Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:36, доклад
Материальный поток в туризме, естественно, связан с туристским продуктом, предназначенным для реализации туристу. Он включает потоки туристов, потоки услуг и потоки товарно-материальных ценностей, используемых при оказании этих услуг.
Материальные потоки в туризме 3
Объекты логистического управления в туризме 5
Субъекты логистического управления в туризме и особенности их деятельности 6
Российская
Международная Академия Туризма
Доклад
по дисциплине: «Логистика»
на
тему: «Логистическое управление в туризме»
Выполнила:
студентка 505 группы
Казанцева А.В.
Проверил:
к.п.н.,
Шариков В.И.
г.Химки, мкр-н Сходня
2011
План
Материальные потоки в туризме
Материальный поток в туризме, естественно, связан с туристским продуктом, предназначенным для реализации туристу. Он включает потоки туристов, потоки услуг и потоки товарно-материальных ценностей, используемых при оказании этих услуг.
Целевой функцией логистического управления в туризме является рационализация всех потоковых процессов, используемых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта. Поэтому, обсуждая с логистических позиций производственный процесс в туризме, необходимо выделить потоковые процессы, оказывающие наибольшее влияние на туристский продукт.
Потоковыми считаются процессы, сопровождающиеся перемещениями каких-либо объектов в пространстве и во времени и имеющие размерность «количество/время». Например, туристский поток может характеризоваться числом туристов, посетивших страну за месяц.
Центральным звеном потоковых процессов в туризме является турист, которому предназначены все туристские услуги.
Целью логистического управления туристским потоком является доставка всех туристов в нужном количестве, в заданное время, в нужное место с максимальной безопасностью и предоставление им необходимых услуг высокого качества.
Составляющими материального потока в туризме являются потоки услуг, предоставляемых туристу в соответствии с туристской путевкой, т.е. потоки, сопровождающие поток туристов. К ним относятся следующие потоки:
Особое место в туристском обслуживании занимают сопутствующие услуги, связанные с информационным, финансовым, досуговым обслуживанием, посещением мест розничной торговли сувенирами, произведениями народного промысла и иными товарами.
Программой тура может быть предусмотрено оказание спортивных, медицинских, оздоровительных услуг, которые следует выделить в самостоятельные потоки. Качественное обслуживание туристов немыслимо без согласованного и своевременного предоставления перечисленных услуг. Следовательно, они также должны входить в объект логистического управления в туризме.
Рассмотренные потоки, с логистической точки зрения, следует разделить на две группы:
Таким образом, для логистического управления важно разделение производственного процесса в туризме на процесс формирования потоков вспомогательных услуг и процесс формирования потоков основных услуг, содержащих логистические операции.
Независимо от вида потока услуг, логистическое управление должно обеспечивать своевременное и качественное предоставление этих услуг с минимальными потерями ресурсов для потребителей и производителей этих услуг. Логистике отводится роль своеобразного системного синхронизатора и рационалиста.
Объекты логистического управления в туризме
Туристский продукт представляет собой разновидность услуг, он не является материальным продуктом, поэтому для его формирования не требуются физические, материальные ресурсы.
Формирование туристского продукта представляет собой организационно-правовой процесс, в результате которого туроператор. Формирующий тур, приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Логистический процесс формирования и продвижения туристского продукта включает этапы исследования, эксперимента, разработки технологической документации и обучения кадров для формирования и продвижения туристского продукта, организации тура и проведения рекламы.
Предметами логистического исследования являются:
Поскольку все предметы логистического исследования очень динамичны в пространстве и времени, то при исследовании приходится находить компромисс между величиной предполагаемых денежных затрат на разрабатываемый туристский продукт и уровнем дохода от его реализации.
В процессе экспериментальной оценки разработанного туристского продукта выполняются: экспериментальный заезд; ознакомление с туристским продуктом на месте (презентация, реклама, покупательный спрос на товары и др.); анализ туристского продукта и спроса на него.
Разработка технологической документации включает подготовку договоров, карточек туристских маршрутов, графиков заездов;разработку форм путевок, ваучеров или ордеров-документов; подготовку документации по модернизации рабочих мест, подъемников, лыжных спусков и т.п. Параллельно проводится переобучение инструкторов, проводников и т.п.; разрабатывается экономический механизм реализации нового туристского продукта.
В заключение формируется система управления организацией рекламы по реализации нового туристского продукта, обеспечивающая его реализацию в соответствии с запросами туристов.
Субъекты логистического управления в туризме и особенности их деятельности
Субъектами логистического управления потоковыми процессами в туризме являются специалисты-логисты, логистические подразделения и организации, предоставляющие логистические услуги. Следует иметь в виду, что максимальный эффект от использования логистики может быть достигнут при системном подходе и к управлению, и к объекту управления.
Системный
подход к управлению обеспечивает наличие
соответствующего субъекта управления,
а системный подход к объекту
управления обеспечивает выделение
сквозного материального
Системный
подход к логистическому управлению
в туризме. Учет наиболее важных составляющих
элементов туризма при
Понятие системы в логистике является ключевым, поскольку логистика реализует системный метод управления, дающий максимальный эффект в том случае, когда объект управления сам является системой.
Принято рассматривать макро- и микроуровни логистического управления в туризме. На макроуровне решаются вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, вырабатывается общая концепция распределения, размещения продукции на полигоне обслуживания, выбирается вид транспорта и транспортных средств, организуется транспортный процесс, выбираются рациональные направления материального потока.
Для туризма макроуровень связан с разработкой туристкой политики в целом и отдельных программ координации и развития туризма. Субъектами макроуровня логистического управления в туризме являются государственные органы управления на уровне туристской организации, а также общественных туристских организаций и объединений.
На микроуровне управления рассматриваются локальные задачи, характерные для отдельных фирм и организаций. К локальным относятся задачи планирования производственных процессов, подготовка, реализация и контроль за движением товарно-материальных ценностей внутри организации. Субъектами микроуровня управления логистикой являются структурные подразделения предприятия, их взаимодействие происходит на бестоварной основе.
Характер
взаимодействия и круг решаемыхпроизводственных
задач зависят от конкретной организации.
Разнообразие организаций определяет
разнообразие решаемых задач. В сферу
туристских услуг вовлечены не только
фирмы, непосредственно
Решение
логистических задач