Эволюция концептуальных подходов к логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:10, реферат

Описание

Целью данной работы является подробное рассмотрение эволюции концептуальных подходов к логистике.
Задачи: рассмотреть эволюцию концепутальных подходов к логистике в исторической ретроспективе, выделив 3 периода: дологистический, период классической логистики и период неологистики; перспективы развития логистической концепции в XXI веке; место и роль логистики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3стр
1. Дологистический период 4стр
1. Период классической логистики 5стр
2. Период неологистики 6стр
3.1. Подход "Общая ответственность".....................................................11стр
3. Перспективы развития логистической концепции...................................11стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

готовый.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)
 

Рис. 2. ЗАВИСИМОСТЬ ЗАТРАТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

ОТ ВРЕМЕНИ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВОК

 

     а - прямые поставки;

     b - складские поставки;

     t - время поставки;

     S - затраты на размещение

     Размещение - это транспортировка и хранение товаров.

     3.1. Подход "Общая ответственность"

     С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, который можно охарактеризовать в целом как логическое и естественное продолжение вышеуказанного комплексного подхода. Его специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов, критерий – максимальное соотношение выхода и затрат. Новый подход получил название «концепция общей ответственности».

 

     4. Перспективы развития  логистической концепции

     Предполагается, что на рубеже XX и XXI веков общественное значение проблем профессионального обучения, защиты окружающей среды и прав потребителей будет возрастает. В этих условиях продолжится расширение сферы компромиссов, и, что особенно важно, она включит в себя балансирование целей получения прибыли и решения социальных задач.

     Развитие  логистики характеризуется тем, что одновременно с эволюцией  ее концепции идет процесс разработки методических основ калькуляции  издержек, хотя он протекает не столь быстро и однозначно. Проблема здесь, прежде всего, заключается в выявлении структуры себестоимости продукции и услуг.

     Импульсом к анализу логистических издержек послужила нестабильность экономического положения западных стран в середине 1950-х годов, ставшая причиной снижения прибылей компаний. Первоначально к таким издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров (расходы на транспортировку, складирование, обработку заказов и т.д.). Затем логистические издержки стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции, включая ее хранение и содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность (запасные части, послепродажный сервис).

     В связи с интеграцией логистических  функций и развитием идеи функциональных компромиссов многие компании в своей логистической деятельности приняли на вооружение концепцию «полных издержек распределения». В их состав включили расходы по обеспечению производства материальными ресурсами, объяснив это тем, что решения, относящиеся к уровню обслуживания, существенно влияют на размер товарно-материальных запасов, которые необходимо поэтому включить в систему логистики.

     В дальнейшем, когда получили распространение  межфункциональные компромиссы, произошел отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и производства, и в коммерческую практику стал внедряться метод суммарных издержек.

     Комплексный подход к развитию логистики изменил  концепцию ее издержек. Калькуляция  расходов стала осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально определяются объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке «миссии», т.е. определении целей, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации «продукт – рынок». Миссия может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничений по обслуживанию и издержкам.

     В настоящее время в соответствии с подходом «миссий» одним из базовых  принципов калькуляции логистических  издержек стало требование обязательного отражения материальных потоков, пересекающих традиционные функциональные границы, возникающие при выполнении отдельных операций. Это означает, что данный принцип должен дать возможность осуществить раздельный анализ издержек и доходов по типам потребителей и сегментам рынка или каналам распределения. Такое требование возникает в связи с тем, что оперирование средними величинами функциональных расходов таит в себе опасность, поскольку в случаях идентифицирования затрат могут не попасть в поле зрения значительные отклонения, находящиеся по обе стороны средних значений. Таким образом, современная система калькуляции издержек рассматривается, с одной стороны, как система, определяющая общие затраты на логистику в соответствии с ее целями «выходами», а с другой – как сумма расходов, связанных с выполнением традиционных функций логистики «входов». При этом издержки по «входам» и «выходам» согласовываются между собой.

     Наивысшая эффективность калькуляции издержек сферы распределения достигается при раздельном определении расходов, связанных с выполнением конкретных задач данной сферы, и различных «вводимых ресурсов», задействованных в достижении этих целей.

 

     Заключение

 

     Интерес к проблемам развития логистики  в промышленно развитых странах  исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.

     Можно выделить 3 периода развития систем товародвижения материальной продукции:

  1. Дологистический период (до 50-х годов). В этот период управление материальным распределением носило фрагментарный характер, т.е. транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две связанные одна с другой сферы деятельности.
  2. Период классической логистики (с 60-х годов по начало 80-х годов). Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы.
  3. Период неологистики (начало 80-х годов). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Функции логистики рассматриваются как важнейшая подсистема общефирменной системы.

     С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики. Его специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов.

Список  использованной литературы

 
  1. Гаджинский  А. М. Логистика: Учебник. – 11-е издание, перерраб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2005;
  2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998;
  3. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 1995. - 166с.;
  4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 368с. - (Высшее образование);
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000.;
  6. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 1996. - 112с.;
  7. Основы логистики: Учеб. пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М.,1999. - 200с.

Информация о работе Эволюция концептуальных подходов к логистике