Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:26, курсовая работа
Обеспечение непрерывной работы транспортно-технологических
комплексов напрямую зависит от эффективности системы снабжения предприятия за-
пасными частями.
Введение. Обеспечение непрерывной работы транспортно-технологических
комплексов напрямую зависит
от эффективности системы
пасными частями.
Обеспечение транспортно-технологических комплексов запасными частями
имеет ряд специфических особенностей:
1. Эксплуатация транспортно-
регионе выполнения технологических процессов, таким образом, возникает несоответ-
ствие мест производства и потребления запасных частей;
2. Разнородность парка
эксплуатируемой техники
латуру запасных частей различных производителей, что приводит к возникновению
большего количества материальных потоков;
3. Спрос на запасные
части имеет сезонные и
этому необходимо прогнозировать расход запасных частей и создавать запасы.
Поэтому, для учета этих логистических
стической системы складов с параметрами, учитывающими особенности обеспечения
запасными частями транспортно-
Проблемам эффективного снабжения с использованием складов посвящен ряд
работ отечественных и зарубежных специалистов в области логистики. Известные мо-
дели и методы, разработанные для торговых систем, для систем снабжения производст-
ва, не учитывают специфику материально-технического обеспечения транспортно-
технологического комплекса. Показатели спроса на запасные части для транспортно-
технологических комплексов взаимосвязаны с показателями надежности, а также при-
меняемой системы ТО и ремонта, которые в свою очередь зависят от условий эксплуа-
тации, срока службы, возраста парка машин и других факторов, характерных для
транспортно-технологических комплексов. Эффективное снабжение запасными частя-
ми возможно только при понимании технологии обслуживания и ремонта техники.
Преимущества использования складов. Создание промежуточных складов несет
в себе два основных преимущества: экономические и сервисные. Экономические пре-
имущества заключаются в снижении транспортных издержек за счет консолидации то-
вара, перевалки и разукрупнении партий, а также в снижении потерь от дефицита за-
пасных частей при накоплении запасов. Консолидация товаров позволяет снизить
транспортные расходы путем формирования и отправки в регион сбыта смешанной
крупной поставки от ряда производителей. Разукрупнение и перевалка - операции, об-
ратные консолидированию. В этом случае склад получает крупную партию и формиру-
ет заказы нескольких клиентов. При этом выгода достигается путем полной загрузки
транспортных средств.
Сервисные преимущества от
использования логистической
ключаются в приближении запасов к региону сбыта, формировании широкого ассорти-
мента запасных частей, комплектовании смешенных отправок. Но при этом затраты,
связанные с созданием,
эксплуатацией и управлением с
переносятся на конечную стоимость запасной части и отражаются на стоимости экс-
плуатации и обслуживании
транспортно-технологических
задача создания складской с
са, а обратная - максимизация уровня сервиса при заданных затратах.
Существующие методы и
модели определения структуры складск
ваны на сравнительном анализе издержек , возникающих при добавлении нового склада
в систему . На рисунке 1 приведена качественная характеристика логистических
жек от количества складов в системе снабжения.
Число складов
Об
щ
ие
ло
ги
ст
ич
ес
ки
е
из
де
рж
ки
Совокупные расходы на запасы
Общие логистические издержк
Совокупные транспортные расходы
1
nтр
nopt
n
Cтр
Рис. 1. Логистические издержки
В разных работах качественная
характеристика логистических
различное количество слагаемых. Это связанно с тем, что среда, в которой функциони-
рует складская система , имеет свои индивидуальные параметры, от которых зависит
величина издержек . К таким параметрам можно отнести объем материального потока,
амплитуду колебаний спроса, характеристики номенклатуры, развитость логистической
инфраструктуры и т.п. Четкая классификация издержек , возникающих при снабжении
транспортно-технологических машин, даст возможность точно оценивать и сравнивать
их величину при выборе стратегии снабжения.
Транспортные расходы. Снижение транспортных затрат является основным кри-
терием возникновения складско
ездок, Lj - суммарное расстояние, то транспортные расходы
i
L
N
t
C
тр
тр
.
(1)
Величина транспортного тарифа
тр
t определяется объемом грузовой отправки q,
характеристикой груза (объем, масса, хрупкость, опасность) v, особенностями транс-
портной сети w, видом транспортировки. В системе, где количество и местоположение
поставщиков, потребителей и складов не меняется, номенклатура товара постоянна, на
величину тарифа будет влиять только размер грузовой отправки. Помимо влияния на
транспортный тариф, размер поставки непосредственно влияет на количество этих по-
ставок. С увеличением размера партий количество ездок уменьшается.
В ситуации несколько поставщиков - несколько потребителей образуется
большое количество материальных потоков, добавление распределительного склада в
данной ситуации ведет к снижению количества связей. Вместе со снижением количест-
ва связей снижается количество ездок N, и соответственно, уменьшаются транспортные
расходы. При следующем добавлении складов транспортные затраты меняются по за-
висимости, представленной на рисунке 1. Наращивание количества складов происходит
до того момента, пока транспортные расходы не начнут увеличиваться.
Итак, управляя количеством грузовых отправок, количеством промежуточных
складов и их месторасположением в транспортной сети можно добиться снижения
транспортных расходов.
Расходы на содержание запасов.
При снабжении транспортно-
комплексов возникают издержки
вложенный в запасы, который не возможно будет инвестировать в другие сферы дея-
тельности предприятия. Величина издержек при этом будет равна наибольшей норме
прибыли Сн.п., которую могло бы получить предприятие от этих инвестиций.
Запасы несут в себе издержки
вложения на создание складской сети Ск.в. или аренду складских площадей, затраты на
складское хранение запаса Сск, а также расходы на управление запасами Су.з,
у.з.
ск
к.в.
хр
С
С
С
С
.
(2)
Стоит отметить, что с добавлением в систему склада затраты на управление за-
пасами растут Су.з.
Капитальные вложения на создания склада включают в себя расходы на проект-
ные исследования, лицензирование, покупку (или строительство) основных фондов,
приобретение и монтаж оборудования, затраты на коммуникации, охрану, связь, сигна-
лизацию и т. п.
Затраты на складское хранение - это зарплата персонала, затраты на складские
операции и эксплуатационные расходы склада, а также накладные расходы,
х
ск
ск
2
T
q
t
С
.
(3)
где tх - тариф на хранение и переработку, ед./т; q - объем поставки, т; Tх - период хра-
нения, сутки;
Из формулы (3) следует, что снижение складских расходов можно достичь пу-
тем уменьшения времени хранения и уменьшением величины поставки. Но с умень-
шением размеров поставок количество их растет, а значит, увеличиваются транспорт-
ные расходы.
Специфические свойства запасных частей влияют на стратегию складского
управления запасами. Ценность запасных частей формируется за счет повышения ко-
эффициента технической готовности техники, эффективность парка при этом увеличи-
вается, а простои снижаются.
Применительно к транспортно-технологическим комплексам снижение объемов
хранимых запасных частей,
а следовательно и
мированием расхода запасных частей.
Итак, в складской системе
снижение издержек
ных частей.
Потери, возникающие при
снабжении транспортно-
сов. Транспортно-технологические комплексы несут убытки от простоев техники Спр,
которые возникают вследствие дефицита запасных частей.
Как говорилось выше, дефицит является следствием неточных прогнозов или
аварийного отказа техники. В этом случае величина убытков от удаленности склада
тр
пр
у
'
С
С
С
.
(4)
где
тр
'
С
- величина транспортных расходов на доставку запасной части, необходимой
для устранения дефицита.