Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:08, реферат
Значительная доля операций в сфере обращения на фармацевтическом рынке связана с движением материальных потоков сырья, материалов, готовой продукции на стадии производства, а также товародвижением от производителя до конечного потребителя. Материальный поток является основным объектом управления и оптимизации новой дисциплины логистики (от греч. logistics — искусство рассуждать, вычислять).
Наиболее часто для перевозки лекарственных препаратов используют железнодорожный и автомобильный транспорт, причем тарифы (стоимость) и способность перевозить разные грузы у этих транспортных средств сопоставимы. Однако автомобильный транспорт обеспечивает более высокую оперативность оказываемых услуг (скорость, надежность и доступность — выше), в связи с этим основная часть аптечных товаров перевозится автотранспортом.
Смягчение государственного регулирования и контроля за воздушными, автомобильными, железнодорожными перевозками позволило поставщикам и получателям товара быть более свободными в выборе вида транспорта; усилило конкуренцию между видами транспорта и внутри каждого вида, что приносит заказчикам дополнительные выгоды; расширило возможности использования разных способов доставки товара.
Транспортировка
наркотических средств и
Различают следующие способы доставки товаров в аптечные организации:
Сравнительный анализ эффективности «маятникового» и «кольцевого» способов доставки товара позволяет выявить преимущества каждого из них. К преимуществам «кольцевого» способа доставки следует отнести снижение удельного веса транспортных расходов (следовательно, повышение рентабельности работы поставщика) за счет увеличения числа аптек в «кольце» (при постоянной протяженности маршрута), сокращения протяженности маршрута (при постоянном числе аптек в кольце), который подбирается путем оценки различных маршрутов при помощи ЭВМ; более полного использования грузоподъемности автотранспорта.
Преимущества имеет и «маятниковый» способ доставки. Так, при максимальной загрузке транспорта товаром, предназначенным для одного получателя, доступен только «маятниковый» завоз. При «маятниковом» завозе масса доставляемою товара возрастает пропорционально числу.
Процедура выбора поставщика является основной составляющем закупочной логистики, главная цель которой — поиск закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Закупка фармацевтической продукции может осуществляться централизованно (как правило, органами управления здравоохранением и фармацевтической службы) и децентрализованно — непосредственно каждым участником фармацевтического рынка.
Независимо от способа закупок процедура выбора поставщика включает несколько этапов:
I — сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания (газеты и журналы), специализированные каталоги выставки, торговые и медицинские представители, Интернет и др.
Поставщиков фармацевтической продукции с точки зрения формирования структуры логистической цепи и последующего анализа целесообразно разделить на две группы — производители и посредники, а производители могут быть отечественными и зарубежными;
II — определение критериев выбора поставщика, в число которых входит качество продукции, организация товародвижения, цены на товары и способы организации расчетов, полнота ассортимента, местонахождение, репутация, деловая этика и др.;
III — оценка поставщиков по выделенным критериям;
IV— заключение договора, являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.
Основным критерием выбора поставщика является качество товаров. Оно определяется такими параметрами, как эффективность; комплекс побочных эффектов (на практике целесообразно использовать соотношение параметров эффективности и безопасности); соответствие требованиям нормативно-технической документации; сроки годности; удобство применения (дозировка, фасовка и др.); упаковка и т.д.
Один из постулатов современного менеджмента гласит: «Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская традиционный, хорошо известный товар, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств продукции — только так можно рассчитывать на конкурентоспособность товара».
В международной практике при оценке поставщиков по качеству поставляемой продукции часто пользуются методом установления минимально допустимого уровня качества (ДУК).
ДУК
включает все требования,
предъявляемые к
товару при его приемке,
как по количеству, так
и по качеству.
Наиболее адекватным способом размещения государственных m i юн на закупку лекарственных препаратов, медицинской и М1ИКИ, изделий медицинского назначения и др. являются конкурсные (тендерные) закупки.
Управление тендерными закупками осуществляется также в соответствии с организационными принципами надлежащей закупки лекарств (ОПНЗЛ), разработанными Международной фармацевтической координационной группой при участии консультантов из ряда фондов Организации Объединенных Наций (ООН), ВОЗ и Всемирного банка.
Во 2-й главе ОПНЗЛ названы 4 стратегические задачи закупок лекарственных препаратов:
Закупки
подразумевают определение
Проведение конкурса (тендера) включает следующие этапы:
Комиссия составляет отчет об оценке тендерных предложений. В отчете указывается, как оценивались тендерные предложения, обосновываются причины отклонения предложений и даются рекомендации по присуждению контракта. Предпочтительность предложений определяется с учетом следующих факторов: строгое соответствие техническому заданию, цена заявки, расходы на эксплуатацию, сроки доставки товаров, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию. Победителем конкурсных торгов признается участник, предложения которого удовлетворяют всем квалификационным требованиям и содержат наиболее выгодные экономические условия поставки.
Переговоры с конкурирующими поставщиками и прямые закупки могут быть организованы в письменной форме. В этом случае покупатель рассылает потенциальным поставщикам коммерческие письма или запросы, главной целью которых является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, его количество и качество, условия поставки и платежа и т.д.), кроме цены. Цену указывает поставщик в ответном предложении. Вместо запроса может быть выслан заказ, если потенциальный покупатель обращается к традиционным партнерам. Процедура оценки предложений, поступающих от потенциальных поставщиков в результате письменных переговоров, более свободная, чем в случае конкурсных торгов, где этот процесс строго регламентирован.
Государственные
закупки лекарственных средств
на основе конкурсов позволяют