Компоненты эффективной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:32, контрольная работа

Описание

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Содержание

Введение
Запасы в коммерческой логистике.
Складские сооружения.
Транспортировка.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

коммерческая логистика.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

           Введение

  1. Запасы в коммерческой логистике.
  2. Складские сооружения.
  3. Транспортировка.

         Заключение

         Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое  определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

В данной контрольной  работе мы разберём такой вопрос как: «Компоненты эффективной логистики». Это вопрос включает в себя такие важные для логистики компоненты как:

-Запасы.

-Складские сооружения.

-Транспортировка  и связь.

Каждый из этих пунктов необходимо подробно разобрать  для более полного изучения вопроса об эффективных компонентах. 
 
 

  1. Запасы  в коммерческой логистике.
 

     Материальные  запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения  продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления  и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

     Создание  запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных  с созданием и содержанием  запасов:

     - замороженные финансовые средства;

     - расходы на содержание специально оборудованных помещений;

     - оплата труда специального персонала;

     - постоянный риск порчи, хищения.

     Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме  разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:

     - потери от простоя производства;

     - потери от отсутствия товара  на складе в момент предъявления  спроса;

     - потери от закупки мелких партий  товаров по более высоким ценам  и др.

     Перечислим  основные мотивы создания материальных запасов.

     Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился производственный процесс, что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства.

     Возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока). Спрос на какую-либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого товара, не исключена ситуация, когда платежеспособный спрос не будет удовлетворен, то есть клиент уйдет с деньгами и без покупки.

     Сезонные  колебания производства некоторых видов товаров. В основном это касается продукции сельского хозяйства. Например, урожай картофеля в России убирается в начале осени. Потоки же этого клубнеплода идут по товаропроводящим цепям круглый год. Следовательно, где - то должен накапливаться запас.

     Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов.

     Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создаст запас с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены.

     Издержки, связанные с оформлением  заказа. Процесс оформления каждого новою заказа сопровождается рядом издержек административного характера (поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, междугородние переговоры и т. п.). Снизить эти затраты можно сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса.

     Возможность равномерного осуществления  операций по производству и распределению. Эти два вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой: распределяется то, что производится. При отсутствии запасов интенсивность материальных потоков в системе распределения колеблется в соответствии с изменениями интенсивности производства. Наличие запасов в системе распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, вне зависимости от ситуации в производстве. В свою очередь, наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, обеспечивает равномерность процесса производства.

     Возможность немедленного обслуживания покупателей. Выполнить заказ покупателей можно одним из следующих способов:

     — произвести заказанный товар;

     — закупить заказанный товар;

     — выдать заказанный товар немедленно из имеющегося запаса.

     Последний способ является, как правило, наиболее дорогим, так как требует содержания запаса. Однако в условиях конкуренции возможность немедленного удовлетворения заказа может оказаться решающей в борьбе за потребителя.

     Сведение  к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей. Поломки оборудования, разнообразные аварии могут привести при отсутствии запасов деталей к остановке производственного процесса. Особенно это важно для предприятий с непрерывным процессом производства, так как в этом случае остановка производства может обойтись слишком дорого.

     Упрощение процесса управления производством. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях производственного процесса внутри предприятия. Наличие этих запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках, а, следовательно, и соответствующие издержки на организацию управления этими процессами.

     Перечисленные причины свидетельствуют о том, как в торговле, так и в промышленности необходимо создавать запасы, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, то есть уменьшается прибыль.

     На  пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя  создается два основных вида запасов:

     О - запасы производственные;

     О - запасы товарные, каждый из которых в свою очередь делится на три вида:

     - запасы текущие;

     - запасы страховые;

     - запасы сезонные. 
 

     Охарактеризуем  каждый из названных видов запасов. Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.

     Запасы  товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

     Запасы  товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и  предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах  службы сбыта металлургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.

     Как уже отмечалось, и производственные, и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные.

     Запасы  текущие - основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.

     Запасы  страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:

     отклонения  в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;

     возможных задержек материалов или товаров  в пути при доставке от поставщиков;

     непредвиденного возрастания спроса.

     Запасы  сезонные - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.

     Управление  запасами заключается в решении  двух основных задач:

     - определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

     - создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

     Нормой  запаса называется расчетное минимальное  количество предметов труда, которое  должно находиться у производственных или торговых предприятий для  обеспечения бесперебойного снабжения  производства продукции или реализации товаров.

     Управление  запасами, наряду с нормированием, предусматривает  организацию контроля за их фактическим  состоянием.

     Контроль  за состоянием запасов — это изучение и регулирование уровня запасов  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

     Необходимость контроля за состоянием запасов обусловлена  повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов, инвентаризаций или по мере необходимости.

     На  практике применяются различные  методы контроля. В настоящем параграфе рассмотрены два наиболее часто встречающихся метода. При первом методе период, через который предприятие направляет заказ поставщику, не меняется (система с фиксированной периодичностью заказа). Например, каждый понедельник менеджер фирмы просматривает остатки товаров и дозаказывает их до заранее определенной максимальной нормы. Сущность второго метода заключается в том, что как только запас какого либо товара достигнет заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа). Рассмотрим подробнее названные системы.

Информация о работе Компоненты эффективной логистики