Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:50, реферат
Объективная необходимость в накоплении и содержании запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
По отношению к базисным функциональным областям логистики различают: склады логистики снабжения, логистики производства и логистики распределения. По виду продукции различают склады:
· Комплектация
(комиссионирование)
заказов и отгрузка.Процесс комплектации
· Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
· Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.
Координации деятельности со службой продаж
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.
· Осуществлением допродажных
услуг, например,консультационн
· К продажным услугам относят: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа); экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договоров с транспортными агентствами.
· Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции: установку изделий; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями; временную замену товаров; прием дефектной продукции и замену ее.
Важнейшим фактором
эффективности логистического процесса
на складе является информационное
обслуживание склада,предполагающее
сбор, обработку и хранение всей информации
о характеристиках товара, а также управление всеми составляющими
складского логистического процесса.
В настоящее время в складском процессе
применяется множество информационных
технологий, например, штриховое кодирование,
автоматическое считывание и занесение
в информационную систему информации
о поступивших и хранимых товарах, отслеживание
несанкционированных перемещений товара
и многие другие. Автоматизированные системы
управления складом позволяют оптимально
размещать товар на стеллажах, ведут учет
текущих запасов, позволяют быстро находить
нужный товар, выполнять комплектацию
заказов и т.д.