Логистические информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:50, контрольная работа

Описание

Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании. Многие устоявшиеся понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов

Содержание

Введение…………………………………………………….………..……………...3
1. Понятие логистичекой системы.………………………..……….……………….4
2. Виды логистических систем……………………………………………………6
3. Информационные логистические системы…..………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по Логистике.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

Информационные  технологии в логистике

К важнейшим достижениям  НТП в области средств связи  и информатики, позволившим реализовать  идеи логистического управления на практике, относятся:

1)     компьютеризации управления логистическими процессами, а именно: 
- создание и массовое использование ЭВМ,

- создание прикладных  программных систем, автоматизирующих  процессы планирования, прогнозирования,  принятия решений, ведения баз  данных, решение оптимизационных  задач и т.п.;

2)     развитие средств передачи данных:

- разработка стандартов передачи информации,

- создание средств  передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

      Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому возникла необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:

  • автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;
  • оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);
  • осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;
  • оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;
  • использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;   
  • создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность  управления материальными потоками на принципиально новый уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате выполненной  контрольной работы можно сделать  вывод, что в основе логистики лежит системный подход, т.е. все процессы и изменения, происходящие в различных, но взаимосвязанных областях, рассматриваются как одно целое, объединенное понятием потока. Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Логистика дает новый угол зрения на деятельность фирмы, стратегию ее развития, отношения с партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер, с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2001. – 640 с.

 

  1. В.Е. Ланкина Логистика: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2006.

 

 

  1. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: уч. пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 463с.

 

  1. Подлесная Л.В. Логистика. Коммерческая логистика. Часть 1 и 2. Логистика. Учебно-практическое пособие.  – М.: МГУТУ, 2004.

 

 

  1. Практикум по логистике: Учеб. пособие /Под ред. Б.А.Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2000.

 




Информация о работе Логистические информационные системы