Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:27, контрольная работа
Процесс хранения приводит к появлению некоторых затрат. Классификация затрат по складским функциям: затраты на складирование и затраты на действия (манипулирование), связанные с продвижением.
Анализ затрат на складскую деятельность.
Управление финансовыми потоками при реализации стратегии диверсификаци
Анализ затрат на складскую деятельность
Процесс хранения приводит к появлению некоторых затрат. Классификация затрат по складским функциям: затраты на складирование и затраты на действия (манипулирование), связанные с продвижением.
Затраты на манипулирование можно дополнительно квалифицировать как затраты на физическое продвижение материалов на предприятии.
Это демонстрирует тесную связь затрат на физическое продвижение материалов с затратами на поддержание запасов и особенно с затратами на внутрипроизводственную транспортировку и хранение.
Затраты на хранение классифицируются по видам: использование компонентов важных средств, применяемых на складах; амортизация материалов, топлива и энергии для реализации складских функций; оплата труда с соответствующими начислениями; оплата за сторонние услуги; прочие выплаты денежных средств.
При рациональном использовании складского
потенциала можно уменьшить затраты
на хранение. Также этого результата
можно достигнуть при повышении
производительности труда за счет механизации
и автоматизации складских
Затраты на хранение являются относительно постоянными. Затраты на манипулирование зависят от насыщенности складской работы. Для каждой конкретной ситуации они могут быть переменными. Совокупные затраты на хранение считаются постоянными.
Как относительно постоянная составляющая, затраты на хранение могут быть использованы для оптимизации объема запасов.
Издержки от старения запасов объединяют еще одну основную группу затрат на поддержание запасов.
На предприятии могут
Вызывает негативные экономические последствия в виде издержек от старения запасов уменьшение либо потеря потребительской ценности продуктов (независимо от того, чем именно вызвано старение запасов). Рыночный спрос на продукцию данного предприятия оказывает особенно серьезное воздействие на издержки.
Главными причинами, которые могут отрицательно сказаться на объемах продаж, считаются изменчивость спроса, недоработки в прогнозировании его масштаба и структур, неправильные оценки конкурентоспособности.
При помощи тщательного изучения рыночной ситуации, а также учета масштаба и структуры спроса, направления развития технического прогресса и т. п. можно сократить издержки от старения запасов. Для предохранения от риска больших издержек от старения запасов нужно использовать комплекс соответствующих маркетинговых мероприятий.
Издержки из-за исчерпания запасов показывают упущенную прибыль, которую предприятие могло бы получить при наличии необходимых запасов в нужном месте в нужное время. Отсутствие влечет за собой сбои в ритмичности производства и возникновение незапланированных издержек.
В недополучение прибыли как для промышленного, так и для торгового предприятия выливается невозможность полностью удовлетворить спрос получателей.
Издержки из-за исчерпания запасов можно уменьшить в результате совершенствования управления логистическими процессами, получения дополнительных сведений для прогноза спроса на изделия и товары, прогноза спроса на сырье и материалы в объемах каждого предприятия.
Издержки из-за исчерпания запасов – показатели неполного планирования хозяйственных процессов, некачественных оценок спроса, неудовлетворительного управления продвижением материальных потоков на предприятии.
Такие недостатки могут вызывать возникновение издержек от старения запасов.
Эти два явления (старение и исчерпание запасов) считаются негативными, но полностью их исключить невозможно. Этот вывод определяется как объективно существующим недостатком современных систем управления, так и разнообразными событиями, которые сложно предвидеть, экономические последствия которых сложно оценить и которые зачастую невозможно предотвратить.
Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения — дополнительные затраты, вызванные продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного
объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В эти затраты входят:
• затраты по содержанию складов;
• зарплата складского
• недостача продукции в
пределах норм естественной
• административно-
Складские затраты (рис. 11.2) определяются
по сумме затрат на
Задачи минимизации складских затрат охватывают:
• определение оптимального числа ступеней складирования;
• определение оптимального
числа складов на каждой
• определение местоположения
складов, обеспечивающего
• нахождение рационального распределения мест поставки.
Доходы складов определяют исходя из действующих ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции за тонно-сутки хранения.
Себестоимость переработки
на складе одной тонны
Себестоимость хранения
Управление финансовыми
В основе диверсификации лежат три главные цели: рост, снижение риска и прибыльность.
Рост. В фирмах в отраслях, переживающих стадию угасания, нежелание менеджеров к сокращению фирмы делает ее диверсификацию особенно привлекательной. Склонность менеджеров стремиться к росту в ущерб прибыли - это один из аспектов агентской проблемы (высокие премиальные, выплачиваемые исполнительным директорам, заставляют тех манипулировать финансовой отчетностью, а не стремиться к долгосрочной прибыльности).
Способность топ-менеджеров преследовать иные, нежели прибыльность цели, ограничена двумя основными факторами. Во-первых, в течение длительного периода фирма должна получить доход на инвестированный капитал, превышающий понесенные затраты, - в противном случае она не сможет добыть капитал, необходимый для замены активов. Во-вторых, если менеджеры приносят прибыльность в жертву другим целям, они рискуют потерять свои рабочие места либо из-за протестов акционеров, либо в результате того, что их фирма будет поглощена другой. Это объясняет, почему компании продают свои диверсифицированные бизнесы, когда их независимости угрожает заявка на приобретение контрольного пакета акций или падение прибыльности, привлекающее потенциальных хищников.
Снижение риска. Второй мотив для диверсификации - это желание распределить риски. Чтобы изолировать влияние диверсификации на риск, очень полезно учесть «чистую», или «конгломератную», диверсификацию, при которой отдельные бизнесы принадлежат одному владельцу, но поскольку они не связаны друг с другом, их индивидуальные денежные потоки остаются неизменными. Пока денежные потоки различных бизнесов скоррелированы не полностью, различия между денежными потоками комбинированных бизнесов меньше, чем средний показатель различий потока между отдельными бизнесами. Таким образом, диверсификация уменьшает риск.
Прибыльность. Фирмам, обдумывающим возможность диверсификации, Майкл Портер предлагает использовать три «жизненно важных теста» при решении вопроса о создании акционерной стоимости с помощью диверсификации:
1. Тест на привлекательность
отрасли. Выбранные для
2. Тест на затраты входа.
3. Тест на приращение
Стратегии диверсификации являются одной
из наиболее распространенных стратегий
развития бизнеса. Эти стратегии
реализуются в том случае, когда
фирма дальше не может развиваться
на данном рынке с данным продуктом
в рамках данной отрасли. Сформулированы
основные факторы, обуславливающие
выбор стратегии
? рынки для осуществляемого
бизнеса оказываются в
? текущий бизнес дает
? новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;
? антимонопольное регулирование
не разрешает дальнейшего
? могут быть сокращены потери от налогов;
? может быть облегчен выход на мировые рынки;
? могут быть привлечены новые
квалифицированные служащие
3. Типы стратегий
Виды диверсификации в экономической деятельности можно классифицировать по двум направлениям: диверсификация инвестиционного портфеля и диверсификация сфер бизнеса (деятельности и производства). В данной работе рассматривается диверсификация деятельности и производства.
Основными стратегиями
2) стратегия центрированной
3) стратегия горизонтальной
4) стратегия конгломеративной диверсификации.
Соитина-Кутищева Ю.Н. предлагает классификацию видов диверсификации по трем признакам: направление, отраслевая принадлежность, страновая принадлежность. Наглядно классификация представлена на рисунке 1.
Выделены следующие виды диверсификации по ее направлению:
- вертикальная диверсификация. Предусматривает
освоение новых продуктов, для
производства которых в
- горизонтальная диверсификация. В этом случае создается новый продукт на базе существующих или новых технологий в рамках основного профиля компании, расширяются каналы сбыта продукции;
- конгломератная диверсификация.
В этом случае рост компании
осуществляется за счет
- перекрестная диверсификация. Проявляется
в комбинировании
- смешанная диверсификация. Проявляется
в комбинировании
По отраслевой принадлежности предлагаем выделить:
? моноотраслевую диверсификацию - диверсификация компании в рамках одной отрасли;
? полиотраслевую - связанную диверсификацию - диверсификация в рамках нескольких отраслей, связанная с традиционными видами продукции;
? полиотраслевую - несвязанную диверсификацию - диверсификация в рамках нескольких отраслей, не связанная с традиционными видами продукции.
А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд выделяют следующие виды стратегии диверсификации:
1. Стратегия центрированной (концентрической)
диверсификации базируется на
поиске и использовании