Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание

Главная задача информационных систем в этой области – обеспечить актуальную и точную информацию о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегрированная система управления сбытом фирмы является частью общефирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей информации, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графической информацией и т. п.

Содержание

Понятие и содержание логистической информационной
системы. Четырехуровневая иерархия системы…………………………….3
Виды и типы логистических информационных систем.
Система электронного взаимообмена в области логистики……………..….6
Задача…………………………………………………………………...….14
Литература………………………………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

контрольная по логистике.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

                                                             схема

 
 

 
 
 

 
 
 
 

Маршруты:

  • Зониха —Киров (приход-возврат)
  • Зониха - Слободской (приход-возврат)
  • Зониха - Омутнинск
  • Зониха – Кирово-Чепецк
  • Зониха – Оричи
  • Зониха - Мурыгино

Цель: увеличение прибыли, минимизация издержек, следовательно  улучшение качества логистической  деятельности фирмы. 

  1. Что мы хотим  делать в будущем (необходимо сформулировать новые цели и задачи логистической  деятельности)

    Для дальнейшего улучшения качества работы компании ставим перед собой  следующие цели:

  • улучшение качества документооборота
  • усовершенствование маршрутных путей
  • увеличение поставок, а следовательно транспорта
 
  1. Что лучше  для этого подойдет (необходимо проанализировать инструменты достижения новых целей  и задач и выбрать из них  оптимальное).
 
  • Для того, чтобы усовершенствовать качество документооборота можно предложить клиентам перейти на систему, которая для нас является очень удобной. Система представляет собой подачу электронной заявки в определенные дни в договоренное время. Но поскольку не для всех клиентов будет удобен этот метод, то можно представить его в виде той же заявки, но переданной по факсу.
  • Усовершенствование маршрутных путей может применяться только для водителя который осуществляет поставки по городу Кирову, для этого можно разделить город на районы преимущественно по рекомендации самого водителя, которая будет согласованна с начальником отдела логистики. Для реализации по краю для нас по прежнему удобней воспользоваться услугами транспортных компаний, т.к. у перевозчика маршруты оптимизированы.
  • Увеличение поставок возможно и на сегодняшний день проблемой является транспорт, а точнее его отсутствие. Поэтому в этом случае мы снова воспользуемся услугами транспортной компании. В этом случае проблемы по поиску автотранспорта и его амортизации перекладываются на компанию перевозчика.
 

          4. Верен ли путь по которому мы идем (необходимо измерять и сравнивать фактические показатели логистической деятельности с ожидаемыми показателями).

         По моему мнению, путь по которому  мы идем можно считать верным, т.к. переход на электронный  вид заказа можно считать положительным, ведь исходя из сложившегося опыта это очень удобно и практично. Эта схема очень проста: по эл.почте приходит заявка, которая в свою очередь обрабатывается и передается на склад, после чего машину загружают и водитель едет по оптимальному маршруту. Для сравнения на сегодняшний день заявка принимается, обрабатывается, и везется в тот же день, но проблема в том что клиент может подать заявку в любое рабочее время, поэтому водитель может выезжать в день много раз. (Что в свою очередь увеличивает издержки). Ожидается, что по новой схеме все клиенты буду осуществлять заявки в определенное время, допустим до 12.00, после чего заявка обрабатывается, водителем разрабатывается соответствующий оптимальный маршрут. Этот метод организации поставок поможет снизить затраты на амортизацию автотранспорта и урегулировать поставки. Та же самая схема применительно к клиентам по краю, но уже реализацию будет производить транспортная компания.

    В случае с нашей компанией намного  выгодней пользоваться услугами транспортных компаний, чем иметь собственный автопарк, т.к. Объемы перевозимой продукции невелики и доход от их реализации не может покрывать расходы на автопарк, а услуги транспортной компании включают и амортизацию и  оплату за перевезенный тоннаж.

                                    Карта одного из основных логистических  процессов

                        передача заявки на склад                    

                                                                             п. Зониха

                                                                                  

                                                                                      Пункт загрузки

 
 
 

                                                             

                                    

 
 
 
 

 

 
 
 

 

                                      

 

                                    

                                                 дальнейшая реализация поставщиком 

Карта предшествования 
 

                        передача заявки на склад                    

                                                                                  

                                                                                          Пункт загрузки  

 
 

                                                             

                                    

 
 
 
 

 

 

 

склад поставщика     склад поставщика            склад поставщика      склад поставщика    склад поставщика

 

 

                                      дальнейшая реализация поставщиком 

данная  схема отличается тем, что в ней  задействован лишь один водитель, а  это в свою очередь, задержка времени  доставки, не качественное обслуживание клиентов, крупные расходы на амортизацию.

  1. Определите и обоснуйте направления совершенствования данного логистического процесса.

     Я считаю что данное направление  совершенствования логистического  процесса можно определить как  стандартное, т.к. ничего нового  в образовании данного процесса не изобретено, а скорее является заимствованной схемой многих предприятий у нас в стране. Его можно обосновать как направление простое в использовании, простое в понимании, не требующее затрат больше  чем без его использования, удобное для клиентов, удобное для водителей, поэтому являющееся оптимальным в данной компании.                           

                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

1. Бир  С. Мозг фирмы / С. Бир. –  М. : Радио и связь, 1993. – 185 с.

2. Дроздов  А. Использование средств описания  процессов при внедрении

   корпоративных информационных систем / А. Дроздов, А. Коптелов //

   Проблемы теории и практики  управления. – 2006. - №10. - С. 54-70.

3. Еремин  Л. Информационные технологии в системах организационно-

   экономического управления: перспективы  развития и применение / Л.

   Еремин // Проблемы теории и практики  управления. – 2006. - №5. - С.

   64-78.

4. Миротин  Л.Б. Логистика интегрированных  цепочек поставок : учебник /

   Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов. – М. : Экзамен, 2003. – 256 с.

5. Семененко  А.И. Предпринимательская логистика  / А.И. Семененко. –

   СПб.: Политехника, 1997. – 349 с.

6. Уотерс  Д. Логистика. Управление цепью  поставок / Д. Уотерс. – М. :

   ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с. 
 
 

Информация о работе Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы