Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:36, реферат
В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию, имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.
Целью данной работы является изучение учета издержек в основных логистических подходах.
Введение........................................................................................
Учет издержек в логистике...........................................................
Проблемы учета издержек в логистике.........................................
Требования к системам учета издержек в логистике....................
Особенности учета логистических издержек................................
Классификация издержек в логистике..........................................
Список используемой литературы................................................
Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат по процессам был представлен в финансовых отчетах.
Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:
a) отчет по логистическим издержкам более подробен и может содержать информацию, которая обычно не разглашается сторонним организациям;
b) отчет по логистическим издержкам более масштабен и может содержать как прошлые, так и будущие расходы и прибыль; он характеризует так же потенциальный эффект от еще не принятых решений;
c) структура и содержание отчета по логистическим издержкам в большей степени зависят от специальных требований к логистическим решениям и коммуникациям в конкретной компании, чем от инструкций к финансовой отчетности.
Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять – вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые не подконтрольны менеджерам организации.
Из-за
субъективного характера процесса распределения
издержек отчеты компаний одной и той
же отрасли не редко имеют значительный
разброс показателей логистических затрат.
Важно понимать, что такой разброс не всегда
имеет прямое отношение к фактическим
различиям в эффективности логистических
операций.
Классификация
издержек в логистике
Издержки в логистике классифицируют по различным признакам.
1) В зависимости от поведения издержек при изменении объема работ с материальным потоком они подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянные издержки – не изменяются вместе с нормальными колебаниями объемов деятельности. Переменные издержки – изменяются пропорционально изменению объёма деятельности.
2) В зависимости от отнесения к тем или иным процессам различают прямые и косвенные издержки. Прямые (или операционные) издержки – расходы, которые непосредственно связаны с объектом затрат (обусловлены выполнением некоторых логистических работ). Такие не трудно идентифицировать. Прямые издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов.
Косвенные издержки – не связаны непосредственно с объектом затрат. Например, объект затрат – грузовой автомобиль. Прямые издержки – зарплата водителя, амортизация этого автомобиля и т.п. Косвенные – содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, расходы менеджеров транспортного отдела, а так же административные расходы всей компании.
3) В зависимости от восприимчивости к управленческому влиянию издержки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности.
Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя. Предполагается, что эти издержки регулируются на уровне компании в целом.
4) В зависимости от вида логистической функции издержки подразделяют на транспортные, издержки хранения и т.п. При этом основными видами издержек, которыми можно хорошо управлять на уровне ответственности служб логистики, являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции.
Заключение
Развитие логистики оказало существенное влияние на общую политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий разных отраслей, которые в конце 1970-х годов превратились в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния и условия транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.
Благодаря снижению уровня государственного
регулирования в сфере перевозок фирмы
данной отрасли получили свободу предложений
в предоставлении услуг, высвобождающих
часть оборотных средств у клиентуры посредством
определенной синхронизации работы транспорта
и производственных подразделений фирм.
Список
используемой литературы
1. Гаджинский А.М, Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
2.Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000.
3.Степанов ВИ. Логистика: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
4.
Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов
В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. — М.:
«Издательство ПРИОР», 2000.