Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель данной работы – изучить логистическую цепь поставок товаров в Республику Беларусь из-за границы.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния управления цепями поставок.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………….
1.1 Понятие логистической цепи……………………………………………
1.2 Модели логистических цепей…………………………………………
1.3 Организационная структура и управление логистической цепью……
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………………………….
2.1 Выбор стратегии построения логистической цепи поставок…………
2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь…………………………………………..
3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ |
6 |
1.1 Понятие логистической цепи…………………………………………… |
6 |
1.2 Модели логистических цепей………………………………………… 1.3 Организационная структура и управление логистической цепью…… 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В
ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ 2.1 Выбор стратегии построения
логистической цепи поставок……… 2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь………………………………………….. 3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ
ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
10 13
19 19
23
27 35 |
ВВЕДЕНИЕ
Логистика – относительная
новая и молодая область
Последние годы ознаменованы возрастанием интереса ученых и – в еще большей степени – практикующих хозяйственников к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов [5,c.106].
Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции, постоянно претерпевает изменения под воздействием изменения рынка и условий конкуренции. Для того чтобы своевременно и адекватно реагировать на эти изменения, любой компании нужна методология систематического планирования, проектирования и реинжиниринга логистической системы, позволяющая учитывать сложившиеся обстоятельства и оценивать возможные альтернативы ее развития. В проектной логистике глобального формата активно развивается новое направление – проектирование цепи поставок. Это новый вид логистических систем, управление которыми с позиций минимизации общих затрат, увеличения прибыли, улучшения обслуживания потребителей и снижения влияния на систему факторов неопределенности, называют управлением цепями поставок.
В настоящее время специалисты, занимающиеся логистическим планированием и моделированием цепи поставок, сталкиваются с рядом проблем, связанных с недостаточным развитием теории и методологии планирования и моделирования цепи поставок.
Во-первых, сложные, многофакторные, нестационарные процессы (материальные, информационные, финансовые и др.) требуют для своего описания и последующей оптимизации управленческих решений привлечения адекватных источников информации, мощного аналитического аппарата и современных компьютерных технологий. Несмотря на бурное развитие информационных технологий совершенствование моделей и методов планирования и моделирования цепи поставок, уточнение существующих моделей и алгоритмов и разработка новых может стать реальным путем повышения точности расчетов и эффективности принятия решений в данной области [9,c.147].
Во-вторых, на рубеже XX–XXI веков произошла смена парадигм в теории логистики и управления цепями поставок. На смену ресурсной парадигме пришла инновационная, в основу которой положена инфраструктурная, организационная и информационная интеграция цепи поставок. Сущность инновационной парадигмы заключается в целостном рассмотрении бизнес-процессов в цепях поставок. Новое понимание интегрированной логистики и управления цепями поставок не может привести автоматически к повышению успешности контрагентов цепи и требует развития новых концепций, методов и моделей, основанных на процессном подходе к моделированию и интегрированному планированию цепи поставок.
В-третьих, внешняя среда,
в которой функционируют
Необходимость решения этих проблем и определяет актуальность проведения исследований в данной курсовой работе.
Цель данной работы – изучить логистическую цепь поставок товаров в Республику Беларусь из-за границы.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
1.1 Понятие логистической цепи
Ускорение темпов экономического
развития, в значительной степени
объясняемое развитием
В этой связи живой
интерес товаропроизводителей и
посредников, участвующих в рассматриваемых
интегрированных образованиях, вызывают
вопросы методологии
Зарубежные ученые и
специалисты в области
Эти понятия четко не разграничены, а иногда термины «логистическая система», «логистическая сеть», «логистическая цепь» и «цепь поставок» применяются как синонимы, особенно в зарубежной логистической практике.
В словаре АNNЕX цепь поставок определяется как «объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис – от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. [4]
В этом определении цепь поставок трактуется как интеграция основных логистических функций от начала зарождения информации или сервиса в соответствии с требованиями конечных потребителей.
В терминологическом словаре АРIСS приводятся две трактовки цепи поставок:
– процесс от приобретения готовой продукции, связанный компаниями: поставщик – потребитель;
– функции внутри и вне компании, необходимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукции и сервиса потребителя. [2]
Как видно из приведенных выше определений, акцент при рассмотрении логистической цепи (цепи поставок) в качестве объекта исследования или управления сделан на том, что цепь – это взаимосвязанная последовательность пар звеньев (подразделений компании и/или ее логистических партнеров) – «поставщик – потребитель», по которой товар доставляется конечному потребителю, организованная таким образом, чтобы выполнялась заданная цель. При этом не накладывается никаких условий на линейную упорядоченность звеньев логистической цепи.
В зарубежной и отечественной литературе, а также в практике управления интегрированными экономическими образованиями понятие «цепь поставок» (supply chain) трактуется как совокупность (последовательность) процессов, выполняемых при доведении товаров определенного товаропроизводителя до потребителя / группы потребителей (сегмента рынка), а также как линейно упорядоченное множество участников (звеньев), выполняющих вышеуказанные процессы [7].
В терминологическом словаре А.Н. Родникова указывается: цепь поставок – это линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя.
Другие отечественные
исследователи в области
В связи с этим цепи поставок обычно проектируют внутри самостоятельной функциональной области логистики. При этом цепь поставок в области снабжения связывает отдельного поставщика с центральной компанией; в области производства – могут рассматриваться как набор внутрипроизводственных звеньев логистической системы, проводящих потоки материальных ресурсов и готовой продукции до складов готовой продукции предприятия-изготовителя; в области распределения – связывает производителя/поставщика готовой продукции с конечной точкой продаж [11,c.85].
Формирование логистической цепи (цепи поставок) может осуществляться целенаправленно путем юридического слияния и поглощения фирм. Формирование такой цепи может происходить также путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм, что соответствующим образом юридически и организационно оформляется.
Информационные связи
между отдельными элементами логистической
цепи реализуются с помощью
Построение и исследование логистических цепей, сформированных по информационным и финансовым потокам, имеет большое практическое значение, так как движение материальных ресурсов и готовой продукции несинхронно, т. е. не совпадает с относящимися к ним потоками информации и денежных средств [15,c.103].
Основополагающую роль в управлении товародвижением играет системный подход. Становление системного подхода обычно связывают с именами Александра Богданова и Людвига фон Берталанфи [1, 7, 8].
Активному развитию системного подхода способствовало появление работ Норберта Винера (в частности, «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»), посвященных исследованию процессов управления в биологических организмах и объектах искусственного происхождения и указавших на наличие единых законов и принципов функционирования объектов различного происхождения и назначения.
Формирование структуры
— важный этап управления цепями поставок.
Термин «управление цепями поставок»
(Supply Chain Management, SCM) получил распространение
в 1980-х гг., и специалисты до сих
пор предпринимают попытки
Признанные специалисты в области Supply Chain Management Дуглас Ламберт и Джеймс Сток представляют управление цепями поставок как взаимодействие трех элементов: 1) структура цепи; 2) бизнес-процессы, происходящие в цепи; 3) компоненты управления цепью [12].
В настоящей статье наибольшее внимание будет уделено первому этапу (формирование структуры цепи поставок).
По мнению А.С. Малина и В.И. Мухина, одним из первых (третьим после постановки целей и анализа среды) этапов синтеза систем является выделение элементов из среды [9]. Д.А. Иванов в качестве основных этапов построения системы управления цепями поставок на практике указывает идентификацию и описание этих цепей, их анализ [8, с. 225].
Очевидно, что на этапе идентификации необходимо описать текущее состояние и структуры, и бизнес-процессов, и компонентов управления, однако представляется целесообразным начинать с описания структуры, т.к. это позволит выявить все элементы анализируемой системы — участников цепи поставок.
С учетом обозначенных выше этапов процесса формирования интегрированных экономических образований (цепей поставок) под структурой в настоящей статье понимается набор элементов системы (объектов, взаимодействующих с определенной целью), полученный на основе установления наличия связей между этими элементами.
Таким образом, структура представляет собой результат объектной декомпозиции системы [7]. Характеристики рассматриваемых связей и возможности их оптимизации определяются при описании и анализе бизнес-процессов, осуществляемых участниками системы (цепи поставок), и представляют собой элементы реализуемой логистической технологии.
Информация о работе Логистическая цепочка поставок товара из России на продуктовые рынки Беларуси