Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:32, доклад
Современное состояние логистики в современной фирме в России характеризуется рядом противоречивых моментов.
Говоря о роли логистики в современной фирме, я прежде всего подчеркнул бы ее интегральный и оптимизационный характер. Использование логистических концепций и систем позволяет оптимизировать ресурсы компании (материальные, финансовые, трудовые), связанные с управлением материальными и сопутствующими потоками. Касаясь непосредственного применения принципов логистики в отечественном бизнесе, можно выделить два концептуальных момента, позиционирующих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.
Логистика в современной фирме
Современное состояние логистики
в современной фирме в России
характеризуется рядом
Между тем, опыт промышленно
развитых зарубежных стран показывает,
что логистике принадлежит
За рубежом логистика
давно стала практическим инструментом
бизнеса, а интегрированная логистика
является одной из основных комплексных
функций, характеризующих финансово-
С логистическими системами связано получение 20-30 % валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1 % логистических издержек эквивалентно почти 10 %-ному увеличению объема продаж фирмы. Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различным аспектам логистики, например, в США существует около двадцати подобных изданий. Логистика шагнула далеко за пределы национальных границ государств. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Периодически проводятся всемирные конгрессы по логистике. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последние десятилетия. Именно тогда возникли современные маркетинговая и интегральная концепции логистики.
Отечественная экономика
переживает сейчас непростой период,
когда необходим поиск путей
выхода из затянувшегося кризиса. Одним
из таких путей, как показывает мировой
опыт, является построение логистических
систем. Для России формирование и
развитие логистических
На российском рынке логистические
концепции и системы в бизнесе
продвигают в основном зарубежные фирмы
и предприятия с долевым
Говоря о роли логистики в современной фирме, я прежде всего подчеркнул бы ее интегральный и оптимизационный характер. Использование логистических концепций и систем позволяет оптимизировать ресурсы компании (материальные, финансовые, трудовые), связанные с управлением материальными и сопутствующими потоками. Касаясь непосредственного применения принципов логистики в отечественном бизнесе, можно выделить два концептуальных момента, позиционирующих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.
Прежде всего, потенциал логистики позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость фирмы на рынке.
Это связано с интегральным
эффектом логистического менеджмента,
позволяющем объединить усилия управляющего
персонала фирмы, ее структурных
подразделений и логистических
партнеров в сквозном управлении
материальными и сопутствующими
(информационными, сервисными, финансовыми)
потоками в полной логистической
цепи "закупки-производство-
Во-вторых, принципы и методы логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизацию полных логистических издержек фирмы. Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, прокьюремент, уменьшение логистических рисков позволяет фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые технологии, техническое перевооружение производства, маркетинговые исследования и т.д. Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса как время выполнения логистических циклов (концепция JIT - "точно в срок") и качество потребительского сервиса (концепция TQM - "всеобщего управления качеством").
Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы реализуется межфункциональным и межорганизационным логистическим менеджментом, позволяющим устранить конфликты между функциональными подразделениями фирмы и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу.
Потенциал логистики в современной фирме позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.
При построении современных
логистических систем большое значение
имеет определение места
В настоящее время логистический
менеджмент в фирмах рассматривается
обычно как инструмент, позволяющий
уменьшить общие затраты фирмы
на традиционные функции закупок
материальных ресурсов, управления запасами,
транспортировки и
Резюмируя, можно сказать,
что логистика обладает активным
интегрирующим потенциалом, способным
связать воедино и улучшить взаимодействие
между такими базовыми фирменными функциональными
сферами, как снабжение, производство,
маркетинг, дистрибьюция, организация
продаж. Например, преобразуя маркетинговую
информацию, логистический менеджмент
воздействует на производство, оптимизируя
производственно-
Таким образом, логистический
менеджмент поддерживает системную
устойчивость фирмы на рынке, сглаживая
противоречия между маркетингом, производством,
финансами и оптимизируя
Многие менеджеры полагают,
что сосредоточение ответственности
за все операции и функции, из которых
складывается логистика, в одном
подразделении автоматически
Логистика должна обеспечивать выполнение основной целевой установки фирмы - обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с оптимальными общими издержками. Принимая решение о дифференциации на базе своей компетентности в сфере логистики, фирма должна стремится превзойти конкурентов во всех звеньях своей деятельности. Обычно это означает, что логистика призвана обслуживать большинство потребностей производства и маркетинга таким образом, чтобы в полной мере использовать способность фирмы к своевременной и надлежащей поставке продуктов или услуг потребителям. Компании, наиболее преуспевшие в логистике, характеризуются альтернативными логистическими возможностями, исключительной гибкостью, работой в режиме реального времени, оперативным контролем, и, что наиболее важно, - совершенством поставки логистического сервиса.
В заключение хотелось бы подчеркнуть,
что внедрение современных