Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:21, доклад
За последние 50 лет Япония превратилась в экономическую тяжеловесных и
создала высокоразвитую систему логистики, несмотря на сложные географические условия.
С одной стороны, такая система необходима, чтобы компенсировать недостачу сырья на японских острова. С другой стороны, она является основой для увеличения роста экспорта страны. Воздушный транспорт, в частности, играет важную роль.
Логистика в Японии
За последние 50 лет Япония превратилась в экономическую тяжеловесных и
создала высокоразвитую систему логистики, несмотря на сложные географические условия.
С одной стороны, такая система необходима, чтобы компенсировать недостачу сырья на японских острова. С другой стороны, она является основой для увеличения роста экспорта страны. Воздушный транспорт, в частности, играет важную роль.
Географические проблемы в Японии
Хотя Япония состоит из более чем 5000 островов, большая часть населения живет на четырех основных островах, Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. Так же часть площади островов занимают горные хребты.
Большие равнинные площади находятся только в зоне Токио и Осаки. Строительство складов ограниченно территориально следовательно, оно затратно. В связи с этим недостатком, аэропорты и крупные промышленные проекты все чаще реализуются на искусственных островах в море.
Основные торговые партнеры
Крупнейшим торговым партнером Японии является США, из за высокого экспортного
оборота и второй по величине в мире доли импорта.
Китай, Корея, Австралия и Индонезия также играют значительную роль
Японская инфраструктура
Наиболее важные транспортные средства для перевозки в Японии это автомобильный транспорт
и прибрежное судоходство.
Железнодорожного транспорт практически не играет роли в грузоперевозках. Но это
может измениться в ближайшие годы.
Поскольку мощности портовых гаваней на западном побережье Соединенных Штатов ограничены,
Часть нагрузки на морской транспорт была перенесена на воздушный транспорт в последние годы. В Результате этого сдвига, международные воздушный товаропоток на транс-тихоокеанских маршрутах вырос чрезвычайно. Товары из других азиатских стран так же начали перевозится воздушными путями. Порты Японии страдают от нехватки инвестиций в последние годы, и они не могут конкурировать с другими портами Азии.
Логистические особенности
По сравнению с другими промышленно развитыми странами, система распределения Японии это очень большой комплекс. Большинство аспектов распределения товаров в Японии жестко регулируется правительством. Совместное распределение характерно для этой страны- то есть конкуренты, осуществляющие поставки для похожих отраслей бизнеса, как правило, пользуются совместным возможности поставки, транспортными средствами в частности даже грузовиками, перевозящими сырье.
Рынок в Японии была чрезвычайно изолирован в прошлом. Сегодня он отрыт для международных поставщиков услуг. Эти провайдеры уже успешно конкурируют с японскими компаниями в таких областях, как логистика хранения, распределения и комплексная логистика.
Почтовый рынок в Японии является вторым по величине в мире. Приватизация еще не произошло, но она ожидается, в ближайшем будущем.
Логистические центры в Японии
Несмотря на снижение темпов роста, Япония по-прежнему остается значимой экономической силой в Азиатско-Тихоокеанский регионе. Основная зона производства страны лежит в треугольнике вокруг городов Токио, Нагоя и Осака на острове Хонсю. Сердце логистической деятельности находится здесь.
Важно, что поставщики логистических услуг в последние годы были сосредоточены в размещении японской промышленности за рубежом. Это привело к падению грузоборота внутри страны и, соответственно, к падению спроса на внутренние логистические сервисы. Столкнувшись с сильной международной конкуренцией, японские провайдеры логистических услуг пытаются укрепить свои позиции в морских, наземных и воздушных транспортов, предлагая мультимодальные перевозки. Доставка осуществляется одним источником. Наиболее значимые поставщики услуг это Nippon Express, Yusen Air / Sea Service, Yamato Holdings и Sagawa Express.
Международные поставщики логистических услуг расширили свои позиции в Японии.
Почти все международные компании в этом секторе, в том числе DHL, Schenker,
UPS и FedEx, вложили инвестиции в свои японские филиалы в последние годы