Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:46, контрольная работа
Запас — обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.
Теоретическое задание.
Логистика запасов…………………………………………………..3-6
Основные системы управления запасами……………………......7-10
Практические задания.
Задача №1………………………………………………………………...11-16
Задача №2………………………………………………………………...17-21
Задача №3………………………………………………………………...22-25
Задача №4………………………………………………………………...26-29
Задача №5………………………………………………………………...30-32
3. Список литературы……………………………………………………..33
Решение
1. Расстояние между пунктами маршрута рассчитывается по формуле:
(1) |
где - координаты городов потребителей продукции.
Рассчитав минимальное расстояние между пунктами построим два кольцевых маршрута и рассчитаем расстояние между пунктами каждого из маршрутов:
Первый кольцевой маршрут:
А-К-З-Е-Г-В-А=13,4+21,2+
Второй кольцевой маршрут:
А-Ж-И-Д-Б-А=35,9+23,9+25,
2. Коэффициент использования пробега автомобиля с грузом :
(2) |
где – пробег с грузом.
; ;
3. Равновыгодная дальность перевозок (равноценное расстояние перевозки) при использовании различных типов подвижного состава рассчитывается:
(3) |
где – грузоподъемность сравниваемых типов подвижного состава, т;
– скорость сравниваемых транспортных средств, км/ч.
,
Поскольку расстояние перевозок меньше , то выгоднее использовать j тип автомобиля в обоих случаях.
4. Время работы на маршруте ( ) – это разность между временем работы автомобиля в наряде ( ) и временем нулевого пробега автомобиля ( ):
(4) |
5. Время оборота на кольцевом маршруте: (5)
где – время оборота на кольцевом маршруте, ч;
– длина маршрута, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч;
– суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч
;
1 к.м.
2 к.м.
6. Число оборотов: | (6) |
где – число оборотов;
– время в наряде (продолжительность смены), ч;
– время нулевого пробега, ч;
– время одного оборота, ч.
1 к.м.
2
к.м.
7. Суточный объем перевозок (Qсут) зависит от грузоподъемности транспортного средства ( ), коэффициента статистического использования грузоподъемности ( ) и количества оборотов за сутки ( ):
(7) |
1 к.м.
2
к.м.
8. Суточный грузооборот ( ) – это количество груза перевезенного на заданную дальность перевозок за сутки, т-км: (8)
;
1 к.м.
2
к.м.
9. Необходимое количество автомобилей ( ) рассчитывается:
(9) |
где – общий объем перевозки груза, т.
1 к.м.
2 к.м.
10. Рассчитаем среднюю густоту перевозок
(10) |
1 к.м.
2 к.м.
Вывод: для оптимизации грузовых перевозок мы составили 2 кольцевых маршрута 103,8км и 199,2км. Для перевозки всего объема в указанные сроки необходима работа автомобиля с грузоподъемностью 8т на каждый маршрут.
С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объёмов перевозок представлены в табл.1). Схема перевозок приведена на рис. 1. Для перевозок используют ГАЗ-52, размеры кузова 2,1 Х 3,1 м, нормативная грузоподъёмность 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.
Таблица 1
|
Решение
1.Определим вместимость транспортного средства исходя из соотношения размеров кузова, грузоподъемности и размера груза:
- по площади в машину загружается:
- по весу в машину войдет:
т.е. при организации доставки груза в кузове можно разместить 12 ящиков, либо 4 контейнера.
2. Рассчитаем оптимальный кольцевой маршрут
А – В – С – А
Время оборота на кольцевом маршруте:
(1) |
Расчет времени нулевого пробега:
(2) |
Число оборотов на кольцевой маршруте:
(3) |
Количество ящиков, которые будут перевезены за 1 оборота –
Количество контейнеров, которые будут перевезены за 1 оборота –
автомобилей по кольцевому маршруту
контейнеров по маятниковому маршруту
Расчет маятникого маршрута:
В – С – В
Время оборота на маятниковом маршруте:
(4) |
где – время оборота на маятниковом маршруте, ч;
– расстояние ездки с грузом, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч.
Время нулевого пробега на маятниковом маршруте:
(5) |
Число оборотов на маятниковом маршруте:
(6) |
Сколько нужно автомобилей?
8 автомобилей на маятниковом маршруте перевезут оставшееся число контейнеров 96шт. 9 автомобиль за 3,9 часа перевезет оставшиеся 5 конт.
Расчет себестоимости перевозок по маршрутам:
Строительная
база имеет широкий ассортимент
строительных товаров и материалов,
планирует расширить объём