Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:54, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение логистики как фактора повышения конкурентоспособности на примере агентства рекламных услуг ООО «Смик студия». Исходя из главной цели, задачами данной работы является:
изучение термина «конкурентоспособность»;
определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятия;
обозначение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО «Смик студия».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1 Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы……4
Факторы повышения конкурентоспособности………………….4
Функции логистики на предприятии………………………………8
Логистические подходы, применяемые для повышения конкурентоспособности……………………………………………12
2 Применение логистики на примере ООО «Смик студия»...16
2.1 ООО «Смик студия»: общая характеристика……………………16
2.2 Стратегия предприятия ООО «Смик студия» и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности….18
3 Совершенствование системы логистики как ключевой фактор повышения конкурентоспособности фирмы………...24
3.1 Недостатки логистики закупок ООО «Смик студия»…………..24
3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...31
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра: «менеджмент»
Курсовая работа на тему:
Логистика, как фактор повышения
конкурентоспособности
Выполнил: студент Ц29 гр. Ванаков Е.Д.
Проверил: Кочемасова А.В.
Хабаровск 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1 Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы……4
2 Применение логистики
на примере ООО «Смик студия»..
2.1 ООО «Смик студия»: общая характеристика……………………16
2.2 Стратегия предприятия ООО «Смик студия» и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности….18
3 Совершенствование системы
логистики как ключевой фактор
повышения
3.1 Недостатки логистики
закупок ООО «Смик студия»………….
3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
главной целью каждого
Так же в России в последнее
время набирает обороты усиление
конкурентоспособности
Основной целью данной
работы является изучение логистики
как фактора повышения
1 Роль логистики в повышении конкурентоспособности фирмы
1.1 Факторы повышения
В современном мире экономика
развитых стран базируется на принципах
рыночной модели построения отношений.
Это применительно и к
Одним из самых важных признаков
рыночной экономики является наличие
конкуренции между
Конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью производимых им товаров и услуг. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. При первоначальном входе на рынок конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких условий, как:
Если конкурентоспособность предприятия при входе на рынок ниже, чем у производителей похожих товаров и услуг, то есть только два пути дальнейшего развития событий: либо прекращать экономическую деятельность фирмы, либо попытаться повысить ее конкурентоспособность. Аналогичная ситуация возникает, если на сегменте рынка, занимаемом предприятием, появляется фирма, которая начинает конкурировать с ним за данный рынок. К примеру, если конкурент начинает продавать товар аналогичного качества по более низкой цене, и при этом покупатели охотно его покупают, то конкурентоспособность данного предприятия резко падает.
Существует множество
способов повышения
С термином конкурентоспособность в экономике тесно связано понятие конкурентных преимуществ - это преимущества, которые существует у компании перед конкурентами в отрасли, отражается в предложении потребителям товаров или услуг по более низким ценам, лучшего качества, в большем ассортименте, обладающих уникальными свойствами и т.д. Конкурентные преимущества в совокупности характеризуют и составляют конкурентоспособность предприятия. Найти либо создать это преимущество – стратегически необходимый шаг в случае достаточно сильной конкуренции на рынке. Зачастую конкурентное преимущество может существовать не в самом продукте, а в стратегии продвижения (использование креативных методов продвижения, нестандартной рекламы и пр.).
Понятие конкурентоспособность – достаточно сложное и многогранное. Соответственно, факторы, влияющие на изменение конкурентоспособности предприятия, необходимо рассматривать в комплексе. Всю совокупность факторов повышения конкурентоспособности можно представить в виде таблицы (см. Приложение Б).
Для повышения
Организационно-управленческая
подсистема факторов, предусматривающая
использование и таких форм организации
производства, как концентрация, специализация,
комбинирование и кооперирование -
также одно из важнейших условий
повышения
Это относится и к финансово-
Весьма велико значение и природно-географической
подсистемы. Относящиеся к ней факторы
требуют от предприятия соответствующим
образом выстраивать логистическую структуру,
совершенствовать технологию переработки
сырья, оптимизировать транспортные схемы
перевозок, снижать энергоемкость производства,
приближать нормативы социальной инфраструктуры
к международным требованиям и т.д.
В странах ЕврАзЭС особое значение имеет
и экологическая группа факторов, в том
числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность
предприятий. Во всех странах мира доминантным
становится экологический тип производства,
предполагающий комплексное использование
ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных
технологий, совершенных очистных сооружений,
всемерное улучшение состояние охраны
труда и окружающей среды.
Отраслевая подсистема факторов
характеризует внешние условия
функционирования хозяйствующего субъекта,
которые формируют возможные
конкурентные преимущества предприятия
и влияют на процесс повышения
его конкурентоспособности. Эти
условия определяются потребностью
в отраслевом товаре и его эксклюзивностью,
наличием доступа к качественному
сырью и конкурентоспособностью
поставщиков, общим уровнем отраслевой
концентрации, специализации и кооперирования
производства, качеством информационной
и нормативно-методической базы управления
в отрасли, степенью унификации, стандартизации
и сертификации ее продукции, системой
подготовки и повышения квалификации
кадров, внедрением радикальных новшеств
(патентованных товаров и
Рыночная подсистема с учетом особенностей
отраслевой подсистемы, в конечном счете,
при правильном использовании соответствующих
факторов делает предприятие действительно
конкурентоспособным. Только за счет этих
факторов можно обеспечить заинтересованность
крупных инвесторов и финансовых посредников
в его деятельности, воздействовать на
процесс изменения предпочтений покупателей
и клиентов, иметь отлаженную систему
распределения производимой продукции,
эффективную систему стимулирования ее
сбыта и послепродажного обслуживания.
1.2 Функции логистики на предприятии
Исследования, которые проводились
в Великобритании, показали, что
более 70% стоимости продукта, прошедшего
весь путь и попавшего уже к
конечному потребителю, «составляют расходы,
связанные с хранением, транспортировкой,
упаковкой и другими операциями, обеспечивающими
продвижение материального потока». В
сферах производства и обращения применение
логистики позволяет:
1) снизить запасы на всем пути движения
материального потока;
2) сократить время прохождения товаров
по логистической цепи;
3) снизить транспортные расходы;
4) сократить затраты ручного труда и расходы
на операции с грузом.
По данным тех же исследований от двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.
Информация о работе Логистика, как фактор повышения конкурентноспособности предприятия