Логистические аспекты сбыта через интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:06, контрольная работа

Описание

За последнее время мы наблюдаем бурный рост интернет-магазинов в пространстве Рунета, ежедневно тысячи людей совершают покупки в интернете, а ежегодно число новых клиентов только растет. Многие пользователи интернета, становятся постоянными покупателями товаров в интернет-магазинах, по словам покупателей, совершать покупки в интернет-магазинах значительно проще и удобней чем в магазинах офлайновой торговли.

Содержание

Сбытовая логистика 3
Интернет-торговля в России, как перспективный бизнес 4
Виртуальная логистика в B2C 6
Виртуальная логиситка B2B 7
Выводы 10

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 41.14 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Московский государственный университет  печати им. И. Федорова

Факультет экономики и менеджмента

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Логистические аспекты сбыта через интернет»

 

 

 

Выполнила:

студент  гр. ЗэУВ-6-1

Васильев  Е.Н

Проверила:

Косова Л.Н.

 

Москва 2013

Содержание

Сбытовая логистика 3

Интернет-торговля в России,  как перспективный бизнес 4

Виртуальная логистика в B2C 6

Виртуальная логиситка B2B 7

Выводы 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбытовая логистика

Сбытовая логистика, или логистика распределения — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.

Как определенная система  взглядов распределительная логистика  сложилась еще в 60-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 60—70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 70—80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель — потребитель).

Хорошо отлаженная, имеющая  высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в  том виде, в каком она существовала в 70-е годы, уже не могла решать задач, стоящих перед экономикой 80—90-х годов. Как организация процесса сбыта во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой.

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-торговля в России, как перспективный бизнес.

За последнее время  мы наблюдаем бурный рост интернет-магазинов в пространстве Рунета, ежедневно тысячи людей совершают покупки в интернете, а ежегодно число новых клиентов только растет. Многие пользователи интернета, становятся постоянными покупателями товаров в интернет-магазинах, по словам покупателей, совершать покупки в интернет-магазинах значительно проще и удобней чем в магазинах офлайновой торговли.

Уровень сервиса в интернет-магазинах растет пропорционально спросу, уже в рунете есть магазины на любой вкус и цвет, интернет-торговля не остановилась на продаже книг и шагнула дальше. Теперь в интернете можно совершить покупку любого товара, это и продукты питания, одежда, кухонная утварь, игрушки для детей.

Для предпринимателей интернет открывает воистину безграничные возможности, при небольшом стартовом капитале можно открыть свой магазин, который  может стать не только частью дополнительного  дохода, но и самым настоящим бизнесом приносящим неплохие деньги. Управлять  такими магазинами проще, чем держать  офлайновый магазин, на первом этапе предприниматель может сам содержать свой магазин самостоятельно, что экономит его от растрат на персонал и аренду помещения. На вторых и пятых этапах, предприниматель может найти надежного партнера аутсорсера и делегировать на него часть рутинной работы своего магазина.

Нельзя забывать про освоивший  интернет-торговлю крупный бизнес, которые за десять лет смог догнать и перегнать самые крупные офлайновые магазины. Нет сомнения, что рынок Интернет-торговли еще молодой и возможности его не исчерпаны. 

Таблица 1. Оборот Интернет-торговли в России

 

«Скорее всего, в ближайшее  время положительный тренд сохранится и в 2010 году число покупателей в Сети также будет расти. Об этом свидетельствует тот факт, что в будущем приобретать товары через Интернет планируют 90% опрошенных респондентов. Для сравнения: в августе 2008 года эта цифра составила 79%. В "Ромире" также отмечают, что за это время количество негативно настроенных по отношению к интернет-магазинам участников опроса сократилось с 12% в 2008 году до 4% в 2009-м.» По данным Росстата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальная логистика  в В2С

Рассмотрим, какую выгоду от использования интернет-логистики могут получить компании, ориентированные на реализацию продукции в сфере В2С.

Зачастую покупатели принимают  решение о покупке, не покидая  пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов  и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять огромное внимание процессу перевозки товара до клиента. Поэтому повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара.

В этих условиях имеет место  ускоренное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.

 

Развитие электронной  логистики в сфере В2В

Виртуальные расчеты и системы слежения

Логистические издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного цикла. Чтобы минимизировать затраты были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности Интернета  могут быть использованы для более  оперативной работы с сопутствующей  информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое  время получить информации о местонахождении  и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался принцип радиочастотной идентификации и записи информации в электронную метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация  и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение  грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять  информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации  позволили не только сократить время  на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление  о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать  оборот товарных и денежных средств.

Виртуальные доски по перевозкам

Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава  интернет-логистика нашла свое отражение  в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.

Раньше решающими факторами  в вопросе успешного осуществления  проекта в целом, являлся грамотный  выбор и взаимодействие с транспортной компанией, обладающей отличной репутацией на рынке транспортно-логистических услуг и предлагающей низкие расценки на перевозку. Теперь же, когда цены разных компаний на перевозки практически сравнялись, одним из главных условий успешного процветания фирмы стала доступность информации о свободных машинах или грузах в данный момент времени в определенном городе. Спрос рождает предложения. Поэтому для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы (Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, транспортная система Интернет Логистик Сервис и т.д).

Эти системы были созданы  для быстрого обмена информацией  об оперативном спросе и предложении  на рынке перевозок, снабжены классификатором  услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.

С их помощью можно осуществить  быстрый поиск в сфере автоперевозок по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и дальнейшего сотрудничества.

Объединения систем расчетов и досок объявлений

Однако виртуальная логистика  сделала еще один шаг в сторону  снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при  наличии различных расчетных  систем по перевозкам и порталов с  предложениями товаров, около 5-10% заключенных  рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине –отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени. Одним словом, нельзя объять необъятное.

Менеджеру, работающему в  подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для  совершения любой сделки купли-продажи  следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально  сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.

Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные  годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за… неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой  прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Как оценить и повысить эффективность данного сегмента рынка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

Таким образом, глобализация электронной торговли требуют от предприятий различных отраслей радикальной перестройки систем классической логистики, которая базировалась на обслуживании розничного товарооборота с учетом географического размещения торговых точек Торговля в режиме онлайн, устраняя фактор расстояний, не устраняет границ и межгосударственных различий в правилах регулирования. При этом она не сводится только к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организацию жесткого контроля над всей цепочкой продвижения товара с учетом требований коммерсантов, их поставщиков и покупателей. В целом быстрое развитие электронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики, как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций по перевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки, изменение конфигурации сбытовых сетей, создание различного рода межфирменных альянсов и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг.

Информация о работе Логистические аспекты сбыта через интернет