Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:06, контрольная работа
За последнее время мы наблюдаем бурный рост интернет-магазинов в пространстве Рунета, ежедневно тысячи людей совершают покупки в интернете, а ежегодно число новых клиентов только растет. Многие пользователи интернета, становятся постоянными покупателями товаров в интернет-магазинах, по словам покупателей, совершать покупки в интернет-магазинах значительно проще и удобней чем в магазинах офлайновой торговли.
Сбытовая логистика 3
Интернет-торговля в России, как перспективный бизнес 4
Виртуальная логистика в B2C 6
Виртуальная логиситка B2B 7
Выводы 10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный
Факультет экономики и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Логистические аспекты сбыта через интернет»
Выполнила:
студент гр. ЗэУВ-6-1
Васильев Е.Н
Проверила:
Косова Л.Н.
Москва 2013
Содержание
Сбытовая логистика 3
Интернет-торговля в России, как перспективный бизнес 4
Виртуальная логистика в B2C 6
Виртуальная логиситка B2B 7
Выводы 10
Сбытовая логистика
Сбытовая логистика, или логист
Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 60-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 60—70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 70—80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель — потребитель).
Хорошо отлаженная, имеющая
высококвалифицированных
Интернет-торговля в России, как перспективный бизнес.
За последнее время мы наблюдаем бурный рост интернет-магазинов в пространстве Рунета, ежедневно тысячи людей совершают покупки в интернете, а ежегодно число новых клиентов только растет. Многие пользователи интернета, становятся постоянными покупателями товаров в интернет-магазинах, по словам покупателей, совершать покупки в интернет-магазинах значительно проще и удобней чем в магазинах офлайновой торговли.
Уровень сервиса в интернет-магазинах растет пропорционально спросу, уже в рунете есть магазины на любой вкус и цвет, интернет-торговля не остановилась на продаже книг и шагнула дальше. Теперь в интернете можно совершить покупку любого товара, это и продукты питания, одежда, кухонная утварь, игрушки для детей.
Для предпринимателей интернет
открывает воистину безграничные возможности,
при небольшом стартовом
Нельзя забывать про освоивший интернет-торговлю крупный бизнес, которые за десять лет смог догнать и перегнать самые крупные офлайновые магазины. Нет сомнения, что рынок Интернет-торговли еще молодой и возможности его не исчерпаны.
Таблица 1. Оборот Интернет-торговли в России
«Скорее всего, в ближайшее
время положительный тренд
Виртуальная логистика в В2С
Рассмотрим, какую выгоду
от использования интернет-
Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.
Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять огромное внимание процессу перевозки товара до клиента. Поэтому повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара.
В этих условиях имеет место ускоренное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.
Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.
Развитие электронной логистики в сфере В2В
Виртуальные расчеты и системы слежения
Логистические издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного цикла. Чтобы минимизировать затраты были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.
Кроме того возможности Интернета
могут быть использованы для более
оперативной работы с сопутствующей
информацией. Как грузоотправители,
так и грузополучатели
Электронная идентификация
и оформление электронного паспорта
позволяют отслеживать
Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.
Виртуальные доски по перевозкам
Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.
Раньше решающими факторами
в вопросе успешного
Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.
С их помощью можно осуществить быстрый поиск в сфере автоперевозок по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и дальнейшего сотрудничества.
Объединения систем расчетов и досок объявлений
Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при наличии различных расчетных систем по перевозкам и порталов с предложениями товаров, около 5-10% заключенных рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине –отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени. Одним словом, нельзя объять необъятное.
Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.
Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за… неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Как оценить и повысить эффективность данного сегмента рынка?
Выводы:
Таким образом, глобализация электронной торговли требуют от предприятий различных отраслей радикальной перестройки систем классической логистики, которая базировалась на обслуживании розничного товарооборота с учетом географического размещения торговых точек Торговля в режиме онлайн, устраняя фактор расстояний, не устраняет границ и межгосударственных различий в правилах регулирования. При этом она не сводится только к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организацию жесткого контроля над всей цепочкой продвижения товара с учетом требований коммерсантов, их поставщиков и покупателей. В целом быстрое развитие электронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики, как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций по перевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки, изменение конфигурации сбытовых сетей, создание различного рода межфирменных альянсов и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг.
Информация о работе Логистические аспекты сбыта через интернет