Логистический аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:39, контрольная работа

Описание

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Аутсорсинг логистических услуг – это передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.

Содержание

1. Понятие и сущность логистического аутсорсинга.…………………...3
2. Виды, типы и тенденции развития провайдеров логистических
услуг.………………………………………………………………………6
3. Задача…………………………………………………………………….11
4. Тесты……………………………………………………………………..13
Литература………………………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

аутсорсинг.doc

— 818.00 Кб (Скачать документ)

    - Интегрированная логистика с возможностями международного экспедирования

    - Пакеты логистических программ

    На  сегодняшний день больше всего 2PL-провайдеров, оказывающих традиционные услуги по транспортировке и/или управлению складскими помещениями. 4PL и 5PL провайдеров в России нет, хотя некоторые из них декларируют уровень 4PL.

    Также можно выделить пять основных типов логистических провайдеров:

  1. Провайдеры по транспортировке (на основе компаний-перевозчиков), владеющие реальными активами. Основаны на логистике «размещения», специализируются на предоставлении определенных активов (например, грузовики, склады, менеджеры) каждому потребителю, транспортировке, централизованной перевозке, обслуживании, маршрутизации. 
  2. Провайдеры оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов, основанные на  интегрированной, сервисно - ориентированной логистике, сфокусированной на технологии и инжиниринге. 
  3. Компании, предоставляющие комплексный сервис: «проектные» услуги, выбор способа перемещения груза, инициация и организация всего процесса транспортировки, отсрочка платежей, участие в цепи поставок клиента. 
  4. Международные экспедиторы, осуществляющие аутсорсинг логистических функций и основанные на интегрированной логистике с возможностями международного экспедитора. 
  5. Провайдеры программного обеспечения , предоставляющие пакеты логистических программ. 

    В настоящее время одним из самых  развитых рынков логистических провайдеров  и логистического аутсорсинга является рынок США и Европы.

В 1998 году общие логистические затраты в США  составили 898 млрд. долл. Из них примерно две трети можно потенциально передать 3PL провайдерам. При этом доходы 3PL провайдеров в 2000 г. составили 56 млрд. долл. За последние 20 лет доходы 3PL провайдеров выросли в 27 раз, а рынок 3PL услуг растет на 18%-22% в год.

    В Европе общие логистические затраты  в 2002 г. составили около 155 млрд. долл. (в 1999 году они составляли 122 млрд. долл.), а рынок логистического аутсорсинга  составил 28% (или 44 млрд. долл.). Первенство на европейском рынке логистического аутсорсинга занимает Великобритания, в которой услугами 3PL провайдеров пользуется 39% предприятий.

    Рынок логистики в России в 2005 составил уже более 40 миллиардов долларов США. Из них 55% приходится на транспорт и  экспедирование, 13% — склад, 32% на интеграцию и управление цепочками поставок. 

    Рис. 1. Потенциал российского рынка логистических услуг. 

      

    На  российском рынке логистических  услуг уже действуют такие  мощные международные логистические  компании, как P&O Trans European, FM Logistic, Kuhne & Nagel, «Вельц», «Шенкер Руссия», «ПанАльпина» и др. Наблюдается большой интерес к складской инфраструктуре России со стороны крупных международных логистических компаний, стимулируемый требованиями их международных клиентов.

    Следует ожидать значительного расширения перечня логистических услуг, представленных на российском рынке, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями. Рост спроса на логистические услуги в дальнейшем будет увеличивать разрыв между ведущими логистическими операторами и отсталыми в технологическом отношении компаниями, так как действительно полный комплекс логистических услуг может предлагать только тот провайдер, который способен управлять грузопотоками в цепочке поставок, применяя информационные технологии. 
 
 
 

    3. Задача

 Обоснуйте экономическую целесообразность принятия управленческого решения по аутсорсингу для привлечения сторонней организации в целях исполнения заказа на логистическую услугу. Для решения задачи необходимо выбрать коммерческую компанию, которая должна принять решение о передачи логистической функции на исполнение внешней организации.

 Пояснение к решению. Для оценки экономической целесообразности аутсорсинга на отдельные логистические функции (закупка материалов, доставка грузов, сбыт и пр.) необходимо рассчитать показатель экономической целесообразности аутсорсинга.

    

    Дано:

    Iру — индекс рыночной устойчивости компании без операции аутсорсинга;

    Iруа — индекс рыночной устойчивости компании с аутсорсингом;

    S — годовой объем продаж логистической услуги (руб.);

    D, D′ — доля чистого дохода от исполнения логистической функции без аутсорсинга и с учетом аутсорсинга (%);

    W — вероятность успеха операции, варьируется в пределах шкалы успеха от 0 до 1;

    t — 1, 2, …, T — длительность расчетного периода на осуществление бизнес-операции в месяцах;

    R, Rа — будущие совокупные расходы на осуществление операции а в t-м месяце без аутсорсинга и с учетом аутсорсинга (руб.). 

    S - 70

    D -10

    D′ - 10

    W – 0,4

    t - 1

    R – 3.5

    Rа – 2.7

Решение

Iру = (70*10*0.4*1) / 100*3.5= 280/350=0.8

Iруа=(70*10*0.5*1) / 100*2.7=350/270=1.29

Кэца= 1,23/0,8=1,62 

    4. Тесты 

 1. Аутсорсинг —  это: 

 а) управление материальными, распределительными, потребительскими потоками

 б) система  управления спросом и стимулирования сбыта 

 в) передача корпоративных функций на исполнение внешней организации

 г) система  распределения за счет использования  выгодных маршрутов и мобильного транспорта.

 Ответ: передача корпоративных функций на исполнение внешней организации

 2. Аутсорсинг позволяет  сократить скорость исполнения заказа,

 оптимизировать  затраты, повысить… 

 Ответ: эффективность и точность исполнения.

 3. Производственный  аутсорсинг предусматривает  передачу сторонней  организации исполнение  заказов в рамках  производственных технологий, системы сбыта и сервиса:

 а) да

 б) нет.

 Ответ: б) нет

 4. Аутсорсинг на  рекрутские услуги  включает выполнении  функций аудита, обслуживания электронных бизнес карточек, ведения бухгалтерского учета, обеспечения лизинговыми и факторинговыми операциями:

 б) нет.

 Ответ:

 5. Блоки, входящие в состав организационного механизма аутсорсинга:

 а) размещение заказов 

 б) жизненный  цикл нового товара

 в) маркетинговые  исследования

 г) организация  национальных и международных тендеров.

 Ответ:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 

  1. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  2. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006
  3. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004
  4. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. – 5-ое изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2004
  5. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика. Учебник. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: Инфра - М, 2007

Информация о работе Логистический аутсорсинг