Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:46, контрольная работа
Длинный путь создания ценности. (Отрывок из книги Джеймса Вумека и Дэниел Джонса «Бережливое производство»). "Один из нас (Джонс) на недавние пасхальные каникулы решил съездить с семьей на Крит. Его путь лежал из Херфордшира (Великобритания). Он хотел получить следующий пакет услуг (полностью и без проблем): поездку в аэропорт, перелет на Крит, доставку на виллу на Крите и саму виллу.
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ
Преподаватель
Нехода Е. В.
X вариант
Задача №1
Длинный путь создания ценности. (Отрывок из книги Джеймса Вумека и Дэниел Джонса «Бережливое производство»). "Один из нас (Джонс) на недавние пасхальные каникулы решил съездить с семьей на Крит. Его путь лежал из Херфордшира (Великобритания). Он хотел получить следующий пакет услуг (полностью и без проблем): поездку в аэропорт, перелет на Крит, доставку на виллу на Крите и саму виллу.
Вместо этого он получил нечто, ставшее продуктом деятельности девятнадцати организаций, в числе которых были: туристическая компания (которая заказала билеты на самолет и арендовала виллу); независимая фирма по предоставлению услуг такси для длинного путешествия из Херворда в аэропорт Гатвик в Лондоне, так как в это время не было прямых рейсов между Бирмингемом, где находится ближайший аэропорт, и Критом; аэродромные службы, обслуживающие оба аэропорта (нанимаемые авиалинией); службы безопасности обоих аэропортов (также нанимаемые авиалинией); таможенные службы обоих аэропортов (которые занимали себя тем, что дважды проверяли одни и те же документы); администрации аэропортов (им нравилось, когда пассажиры подолгу стоят в аэропортах и спускают там кучу денег); авиалиния (которая была разделена на множество независимых служб и мало что делала своими силами); диспетчерские организации, регулирующие воздушное движение над территориями пяти стран, через которые пролегла трасса (которые, получая недостаточное финансирование, фактически способствовали задержкам рейсов); пункт обмена валюты в аэропорту Гатвик; автобусная компания, перевозившая семью на виллу на Крите, и сама вилла.
Несмотря на то, что путешествие было вполне заурядным, посмотрите, что пришлось проделать семье Джонса, чтобы пройти через подобную систему:
1. Позвонить в туристическую компанию и сделать заказ.
2. Получить билеты по почте.
3. Позвонить в компанию, предоставляющую услуги такси, и сделать заказ.
4. Ждать такси.
5. Загрузить багаж (время - 8 утра по Гринвичу).
6. Ехать в аэропорт (три с половиной часа), приехать на два часа раньше (как того требует авиалиния).
7. Выгрузить багаж.
8. Выстоять очередь
в обменный пункт (чтобы
9. Выстоять очередь на регистрацию.
10. Выстоять очередь
для досмотра службой
11. Простоять в
очереди на таможенный досмотр.
12. Сидеть в зале ожидания.
13. Простоять в очереди на посадку.
14. Сидеть в самолете (два часа задержки рейса).
15. Выруливать на взлетную полосу.
16. Лететь до Крита (три часа).
17. Сидеть в самолете (пока он подрулит к терминалу).
18. Простоять в очереди на получение багажа.
19. Простоять в
очереди на прохождение
20. Подождать очередь на таможенный досмотр.
21. Загрузить багаж в автобус.
22. Дождаться отправки автобуса.
23. Ехать на автобусе на виллу (почти сорок пять минут).
24. Выгрузить багаж и перенести его на виллу.
25. Ждать регистрации на вилле (время – 9 вечера по Гринвичу).
Сводная таблица
Общее время путешествия: 13 часов
Время, требуемое на реальное перемещение: 7 часов (54 процента от общего)
Время, потраченное в ожидании: 6 часов
Число очередей: 10
Число операций с багажом: 7
Число проверок (задавались одни и те же вопросы): 8
Всего выполнено шагов: 23
Проблема в данном случае сводилась не к большому числу разных фирм, участвовавших в процессе, - каждая из них специализировалась на определенном виде деятельности. Проблема заключалась в том, что каждая из фирм производила только часть продукта (зачастую оперируя только понятиями собственной эффективности), и никто не смотрел на продукт в целом с точки зрения потребителя. Когда же фокус начинает смещаться в сторону потребителя, возникают следующие вопросы:
Может ли человек, осуществляющий регистрацию, выполнять также функции охранника и таможенника (занимаясь этим либо в зоне посадки, либо уже в самолете)?
Можно ли вместе с билетом, высылаемым турагентом, получить также багажные наклейки, посадочные талоны, ваучер на такси, билеты на автобус и регистрацию на вилле, чтобы потом просто показывать их тому, кому нужно (или чтобы путешественники сами оформляли подобные документы через компьютер, подключенный к системе резервирования)?
Можно ли вообще избавиться от бумажных документов, просто считывая номер кредитной карточки на каждом «контрольном пункте»?
Могут ли критские таможенники, изучив за время полета вашу личность (паспорт сканируется еще в Лондоне и отправляется файлом на Крит), решить, стоит ли вас пускать? В том случае, если проблем нет, вы бы могли пройти мимо таможни и иммиграционного контроля.
С какой это стати (кто это решил интересно?) вы должны приезжать в аэропорт за два часа до взлета? Все меняется, когда мы начинаем смотреть на продукт в целом глазами «потребителя».
Ответьте на следующие вопросы
1. Используя концептуальные
положения «Бережливого
Для существенного
2. Оптимизируйте данный процесс.
«Бережливое производство»
- это логистическая концепция
менеджмента, сфокусированная
За счет чего улучшения
1. Метод управления рисками
и предотвращения ошибок –
поиск и внедрение решений,
благодаря которым дефекты и
сбои просто не могут
2. Непрерывное совершенствование на месте создания очевидно полезных результатов;
3. Выявление и развитие
ключевого персонала –
4. Организация бережливого
производства в соответствии
с шестью принципами
5. Внедрение организационных
механизмов бережливого
Задача 2
Пользуясь приведенными ниже исходными данными, определить превышение фактических расходов, связанных с созданием и поддержанием запасов, над минимальными расходами (в случае заказа партии оптимального размера) $/месяц.
Оборот за период |
Ед./месяц |
9000 |
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой заказа |
$/заказ |
200 |
Затраты на хранение единицы товара |
$/месяц. |
0.6 |
Фактический размер заказа поставщику |
ед. |
9000 |
Считаем, что в 0.6 $/день входят и затраты на складское хранение и затраты на вложенный фин. ресурс.
где
Sдень - потребность в день
q - размер заказа
По факту:
Проверяем: Затраты в день = 200*9000/2449+0.6*2449/2= 1480.
Заметим: составляющие практически равны!
Сэкономили: 2900-1480=1420 в день