Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:46, контрольная работа
Дано условие:
Имеются поставщики лесоматериалов (А1,А2….Аj….Аm) и потребители их (В1.В2,В3….Вj….Bm). Известны мощности поставщиков (аj – объемы производства ) и емкости потребителей (bj – объемы потребления), а также затраты на поставку лесоматериалов от поставщиков к потребителям.
Задание по логистике вариант № 52
Дано условие:
Имеются поставщики лесоматериалов (А1,А2….Аj….Аm) и потребители их (В1.В2,В3….Вj….Bm). Известны мощности поставщиков (аj – объемы производства ) и емкости потребителей (bj – объемы потребления), а также затраты на поставку лесоматериалов от поставщиков к потребителям.
Поставщики |
Объем производства, т.м.куб |
Потребители | |||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | ||
Потребность в т.м.куб | |||||
80 |
150 |
180 |
90 | ||
Затраты на поставку руб.1м.куб. | |||||
А1 |
190 |
7 |
6 |
5 |
8 |
А2 |
250 |
9 |
8 |
7 |
М |
А3 |
220 |
8 |
4 |
6 |
11 |
Пропускная способность d32=100
Требуется определить оптимальный объем транспортных связей поставщиков с потребителями, обеспечивающий минимальные суммарные затраты на поставку пиломатериалов.
Решение:
Математическая модель транспортной задачи:
F = ∑∑cijxij, (1)
при условиях:
∑xij = ai, i = 1,2,…, m, (2)
∑xij = bj, j = 1,2,…, n, (3)
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов
1 |
2 |
3 |
4 |
Объемы | |
1 |
7 |
6 |
5 |
8 |
190 |
2 |
9 |
8 |
7 |
М |
250 |
3 |
8 |
4 |
6 |
11 |
220 |
Потребности |
80 |
150 |
180 |
90 |
Поскольку в матрице присутствуют запрещенные к размещению клетки, то для отыскания оптимального плана достаточно заменить их на максимальные тарифы (М умноженное на 3).
1 |
2 |
3 |
4 |
Объемы | |
1 |
7 |
6 |
5 |
8 |
190 |
2 |
9 |
8 |
7 |
0 |
250 |
3 |
8 |
4 |
6 |
11 |
220 |
Потребности |
80 |
150 |
180 |
90 |
Проверим необходимое
и достаточное условие
∑a = 190 + 250 + 220 = 660
∑b = 80 + 150 + 180 + 90 = 500
Занесем исходные данные в распределительную таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объемы | |
1 |
7 |
6 |
5 |
8 |
0 |
190 |
2 |
9 |
8 |
7 |
0 |
0 |
250 |
3 |
8 |
4 |
6 |
11 |
0 |
220 |
Потребности |
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
План перевозок, полученный методом северо-западного угла
Решение задачи методом северо-западного угла всегда начинается с левого, верхнего тарифа([A1;B1]). Полностью удовлетворяем потребность данного тарифа, учитывая пропускную способность. Исключаем первый столбец. Дальше смотрим если запасы ещё остались, рассматриваем рядом стоящий тариф ([A2;B1]), если нет, то исключаем и первую верхнею строк. И рассматриваем следующий тариф по аналогичной схеме. В результате получен опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 7, а должно быть m + n - 1 = 7. Следовательно, опорный план является невырожденным.
Табл.1
2)не пол. |
Тарифы на перевозку груза |
||||||
7 |
6 |
5 |
8 |
2730 | |||
9 |
8 |
7 |
М |
||||
8 |
4 |
6 |
11 |
||||
Метод сев-зап угла |
|||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Объемы | |||
А1 |
80 |
100 |
10 |
0 |
190 |
190 | |
А2 |
0 |
50 |
100 |
90 |
10 |
250 |
250 |
А3 |
0 |
0 |
70 |
0 |
150 |
220 |
220 |
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
|||
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
660 |
Минимальные затраты составят:
F(x) = 7*80 + 6*100+5*10 + 8*50 + 7*100 + М(0)*90 + 7*70 = 2730
План перевозок, полученный методом минимальной стоимости
Табл.2
1) |
Тарифы на перевозку груза |
||||||
7 |
6 |
5 |
8 |
2280 | |||
9 |
8 |
7 |
М |
||||
8 |
4 |
6 |
11 |
||||
План по методу миним.стоимости |
|||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Объемы | |||
А1 |
40 |
50 |
100 |
0 |
190 |
190 | |
А2 |
0 |
0 |
0 |
90 |
160 |
250 |
250 |
А3 |
40 |
100 |
80 |
0 |
220 |
220 | |
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
|||
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
660 |
Для решения задачи методом наименьшей стоимости сначала из все матрицы тарифов выбираем наименьший тариф (4). Полностью удовлетворяем его потребность, учитывая пропускную способность. Исключаем из решения столбец в котором он находился. Ищем следующий минимальный тариф (5) Удовлетворяем его потребности. Исключаем из решения столбец в котором он находился. Дальше продолжаем до тех пор, пока все запасы не будут розданы.
Подсчитаем число занятых
Подсчитаем затраты на распределение товаров:
F(x) = 7*40 + 6*50+5*100 + 8*50 + 7*100 + М(0)*90 + 8*40+4*100+6*80=2280
Результат: Затраты на распределение товаров между магазинами найденные методом наименьшей стоимости составят 2280 рублей.
Определение оптимального плана перевозок.
Планы перевозок груза, полученные ранее и содержащиеся в табл. 1,2, образованы без привлечения надлежащего математического аппарата, и потому, вряд ли являются оптимальными. Лучшим, т.е. наиболее близким к оптимальному, из трех рассмотренных планов является в данном случае план, полученный методом наименьшей стоимости, так как суммарные затраты по нему наименьшие и составляют 2280 руб.
Чтобы определить оптимальный план перевозок, следует обратиться к процедуре «Поиск решения»( как показано на рис. а.) ,а данные возьмем из табл.2
1) |
Тарифы на перевозку груза |
||||||
7 |
6 |
5 |
8 |
2280 | |||
9 |
8 |
7 |
М |
||||
8 |
4 |
6 |
11 |
||||
План по методу миним.стоимости |
|||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Объемы | |||
А1 |
40 |
50 |
100 |
0 |
190 |
190 | |
А2 |
0 |
0 |
0 |
90 |
160 |
250 |
250 |
А3 |
40 |
100 |
80 |
0 |
220 |
220 | |
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
|||
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
660 |
Рис.а Обращение к процедуре «Поиск решения» в транспортной задаче
Результаты оптимизации
Табл.3
d=100 |
Тарифы на перевозку груза |
|||||||
7 |
6 |
5 |
8 |
2130 | ||||
9 |
8 |
7 |
М |
|||||
8 |
4 |
6 |
11 |
|||||
Оптимальный план перевозок |
||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Объемы | ||||
А1 |
80 |
0 |
110 |
0 |
190 |
190 | ||
А2 |
0 |
0 |
0 |
90 |
160 |
250 |
250 | |
А3 |
0 |
150 |
70 |
0 |
220 |
220 | ||
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
||||
80 |
150 |
180 |
90 |
160 |
660 |
Данный способ решения транспортной задачи является очень удобным и быстрым, а главное рассчитывает оптимальный план распределения товаров с минимальными затратами, которые составляют 2 130 рублей.
Оптимальный план перевозок в виде графа
На основании оптимального плана изображен граф перевозок в виде рис. б. На графе представлены направления перевозок груза и оптимальные объемы перевозок.