Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:18, контрольная работа

Описание

В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.

Содержание

Введение
Виды и особенности потоков в логистике
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Логистика И.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»

 

Заочное отделение 
 

Кафедра ______________________________________________________________

(наименование  кафедры) 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине Логистика 

Тема: Чем  вызваны потери  от недостаточного качества управления логистическими потоками 

______________________________________________________________________ 
 

                                                       
 
 
 

 

                                                               Выполнил: студент _____________гр.___курса

                                      ________________________________________

                                                    (наименование специальности)

                                                             

                Фамилия________________________________

                                                               Имя____________________________________

                                                               Отчество________________________________

                                                       

                                                              Проверил:_______________________________

                     
 
 
 
 

Сургут  2011 год 

    Содержание

    С

    Введение 

    Заключение

    Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало  быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность  нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  и особенности потоков в логистике
 

    Материальные  потоки логистики

    Объектом  изучения логистики как науки являются Материальные потоки логистики и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие Материальных потоков логистики является ключевым в логистике.

    Материальный  поток логистики – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью Материальных потоков логистики является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). Материальные потоки логистики могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. Материальный поток логистики, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).

    Параметрами Материальных потоков логистики могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними. В табл. 2.1 приведена одна из возможных классификаций Материальных потоков логистики.

    Информационные  потоки логистики

    Каждому Материальному потоку логистики  соответствует некоторый ИП и ФП. Информационный поток логистики  это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным Материальными потоками логистики в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. В табл.2.2 приведена одна из возможных классификаций ИП.

    Между Материальными потоками логистики и ИП не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. ИП может опережать Материальные потоки логистики (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих Материальные потоки логистики.

    Таблица 2.1

    Классификация материальных потоков  логистики

Признак

классификации 

Вид МП Описание
Отношение к ЛС и ее звеньям Внешний Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному  предприятию, но движущихся во внешней  для предприятия среде
Внутренний Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС
Входной Поступает в  ЛС из внешней среды
Выходной Поступает из ЛС во внешнюю среду
Ассортимент Одноассортиментный, многоассортиментный
Количество  груза Массовый Возникает при  транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д.
Крупный Возникает при  транспортировке грузов несколькими  вагонами, автомашинами, судами и т.п.
Средний Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями)
Мелкий Возникает при  транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью  использовать грузоподъемность транспортного  средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами
Удельный  вес груза Тяжеловесный В процессе его  транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы
Легковесный Образуется  грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия
Степень совместимости Несовместимые Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания
Совместимые Могут совместно  перевозиться на одном транспортном средстве
Консистенция  груза Насыпной Перевозится без  тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно)
Навалочный Перевозится без  тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью
Тарно-штучный Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые  можно пересчитать
Наливной Перевозится в  цистернах и наливных судах и  требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических  средств
Номенклатура Однопродуктовый, многопродуктовый
Определенность Детерминированный Все параметры  полностью известны
Стохастический Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной  величиной
Непрерывность Непрерывный Потоки сырья  и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.
Дискретный МП, не являющиеся непрерывными

    Таблица 2.2

    Классификация информационных потоков

Признак классификации Вид ИП
Отношение к ЛС и ее звеньям Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные
Вид носителей  информации На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные
Периодичность использования Регулярные, периодические, оперативные
Назначение  информации Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные
Степень открытости Открытые, закрытые, секретные
Способ  передачи данных Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной  почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям
Режим обмена информацией «on-line», «off line»
Направленность  относительно МП В прямом направлении  с МП, во встречном направлении  с МП
Синхронность  с МП Опережающие, одновременные, последующие

    Финансовые  потоки

    Финансовый  поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Одна из возможных классификаций ФП приведена в табл. 2.3.

    Поток услуг

    Помимо  материального, информационного и  финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.

    Таблица 2.3

    Классификация финансовых потоков  логистики

Признак классификации Вид финансовых потоков  логистики
Отношение к ЛС и ее звеньям Внутренние, внешние, входные, выходные потоки логистики
Назначение Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции
Способ  переноса авансированной стоимости  на товары Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные  движением оборотных средств  потоки логистики
Вид хозяйственных  связей Горизонтальные, вертикальные потоки логистики
Форма расчета Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Сергеев В.И. “Менеджмент в бизнес логистике” М. : Информационно – издательский дом “ФилинЪ” 1997г.
  2. “Логистика” – учебное пособие под редакцией Аникина Б.А. М.: Инфра – М 1998г.
  3. Залманова М.Е. “Закупочно – распределительная логистика”: учебное пособие / СПИ. – Саратов, 1992 г. 83 стр.
  4. Гаджинский А.М. “Основы логистики”: учебное пособие. – М.: Маркетинг 1996 г.
  5. Плоткин Б.К. “Управление материальными ресурсами”: очерк коммерческой логистики : учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 1991г.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"