Снижение логистических издержек при внедрении интер-мультимодальных перевозок через морские порты обусловлено следующими факторами:

более тесным взаимодействием с  таможней, что приведет к сокращению непроизводительных простоев флота  в российских портах, прежде всего  за счет предварительного декларирования импортных грузов;

согласованием рабочего времени выполнения работ портом и таможней;

исключением повторных таможенных досмотров судов при заходе во второй российский морской порт;

ускорением прохождения экспортно-импортных и транзитных грузов через морские порты, сокращение объемов залежалых грузов, что снизит потребности в складских площадях и приведет к увеличению пропускной способности перегрузочных комплексов.

Интер-мультимодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.

В логистическом процессе фирма может использовать различные способы транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы решает вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев:

затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, анализ подвижного состава);

затраты на оплату услуг транспортных, транспортно- экспедиционных фирм и других логистических посредников;

скорость (время);

качество (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка связано  с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при больших устойчивых объемах перевозок. Как правило, оправдано создание собственного парка автомобильных транспортных средств (железнодорожных вагонов, цистерн и т.п.). Оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

В большинстве случаев центральная  компания в цепи поставок (фирма - производитель товара или торговая компания) обращается к услугам специализированных транспортных или транспортно-экспедиционных фирм.

Когда определены способ перевозки  и вид транспорта, проводится анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как  правило, достаточно большое число  перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Особенно активно и динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность сроков поставки, сохранность груза.

3.1 Прямые смешанные перевозки

Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным - автомобильным, речным - автомобильным, морским - железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной перевозки  является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Таким образом, грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на "своем" участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной использованием более  двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов: отправка крупных партий груза производится с завода - изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли - автомобильным.

Считается смешанные, комбинированные, интермодальные перевозки и прямое смешанное сообщение синонимами, т.е. "транспортирование грузов, осуществляемое двумя и более перевозчиками различных видов транспорта общего пользования по единому перевозочному документу с перевалкой груза в передаточном пункте (или пунктах) без участия грузовладельца". Следует заметить, что в Гражданском кодексе РФ термины "комбинированные перевозки" и "прямые смешанные перевозки" используются как синонимы (ст.788 ГК РФ).

Необходимо отметить, что до сих  пор нет согласованной терминологии по видам транспортировки (способам перевозки), причем это касается не только России, но и международной практики. Это свидетельствует о необходимости продолжить стандартизацию терминологии смешанных перевозок и формирование законодательной базы. В частности, в настоящее время разрабатывается Закон РФ "О смешанных перевозках".

3.2 Использование прямых смешанных перевозок грузов на примере предприятия ИП "Белкин"

 

ИП «Белкин» осуществляло перевозки грузов как в прямом автомобильном, так и в смешанном сообщении, взаимодействовало с железнодорожным видом транспорта. Организовывалась система прямых смешанных сообщений: автомобильно-железнодорожных. Преимуществом таких перевозок заключается в том, что они производятся по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования. При этом срок доставки грузов определяется по совокупности сроков доставки их автомобильным и железнодорожным видами транспорта и исчисляется на основании действующих, на этих видах транспорта, правил исчисления сроков доставки грузов.

При перевозке грузов в прямом сообщении конкретным видом транспорта применяются нормы уставов, кодексов и правил, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу - на грузосортировочной станции, при передаче на автомобильный транспорт - соответственно на автотранспортном предприятии. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомобилях и вагонах. Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении должны соответствовать стандартам. Смешанные перевозки требуют высокой степени согласованности в действиях владельцев различных видов транспорта. Именно поэтому одним из основных условий при смешанных перевозках является своевременная подача транспортных средств под погрузку - автомобилей и вагонов перевалочных грузов. Зачастую, в целях экономии времени и средств, предприятие пользовалось такой услугой как перевалка грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту

3.3 Использование прямых смешанных перевозок грузов на примере предприятия "Оникс"

 

"Оникс" зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москва. Организационно-правовая фирма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

Основное направление деятельности предприятия - организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Организационная схема прямых смешанных грузоперевозок, на примере маршрута Москва-Норильск, работает следующим образом:

По заявке и по поручению клиента представитель предприятия "Оникс" получает груз в начальной точке отправления и осуществляет его доставку необходимым транспортом на свой транзитный склад.

На транзитном складе происходит обработка  грузов и комплектование транспортных партий.

После формирования транспортной партии груз направляется:

при перевозке авиатранспортом  и морским транспортом в порт Мурманска;

при перевозки речным транспортом в порт Красноярска или Омска.

Доставка в Мурманск, Красноярск и Омск осуществляется железнодорожным-автомобильным  транспортом.

Из Аэропорта Норильска или морского порта Дудинка груз доставляется в транзитный склад предприятия города Норильск.

На транзитном складе производится разгрузка и сортировка груза  по грузополучателям.

Отсортированный груз доставляется на склад грузополучателя.

Таким образом, замыкание схемы грузоперевозки полностью избавляет клиента от контроля за продвижением груза. На всех этапах это делает работник предприятия "Оникс".

Клиент получает полный спектр услуг, в том числе и страхование груза.

После сортировки грузов они доставляются грузополучателю транспортом предприятия. Часть груза со склады вывозится силами самих получателей.

Для приема и переработки грузов в Москве и С. Петербурге арендованы складские помещения для транзитного склада.

В перспективе, после завершения создания замкнутой системы грузопотока, планируется использовать приобретенный опыт для организации международных перевозок. Срок реализации программы определен на три года.

 

Заключение

 

В последнее время многие предприятия  и организации уделяют все  больше и больше внимания транспортировке как ключевой логической функции предприятия. Результатом этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат по сравнению с результатами прошлых лет. Значительно больше внимания уделяется опыту организации логистических операций зарубежных фирм.

Информация о работе Экономическая эффективность использования прямых смешанных перевозок