Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:08, контрольная работа
Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Введение……………………………………………………………………........3
Задание 1. Функциональные области логистики и их характеристика ……...5
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………………11
Задание 4…………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего
профессионального образования
«Финансовый университет при правительстве РФ»
Уфимский филиал
Контрольная работа
по дисциплине «Логистика»
Вариант 6
Ефимова Е.В.
факультет: ММ
Гарипова З.Ф.
УФА-2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задание 1. Функциональные области логистики и их характеристика ……...5
Задание 2…………………………………………………………………………1
Задание 3…………………………………………………………………………1
Задание 4…………………………………………………………………………1
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
При формировании службы логистики в компании конструктивное значение имеет выделение функциональных сфер (областей) приложения логистических действий: операций и функций. Эти сферы обычно традиционно задаются дифференциацией отдельных сторон бизнеса компании и ее партнеров: поставщиков, потребителей, логистических посредников. Исторически, например, для производственного предприятия принято выделять области снабжения производственных подразделений материальными ресурсами, собственно производства, и сбыта готовой продукции. Для оптовой торговой компании такими областями являются закупки и распределение (дистрибьюция, организация продаж) товаров.
Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная (промышленная) логистика и логистика распределения.
Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, соединение вышеперечисленных областей деятельности с целью создания материалопроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых и высокоэффективных. Логистически организованная система также отличается от традиционной материалопроводящей системы, как современный автомобиль отличается от машины начала XX в. Цель логистики как теоретической науки — изучение закономерностей образования и функционирования подобных систем. Цель логистики как практической деятельности — создание данных систем и обеспечение их функционирования.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
1. Функциональные
области логистики и их характе
Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. В данном вопросе рассмотрим специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики.
1. В процессе обеспечения
предприятия сырьем и
На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия (рис. 1 а).
2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства (рис. 1 б).
3. При управлении материальными
потоками в процессе
Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. На рис. 1 в показано, что в сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в, производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.
Производственное предприятие
Рис. 1. Участки материального потока, на которых преимущественно
решаются задачи закупочной, производственной и распределительной
логистики
4. При управлении материальными
потоками на транспортных
-работа, выполняемая транспортом,
принадлежащим специальным
-работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.
Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования [4, с. 129] .
5. Информационная логистика.
Результаты движения
Между указанными областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем -«островов производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем чтобы выполнить индивидуальные заказы [5, с. 75].
В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяется следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции (рис.2). Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй — на бестоварных отношениях. [3, с. 14-16]
Задание 2
Грузооборот склада равен 2000 т в месяц. 20 процентов работ разгрузки выполняется вручную. Удельная стоимость ручной разгрузки 10 руб за т. на какую сумму снизится совокупная стоимость ререработки груза на складе, если весь груз будет разгружаться механизировано.
Решение:
2000*0,2=400 т;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»