Логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:46, реферат

Описание

Автотранспортные предприятия, в особенности те, которые связаны с международными перевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Конкуренция на рынке транспортных услуг в связи с возникновением множества мелких частных компаний и активным освоением восточного направления перевозок иностранцами в сочетании с жесткой налоговой политикой и удорожанием ресурсов поставили транспортные компании перед необходимостью мобилизовать все внутренние резервы.

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Глава 3 (Перспективы использования ИТ)

 

Сегодня практически  невозможно обеспечить требуемое потребителями  качество обслуживания и эффективность  транспортных операций без применения информационных систем и программных  комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

Подчеркивается важность развития и совершенствования глобальных информационных технологий бизнеса (мобильная телефонная связь, Интернет, мультимодальность) для оптимизации транспортного процесса. Вывод: необходим переход от конкуренции между видами транспорта к активному сотрудничеству на основе мультимодальности и транспортной логистики. Действительно, названные направления развития являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации транспортной логистики. Это проявляется в формировании:

• единой евразийской  транспортной системы (мультимодальные  транспортные коридоры в России, проект возрождения великого шелкового  пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

• единого открытого  информационного пространства на основе Интернета (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортных компаний);

• единых стандартов в  электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

Характерно, что все  современные направления в развитии рынка транспортных услуг ориентированы  на активное использование электронных  форм обеспечения деловых операций. Это проявляется и в названиях  новых, весьма перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics и др.

Перспективы дальнейшего  внедрения информационных систем и  технологий в транспортные процессы связаны, в частности:

• с информационной интеграцией  на транспорте на основе Интернета  и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;

• с развитием сети высокоскоростных платных магистралей  с дистанционными формами расчетов;

• с совершенствованием внутреннего и внешнего документооборота в транспортных и транспортно-обслуживающих компаниях;

• с формированием  сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств в Интернете для обеспечения  самоорганизационных процессов  в отношениях между клиентами  и поставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);

• с решением проблем  простоя транспорта на границах путем  активного внедрения технологий "Green Custom" ("зеленая таможня"), основанных на электронном документообороте (EDI);

• с информационной интеграцией  товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе Интернет-технологий.

Впрочем, даже относительно несложные формы частичной информатизации коммерческой деятельности, доступные  сегодня российским транспортным компаниям (например, автоматизация документооборота), в состоянии обеспечить существенное повышение эффективности работы.

В целом информационная проблематика в транспортной логистике  определяется следующими направлениями:

• исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением и повышением открытости рынка транспортных услуг;

• разработка информационных и программных систем для автоматизации  управления компаниями;

• разработка программно-технологических  комплексов для решения задач бизнес-планирования в транспортных, экспедиторских и агентских компаниях;

• совершенствование  систем мобильной связи для транспорта;

• Интернет-технология в  организации, обеспечении и управлении транспортными процессами.

Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистических цепей. Возможно, одним из удачных обобщений новых, формирующихся направлений в транспортной логистике с традиционными является макровременная концепция жизненного цикла транспортно-логистической цепи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс внедрения  информационно-компьютерных технологий сегодня необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. Более того, все чаще информацию называют "стратегическим сырьем". В развитых странах Запада расходы на информацию уже превышают расходы на энергетику. И эти расходы при разумном подходе дают положительный результат. Прежде всего, внедрение компьютерного учета и обработки данных существенно повышает производительность труда в сфере документооборота. Современные информационные технологии, построенные на основе использования концепций информационных хранилищ и интеллектуальной обработки данных, сегодня могут обеспечивать отдачу в 100%.

                         СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авчинкин, Д.В. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров. – Мн.: право и экономика, 2005
  2. База данных мирового банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/.
  3. Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.wikipedia.org.
  4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1998.
  5. Виноградова С.Н. Транспортное обслуживание: Учеб. пособие / С.Н. Виноградова, Н.Г.Петухова. – Мн.: Выш. шк., 2003
  6. Внешняя торговля товарами и услугами Республики Беларусь за 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.Nbrb.by/statistics
  7. Генеральное соглашение по торговле услугами [Электроный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.
  8. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2010-2013 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.
  9. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие – 4-е изд., доп. – Минск.: курсы повышения квалификации кадров «БАМЭ-Экспедитор»: Юнипак, 2007. – 298 с.
  10. Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2011-2013гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.

 

 


Информация о работе Логистическая система