Логистика системы товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:56, реферат

Описание

На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние как на удовлетворение запросов потребителей, так ина величину издержек производителя. Слабая система распределения может свести на нет безупречные во всех отношениях маркетинговые усилия. Для некоторых менеджеров товародвижение ассоциируется только с грузовиками и складами. Однако современная система поставок - это нечто большее

Содержание

Введение

Логистика системы товародвижения
Логистика товародвижения и товарных запасов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Логистика товародвижения.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

Введение

 

  1. Логистика системы товародвижения
  2. Логистика товародвижения и товарных запасов

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Введение       
На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние как на удовлетворение запросов потребителей, так ина величину издержек производителя. Слабая система распределения может свести на нет безупречные во всех отношениях маркетинговые усилия. Для некоторых менеджеров товародвижение ассоциируется только с грузовиками и складами. Однако современная система поставок - это нечто большее. Товародвижение, или маркетинговая логистика - это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Этот процесс подразумевает доставку нужного товара нужному потребителю в нужное место в нужное время. 
Традиционное товародвижение обычно начинается с заводских складов и заключается в том, чтобы с наименьшими затратами доставить товары от этих складов к потребителям. Однако современные маркетологи предпочитают использовать маркетинговую логистику, которая начинается с торговых точек и действует в обратном направлении — в направлении завода. Маркетинговая логистика имеет дело не только с проблемами исходящего распределения (перемещение товаров от предприятий к потребителям), но и с проблемами входящего распределения (доставка товаров и материалов от поставщиков на предприятия). Такая система снабжения включает в себя полнуюцепочку поставок, потоки, увеличивающие стоимость на каждом этапе от поставщиков до конечных потребителей, как показано на схеме 1. Таким образом, задача менеджера, занимающегося логистикой на предприятии — координировать товародвижение на всей протяженности канала распределения. Необходимо координировать деятельность поставщиков, агентов по закупкам, работников отдела сбыта, посредников и потребителей. Эта деятельность включает в себя прогнозирование, осуществление закупок, планирование объемов производства, обработку заказов, управление запасами, складскую деятельность и планирование транспортных перевозок.

 

              Логистика системы товародвижения

 

Одним из видов внешнеторговых сделок являются комиссионные и консигнационные сделки. Первая сделка предусматривает определенное комиссионное вознаграждение за посредническую деятельность. При консигнационной сделке дающий поручение консигнант направляет товар для реализации своему иностранному консигнатору, т. е. фирме, выполняющей это поручение через склад или посредников.

В практике международных экономических  отношений применяется также  ряд других сделок.

Важную роль в международной торговле играют международные фирмы и объединения. Основные их формы — картели, пулы, синдикаты, тресты и концерны.

Картель — объединение предприятий с однородной продукцией или видом деятельности. Участники такого объединения вступают между собой в договорные отношения в целях ограничения конкуренции и разделения рынка.

Пул — соглашение о порядке распределения прибыли по заранее фиксированной пропорции.

Синдикат — объединение, которое сохраняет производственную самостоятельность, но утрачивает права на коммерческую деятельность. Коммерческой деятельностью занимается сбытовая контора,которая на рынке выступает от имени всех предприятий.

Трест — форма объединения, при которой входящие в трест предприятия лишаются производственной, коммерческой и юридической самостоятельности. Руководящий орган треста устанавливает единые цены по продажам и закупкам, регулирует объемы производства, районы сбыта и распределение прибыли.

Концерн — сложная форма объединения. Контроль над фирмами и предприятиями осуществляет компания, в которой сосредоточен контрольный пакет акций. Нередко концерн возглавляется крупнымбанком финансовой группы.

Кроме рассмотренных  объединений, существенную роль во внешней торговле стран играют союзы, называемые ассоциациями и федерациями, объединяющие торговые и промышленные фирмы одной какой-либо отрасли.

Основными организационными формами объединений являются снабженческо-сбытовые органы производственных фирм, а также самостоятельные торгово-посреднические предприятия. Они выполняют посреднические операции. Отметим несколько типов таких объединений.

Экспортно-импортные торговые фирмы вывозят товары своей страны и ввозят иностранные. Они имеют своих агентов в других странах, которые оказывают услуги по перевозке, фрахтованию, страхованию и выполнению других формальностей.

Импортирующие фирмы имеют функции, обратные экспортным. Эти торговые предприятия закупают товар за границей с целью его; реализации у себя в стране либо в других странах.

Оптовые фирмы — эти торговые предприятия либо выступают посредниками в операциях между промышленными предприятиями и розничными торговыми фирмами, либо действуют самостоятельно во внешней торговле, либо выполняют агентские функции в своей стране по сбыту иностранных товаров.

Розничные торговые фирмы создают импортные отделы для того, чтобы лучше вести регулярные внешнеторговые операции. Это обычно крупная универсальная сеть розничных магазинов одной фирмы,размещенных по всей стране.

Посреднической деятельностью  занимаются и брокеры. Они являются коммерсантами, выполняющими постоянно посреднические функции между покупателем и продавцом, между страховщиком и страхователем. Брокеры специализируются на посредничестве в определенных сферах деятельности. Посреднической деятельностью занимаются также агенты и комиссионеры.

 

ЛОГИСТИКА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

"Пока товар находится  в стадии перехода, пребывает  в промежуточной стадии между  производством и потреблением, пребывает  в собственно сфере обращения,  на рынке, на складе, он предложен  к продаже. Он образует, таким образом, запас, и постоянное наличие этого запаса является постоянным условием процесса воспроизводства". 
К.Маркс

В современном мире в сфере товарного  обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

Специалисты выделяют несколько путей  концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов  в рамках одной компании с целью  проведения консолидированных закупок  товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание  суммарного валового товарооборота  требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

Более сложным и многообразным  является следующий этап концентрации торгового капитала, заключающийся  в том, что собственники принимают  решение диверсифицировать капиталы, причем как по внутриотраслевому, так и межотраслевому признаку. На этом этапе в рамках торговой фирмы могут создаваться производственные отделения, либо происходят вложения капитала в сопутствующие или смежные бизнесы.

Экономическим стимулом к интеграции является так называемый эффект синергизма, суть которого состоит в том, что активы интегрированной компании оцениваются дороже, чем суммарные активы каждой из фирм до их объединения.

Данный эффект описывается  формулой Ю. Маслеченкова:

Сn = (PN + PA + EE) - (I + T + IN),  
 
Где: 
Сn - синергетический эффект в период времени n после слияния; 
PN - дополнительная прибыль от расширения масштабов деятельности; 
PA - дополнительная прибыль от снижения риска за счет диверсификации деятельности холдинга; 
ЕЕ - экономия текущих производственных издержек; 
I - дополнительные инвестиции на реконструкцию и расширение холдинга; 
Т - прирост (экономия) налоговых платежей; 
IN - инвестиции в начальный момент интеграции.

Процессы интеграции требуют наличия развитой инфраструктуры товародвижения, наличия складских терминалов с высокой товароемкостью. Вследствие урбанистических процессов деловая жизнь концентрируется в крупных мегаполисах, и здесь остро встают вопросы упорядоченности и регуляции торгово-складских площадей и терминалов. В связи с этим разработаны следующие нормативы:

Торговая площадь, кв.м  на 1000 жителей

Норматив

В т.ч. по продовольственным  товарам

В т.ч. по непродовольственным  товарам

230

90

140

Площадь общетоварных складов, кв.м на 1 день товарного запаса на 1000 жителей

Норматив

В т.ч. по продовольственным  товарам

В т.ч. по непродовольственным  товарам

4,5

4,5

3


Переходя к теме управления товарными запасами, дадим их краткое  определение и классификацию.

Товарные запасы - это  предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, то есть "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.

Классификация товарных запасов

По назначению

По срокам

По величине

По показателям

Теущие

На отчетную дату

Максимальные

В натур.показателях

Сезонного хранения

Входные

Минимальные

В стоимостн.показателях

Целевого хранения

Конечные

Средние

В днях оборота


Краеугольным камнем системы управления товарными запасами является соотношение между затратами на хранение таковых и потерями от снижения товарооборота в случае дефицита отдельных товарных позиций. Вследствие этого необходимо производить группировку всего товарного ассортимента по удельному весу в товарообороте, и, как следствие, частота контроля по этим группам будет различной.

В зависимости от условий  поставок, удаленности оптовых баз  и иных факторов необходимо производить  сравнительный анализ между числом поставок и объемом партии товара. Показательным, в частности, является следующий график.

Зависимость издержек по завозу от числа  поставок.

Если потери от дефицита сопоставимы с затратами по формированию и хранению запасов, то критерием оптимальной стратегии следует признать совокупные издержки управления запасами, включая потери от дефицита (дефицит - это упущенная выгода). Запаздывание поставки товаров - это потери, связанные со снижением эффективности использования складских помещений, простоями персонала и оборудования.

Современный уровень  развития розничной торговли характеризуется  многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения:

Поочередное снабжение  центральным складом нижестоящих  звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в  независимости от его иерархии в  системе товародвижения (это может  быть и магазин, и мелкооптовый склад).

В зависимости от заказов  производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная  система, при которой промежуточные  мелкооптовые склады отсутствуют).

Нисходящее снабжение  при каждом пополнении группы нижестоящих  звеньев (это классическая схема  товародвижения по дистрибьютивным  каналам).

Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются более прогрессивными. На мелкооптовых складах хранятся товарные запасы с высоким удельным весом  в товарообороте (товары группы А - удельный вес в товарообороте составляет 65%), на крупнооптовых - товары группы В,С (соответственно: В - 25%, С - 10%).

Логистическая цепочка  крупных торговых фирм построена  таким образом, чтобы заказы розничных  подразделений на товары группы А удовлетворялись немедленно, на товары группы В, С - в течение суток после получения заказа.

Существует также такая  структура товародвижения, при которой  запасы на складах всех звеньев (в  т.ч. мелкооптовых) рассматриваются  как совокупный запас и могут перераспределяться на горизонтальном уровне в зависимости от товарных потребностей мелкооптовых звеньев.

Информация о работе Логистика системы товародвижения