Логистическая цепочка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Логистика – относительная новая и молодая область экономики и человеческой деятельности. Логистика охватывает такие виды деятельности, как обмен информацией, транспортная доставка, управление запасами, складом, переработка грузов и упаковка. С каждым днем логистика предприятия рассматривается как сложный процесс направленный на снижение общих издержек. В условиях роста объемов производства, которые привели к резкому увеличению издержек, предприниматели остановились на поиске средств снижения затрат сферы обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………….6
1.1 Понятие логистической цепи……………………………………………6
1.2 Модели логистических цепей…………………………………………
1.3 Организационная структура и управление логистической цепью……
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………………………….
2.1 Выбор стратегии построения логистической цепи поставок…………
2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь…………………………………………..
3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

примерный план.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК  ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………….

 

6

1.1 Понятие логистической  цепи……………………………………………

6

1.2 Модели логистических  цепей…………………………………………

1.3 Организационная структура и управление логистической цепью……

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  ЦЕПИ ПОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ В   ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ………………………………………………………….

2.1 Выбор стратегии построения  логистической цепи поставок………

2.2 Выбор логистической схемы доставки товаров из-за границы на территорию Республики Беларусь…………………………………………..

3. СХЕМА ДОСТАВКИ СУХОФРУКТОВ  ИЗ РОССИИ НА ПРОДУКТОВЫЕ РЫНКИ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

13

 

 

19

19

 

23

 

27

35


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика – относительная  новая и молодая область экономики  и человеческой деятельности. Логистика  охватывает такие виды деятельности, как обмен информацией, транспортная доставка, управление запасами, складом, переработка грузов и упаковка. С каждым днем логистика предприятия рассматривается как сложный процесс направленный на снижение общих издержек. В условиях роста объемов производства, которые привели к резкому увеличению издержек, предприниматели остановились на поиске средств снижения затрат сферы обращения.

Последние годы ознаменованы возрастанием интереса ученых и –  в еще большей степени –  практикующих хозяйственников к  логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и  услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов [5,c.106].

Внешняя среда, в которой  осуществляются логистические операции, постоянно претерпевает изменения под воздействием изменения рынка и условий конкуренции. Для того чтобы своевременно и адекватно реагировать на эти изменения, любой компании нужна методология систематического планирования, проектирования и реинжиниринга логистической системы, позволяющая учитывать сложившиеся обстоятельства и оценивать возможные альтернативы ее развития. В проектной логистике глобального формата активно развивается новое направление – проектирование цепи поставок. Это новый вид логистических систем, управление которыми с позиций минимизации общих затрат, увеличения прибыли, улучшения обслуживания потребителей и снижения влияния на систему факторов неопределенности, называют управлением цепями поставок.

В настоящее время  специалисты, занимающиеся логистическим планированием и моделированием цепи поставок, сталкиваются с рядом проблем, связанных с недостаточным развитием теории и методологии планирования и моделирования цепи поставок.

Во-первых, сложные, многофакторные, нестационарные процессы (материальные, информационные, финансовые и др.) требуют для своего описания и последующей оптимизации управленческих решений привлечения адекватных источников информации, мощного аналитического аппарата и современных компьютерных технологий. Несмотря на бурное развитие информационных технологий совершенствование моделей и методов планирования и моделирования цепи поставок, уточнение существующих моделей и алгоритмов и разработка новых может стать реальным путем повышения точности расчетов и эффективности принятия решений в данной области [9,c.147].

Во-вторых, на рубеже XX–XXI веков произошла смена парадигм в теории логистики и управления цепями поставок. На смену ресурсной  парадигме пришла инновационная, в  основу которой положена инфраструктурная, организационная и информационная интеграция цепи поставок. Сущность инновационной парадигмы заключается в целостном рассмотрении бизнес-процессов в цепях поставок. Новое понимание интегрированной логистики и управления цепями поставок не может привести автоматически к повышению успешности контрагентов цепи и требует развития новых концепций, методов и моделей, основанных на процессном подходе к моделированию и интегрированному планированию цепи поставок.

В-третьих, внешняя среда, в которой функционируют компании, являющиеся контрагентами в цепи поставок, характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Принятие решений в условиях неопределенности и риска требует применения адекватных методов моделирования. В частности, совместное применение стохастического программирования и планирования сценариев для построения и оптимизации интегрированных моделей цепей поставок, а также моделирование структурно-функциональной надежности цепи поставок является относительно новыми областями анализа, требующими своего дальнейшего развития [3,c.106].

Необходимость решения  этих проблем и определяет актуальность проведения исследований в данной курсовой работе.

Цель данной работы –  изучить логистическую цепь поставок товаров в Республику Беларусь из-за границы.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:

  • выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
  • анализ современного состояния управления цепями поставок. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

 

1.1 Понятие логистической цепи

 

Ускорение темпов экономического развития, в значительной степени  объясняемое развитием информационных, маркетинговых и логистических  технологий, обусловило смену субъекта конкуренции в рамках большинства  видов экономической деятельности. На рынках промышленной продукции, участники которых используют каналы распределения с количеством уровней выше нулевого (т.е. привлекают торговых и функциональных логистических посредников), в настоящее время конкурируют не отдельные организации, а интегрированные образования, «системы доставки ценности» — цепи поставок [8,c.98].

В этой связи живой  интерес товаропроизводителей и  посредников, участвующих в рассматриваемых  интегрированных образованиях, вызывают вопросы методологии формирования цепи поставок и управления ею.

Зарубежные ученые и  специалисты в области логистики  чаще всего используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок», а логистическую  систему трактуют как процесс  «планирования и координации  всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня» [1,с. 46].

Эти понятия четко  не разграничены, а иногда термины  «логистическая система», «логистическая сеть», «логистическая цепь» и «цепь  поставок» применяются как синонимы, особенно в зарубежной логистической практике.

В словаре АNNЕX цепь поставок определяется как «объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис – от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. [4]

В этом определении цепь поставок трактуется как интеграция основных логистических функций от начала зарождения информации или сервиса в соответствии с требованиями конечных потребителей.

В терминологическом  словаре АРIСS приводятся две трактовки  цепи поставок:

– процесс от приобретения готовой продукции, связанный компаниями: поставщик – потребитель;

– функции внутри и вне компании, необходимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукции и сервиса потребителя. [2]

Как видно из приведенных  выше определений, акцент при рассмотрении логистической цепи (цепи поставок) в качестве объекта исследования или управления сделан на том, что цепь – это взаимосвязанная последовательность пар звеньев (подразделений компании и/или ее логистических партнеров) – «поставщик – потребитель», по которой товар доставляется конечному потребителю, организованная таким образом, чтобы выполнялась заданная цель. При этом не накладывается никаких условий на линейную упорядоченность звеньев логистической цепи.

В зарубежной и  отечественной литературе, а также  в практике управления интегрированными экономическими образованиями понятие «цепь поставок» (supply chain) трактуется как совокупность (последовательность) процессов, выполняемых при доведении товаров определенного товаропроизводителя до потребителя / группы потребителей (сегмента рынка), а также как линейно упорядоченное множество участников (звеньев), выполняющих вышеуказанные процессы [7].

В терминологическом  словаре А.Н. Родникова указывается: цепь поставок – это линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя.

Другие отечественные  исследователи в области логистики  дают следующее определение: цепь поставок – это множество звеньев логистической  системы, упорядоченное по основному и/или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.

В связи с этим цепи поставок обычно проектируют внутри самостоятельной функциональной области логистики. При этом цепь поставок в области снабжения связывает отдельного поставщика с центральной компанией; в области производства – могут рассматриваться как набор внутрипроизводственных звеньев логистической системы, проводящих потоки материальных ресурсов и готовой продукции до складов готовой продукции предприятия-изготовителя; в области распределения – связывает производителя/поставщика готовой продукции с конечной точкой продаж [11,c.85].

Формирование логистической  цепи (цепи поставок) может осуществляться целенаправленно путем юридического слияния и поглощения фирм. Формирование такой цепи может происходить также путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм, что соответствующим образом юридически и организационно оформляется.

Информационные связи  между отдельными элементами логистической  цепи реализуются с помощью совокупности современных средств обработки  и передачи информации. Обычно это  компьютеризированные системы сбора  и обработки информации. Для их построения используют локальные вычислительные сети, в которых обеспечиваются сквозная передача и обработка информации и двусторонний выход на внешние сети.

Построение и исследование логистических цепей, сформированных по информационным и финансовым потокам, имеет большое практическое значение, так как движение материальных ресурсов и готовой продукции несинхронно, т. е. не совпадает с относящимися к ним потоками информации и денежных средств [15,c.103].

Основополагающую роль в управлении товародвижением играет системный подход. Становление системного подхода обычно связывают с именами Александра Богданова и Людвига фон Берталанфи [1, 7, 8].

Активному развитию системного подхода способствовало появление  работ Норберта Винера (в частности, «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»), посвященных исследованию процессов управления в биологических организмах и объектах искусственного происхождения и указавших на наличие единых законов и принципов функционирования объектов различного происхождения и назначения.

Формирование структуры  — важный этап управления цепями поставок. Термин «управление цепями поставок» (Supply Chain Management, SCM) получил распространение  в 1980-х гг., и специалисты до сих  пор предпринимают попытки структурировать, уточнить его трактовку. Это закономерный процесс, объясняемый изменением условий ведения деятельности в области логистики и управления цепями поставок, развитием технологий [1,c.114].

Признанные специалисты  в области Supply Chain Management Дуглас Ламберт  и Джеймс Сток представляют управление цепями поставок как взаимодействие трех элементов: 1) структура цепи; 2) бизнес-процессы, происходящие в цепи; 3) компоненты управления цепью [12].

В настоящей статье наибольшее внимание будет уделено первому  этапу (формирование структуры цепи поставок).

По мнению А.С. Малина и В.И. Мухина, одним из первых (третьим  после постановки целей и анализа  среды) этапов синтеза систем является выделение элементов из среды [9]. Д.А. Иванов в качестве основных этапов построения системы управления цепями поставок на практике указывает идентификацию и описание этих цепей, их анализ [8, с. 225].

Очевидно, что на этапе  идентификации необходимо описать  текущее состояние и структуры, и бизнес-процессов, и компонентов  управления, однако представляется целесообразным начинать с описания структуры, т.к. это позволит выявить все элементы анализируемой системы — участников цепи поставок.

С учетом обозначенных выше этапов процесса формирования интегрированных  экономических образований (цепей  поставок) под структурой в настоящей статье понимается набор элементов системы (объектов, взаимодействующих с определенной целью), полученный на основе установления наличия связей между этими элементами.

Таким образом, структура  представляет собой результат объектной  декомпозиции системы [7]. Характеристики рассматриваемых связей и возможности их оптимизации определяются при описании и анализе бизнес-процессов, осуществляемых участниками системы (цепи поставок), и представляют собой элементы реализуемой логистической технологии.

Информация о работе Логистическая цепочка