Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:41, контрольная работа
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным.
Рассчитать изменение следующих основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от инвестиций:
грузооборот;
доход;
фондоотдачу;
Тема контрольной работы
«Экономическая оценка эффективности финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса»
Задание на контрольную работу
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным.
Рассчитать изменение следующих основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от инвестиций:
Обозначения m, n в предлагаемых данных заменить на порядковый номер k студента согласно списка в журнале посещений (или последние две цифры в номере зачетной книжки). Причем, m=0, n=k при значении k меньше 10; mn=k; при k больше или равно 10.
Методические указания
Основная цель контрольной работы — оценка эффективности вложения финансовых средств в основные производственные фонды и в оборотные средства предприятия.
Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, после инвестирования – за плановый.
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям различными видами транспорта:
Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта представлены в табл. 1.
Таблица 1
№ п/п |
Показатель |
А/Т |
Ж/Д |
В/Т |
1 |
Средняя дальность перевозок, км |
225 |
225 |
325 |
2 |
Основные производственные фонды, млн руб. |
925 |
625 |
3325 |
3 |
Оборотные фонды, млн руб. |
225 |
125 |
625 |
4 |
Численность работников |
925 |
1525 |
625 |
5 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб |
29250 |
26250 |
11250 |
6 |
Удельный вес условно- |
30 |
40 |
20 |
7 |
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
70 |
60 |
80 |
8 |
Доходная ставка, руб. на 1 ткм |
0,12 |
0,08 |
0,22 |
9 |
Финансовые инвестиции, млн руб.: - в основные производственные фонды; - в оборотные средства |
108 20 |
108 20 |
108 20 |
10 |
Прирост объема перевозок за счет инвестиций, тыс. т |
125 |
125 |
325 |
Грузооборот – это
произведение перевозимых тонн грузов
на среднюю дальность пути следования.
Единица измерения - тонно-километры.
Грузооборот (Гр) рассчитывается по формуле (1):
Гр = Wпер х l, (1)
авто.= 225*2025=455625
ж/д = 225*2825 = 635625
возд. = 325*225 = 73125
где Wпер – общий объем перевозок;
l – средняя дальность перевозок.
Рассчитать величину грузооборота для всех видов транспорта без учета инвестиций и с учетом прироста объема перевозок за счет инвестиций.
2. Расчет доходов по видам транспортных средств
Значение величины годового дохода (Д) предприятия, которое получается при транспортировании грузов, определим, используя полученное значение грузооборота, по формуле (2):
Д = Дхставка х Гр, (2)
авто. = 0,00012*455625 = 54,68
ж/д = 0,00008* 635625 = 50,85
возд. = 0,00022*73125 = 16,09
где Дхставка – ставка дохода, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
Гр – грузооборот предприятия.
Рассчитать величину дохода предприятия для всех видов транспорта, исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота, без учета инвестиций и с учетом прироста объема перевозок за счет инвестиций.
3. Определение фондоотдачи
Фондоотдача — это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукции, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой — изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов производства за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Следует иметь в виду, что фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.
Величина фондоотдачи (Фотдача баз.) определяется как отношение величины дохода к стоимости основных фондов или средств по формуле (3).
Фотдача баз. = Д / Сосн.фондов, (3)
54,68/925 = 0,06
50,85/625 = 0,08
где Д – годовой доход;
Сосн.фондов – стоимость основных фондов.
Рассчитать величину фондоотдачи предприятия для всех видов транспорта без учета инвестиций и с учетом прироста дохода за счет инвестиций.
4. Расчет прибыли транспортной компании
Прибыль (П) – это остаток средств,
который получается вычитанием из доходов
фирмы общей суммы
П = Д – Э, (4)
авто. = 54,68-29,25 = 25,43
ж/д = 50,85-26,25 = 24,60
где Э – расходы.
Базовая величина прибыли рассчитывается без учета инвестиций, а плановая с учетом инвестиций, т.е. необходимо подставить соответствующие значения Э и Д.
Плановые показатели расходов (с учетом инвестиций) рассчитываются по формулам (5,6,7,8).
Эпл = Рпост + (Эбаз - Рпост) х Кроста, (5)
8,78+(29,25-8,78)*1 = 29,26
Рпост = Эбаз х Кусл.п.расх,
29,25*30/100 = 8,78
Кусл.п.расх = уд.вес усл.-пост. расх / 100, (7)
30/100
Кроста = Гринвест / Грбаз,
455878/455625 = 1
где Эбаз – эксплуатационные расходы базовые;
Эпл - эксплуатационные расходы плановые (с учетом инвестиций);
Рпост – расходы постоянные;
Кроста – показатель роста продукции;
Кусл.п.расх – коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.
Сначала необходимо рассчитать значения коэффициента роста, затем условно-постоянные расходы и расходы в планируемом периоде по всем видам транспорта.
Окончательно необходимо рассчитать прибыль от грузоперевозок различными видами транспорта без учета инвестиций и с учетом инвестиций.
5. Определение рентабельности
Рентабельность — это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.
Рассчитаем рентабельность (r) активов, которая является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капиталы, и свидетельствующий о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.
Эта характеристика применяется для определения уровня конкурентоспособности предприятия и сравнивается на практике с его среднеотраслевым значением.
r = П / (Сосн. фонд + Собор. фонд). (9)
25,43/(925+225) = 0,02
где Сосн. фонд – стоимость основных фондов;
Собор. фонд - стоимость оборотных фондов.
Рассчитать рентабельность активов по всем видам транспорта до инвестирования и после инвестирования.
6. Расчет численности работников в планируемом периоде
Численность работников (Чинвест) транспортного комплекса после инвестирования капитала можно рассчитать по формуле (10)
Чинвест = Чбаз х Др х Кроста / 100 + Чбаз х (100 - Др) / 100, (10)
925*70*30/100 + 925(100-70)/100 = 925,36
где Др – доля работников, зависящих от объема работ, %.
Произвести расчеты численности работников транспортной компании в планируемом периоде по всем видам транспорта.
7. Измерение
уровня производительности
Для того чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. Производительность в общем смысле — это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь, производительность труда — это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на ее производство трудовых ресурсов.
Производительность труда может определяться: стоимостном выражении:
А = Доход/численность рабочих (руб./чел.); (11)
54,68/925 = 0,06 (млн./чел)
в натуральном выражении:
А = Грузооборот/численность рабочих (т.км/чел.). (12)
455625/925 = 492,57 млн/чел
8. Расчет себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок – это те расходы, которые затрачивает транспортный комплекс на каждую тонну за километр пути. Рассчитать себестоимость перевозок по всем видам транспорта без учета инвестиций и с учетом инвестиций, формулы (13,14).
Sбаз = Эбаз / Грбаз,
29,25/455625 = 0,000064
Sинвест = Эпл / Гринвест.
29,26/455878,13 = 0,000064
9. Оценка экономической эффективности
Экономическая эффективность может определяться на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиций в проект, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты — выручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек производства (себестоимости); социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.
Оценка экономической эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие логистической системы может осуществляться с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность — используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту. Причина в этом — неодинаковая ценность денежных средств во времени, т. е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год—два и т. д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами).
Оценка экономической эффективности финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат рассчитывается по формуле (13).
Эпр = (Сосн. фонд + Собор. фонд + Синвест) х Ен →min, (15)
(925+225+108+20)*64,20 = 16406,16
Эпр – приведенные затраты;
Ен – коэффициент эффективности, формула (14).
Следует отметить, что
эффективность инвестиционного
проекта заключается в
Ен = 1 / Тн,
где Тн – время или период вложения инвестиций.
Выберем значение Тн равное 5.
Рассчитать значения приведенных затрат по всем видам транспорта.
Окончательные результаты расчетов поместить в табл. 2.
Таблица 2
Библиографический список