Автор работы: j********@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 19:47, контрольная работа
Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
Автомобиль, купленный за 40 000 руб., эксп¬луатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс. км. Го¬довые затраты на ремонт приведены в табл. 4.1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.
Исходные данные
Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
Автомобиль, купленный за 40 000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в табл. 4.1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.
Начальная стоимость автомобиля — 40 000 у.д.е.
Таблица 4.1. Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат.
Год | Пробег, нарастающим итогом, км | Годовые затраты
на ремонт, у.д.е. |
Рыночная стоимость
автомобиля к концу периода, у.д.е. | |
1 | 2 | 3* | 4 | |
1 | 20 000 | 360 | 34 000 | |
2 | 40 000 | 860 | 29 600 | |
3 | 60 000 | 1 960 | 25 900 | |
4 | 80 000 | 3 060 | 22 800 | |
5 | 100 000 | 4 360 | 20 500 | |
6 | 120 000 | 5 960 |
|
*данные графы 3 (Годовые затраты на ремонт, у.д.е.) увеличены на величину номера по списку умноженному на 5 (пять), т.е. 12*5=60
Ход работы
Таблица 4.2. Расчет точки минимума общих затрат
Год | Пробег
нарастающим итогом, км.
(li) |
Годовые затраты на ремонт, у.д.е. | Затраты
на ремонт нарастающим итогом, у.д.е.
(Zpi) |
Стоимость
ремонта на 1 км. пробега к концу периода,
у.д.е.
(функция f1(x)) |
Рыночная
стоимость автомобиля к концу
периода, у.д.е.
(Сi) |
Величина
потребленного капитала, у.д.е.
(Ki) |
Величина потребленного капитала на 1 км. пробега, у.д.е. (функция f2(x)) | Общие затраты на 1 км пробега, у.д.е. (функция F(x)) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-й | 20000 | 360 | 360 | 0,018 | 34 000 | 6 000 | 0,3 | 0,318 |
2-й | 40 000 | 860 | 1220 | 0,0305 | 29 600 | 10 400 | 0,26 | 0,2905 |
3-й | 60 000 | 1960 | 3180 | 0,053 | 25 900 | 14 100 | 0,235 | 0,288 |
4-й | 80 000 | 3060 | 6240 | 0,078 | 22 800 | 17 200 | 0,215 | 0,293 |
5-й | 100 000 | 4360 | 10600 | 0,106 | 20 500 | 19 500 | 0,195 | 0,301 |
6-й | 120 000 | 5960 | 16560 | 0,138 | 18 400 | 21 600 | 0,18 | 0,318 |
Zp1 = 360 у.д.е.
Zp2 = 360 у.д.е.+ 860 у.д.е.= 1220 у.д.е.
Zp3 = 1220 у.д.е. + 1690 у.д.е. = 3180 у.д.е.
Zp4 = 3180 у.д.е.+ 3060 у.д.е. = 6240 у.д.е.
Zp5 = 6240 у.д.е. + 4360 у.д.е. = 10600 у.д.е.
Zp6 = 10600 у.д.е. + 5960 у.д.е. = 16560 у.д.е.
f1(x)1 = 360 у.д.е./ 20000 км = 0,018 у.д.е.
f1(x)2 = 1220 у.д.е./ 40000 км = 0,0305 у.д.е.
f1(x)3 = 3180 у.д.е./ 60000 км = 0,053 у.д.е.
f1(x)4 = 6240 у.д.е./ 80000 км = 0,0078 у.д.е.
f1(x)5 = 10600 у.д.е./ 100000 км = 0,106 у.д.е.
f1(x)6
= 16560 у.д.е./ 120000 км = 0,138 у.д.е.
Ki = C0 – C1
K1 = 40000 у.д.е. – 34000 у.д.е. = 6000 у.д.е.
K2 = 40000 у.д.е. – 29600 у.д.е. = 10400 у.д.е.
K3 = 40000 у.д.е. – 25900 у.д.е. = 14100у.д.е.
K4 = 40000 у.д.е. – 22800 у.д.е. = 17200 у.д.е.
K5 = 40000 у.д.е. – 20500 у.д.е. = 19500 у.д.е.
K6 = 40000 у.д.е. – 18400 у.д.е. = 21600 у.д.е.
f2(x)1 = 6000 у.д.е./ 20000 км. = 0,3 у.д.е.
f 2(x)2 = 10400 у.д.е./ 40000 км. = 0,26 у.д.е.
f 2(x)3 = 14100 у.д.е./ 60000 км. = 0,235 у.д.е.
f 2(x)4 = 17200 у.д.е./ 80000 км. = 0,215 у.д.е.
f 2(x)5 = 19500 у.д.е./ 100000 км. = 0,195 у.д.е.
f 2(x)6 = 21600 у.д.е./ 120000 км. = 0,18 у.д.е.
Тогда суммарные затраты составят:
F(x)1 = 0,018 у.д.е. + 0,3 у.д.е. = 0,318 у.д.е.
F(x)2 = 0,0305 у.д.е. + 0,26 у.д.е. = 0,2905 у.д.е.
F(x)3 = 0,053 у.д.е. + 0,235 у.д.е. = 0,288 у.д.е.
F(x)4 = 0,078 у.д.е. + 0,215 у.д.е. = 0,293 у.д.е.
F(x)5 = 0,106 у.д.е. + 0,195 у.д.е. = 0,301 у.д.е.
F(x)6 = 0,138 у.д.е. + 0,18 у.д.е. = 0,318 у.д.е.
Минимальное значение функции F(x) указывает на точку замены автомобиля, в нашем случае это значение равно F(x)3 = 0,288 у.д.е., что соответствует 3 годам эксплуатации.
Вывод: целесообразным является замена автомобиля после 3 лет использования.