Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:39, контрольная работа
1. Вплоть до 50-х годов логистика типичного делового предприятия строилась исключительно на функциональной основе. В те времена не существовало сколько-нибудь стройной концепции или теории интегрированной логистики.
Небрежение логистикой в период эволюции маркетинга можно отнести на счет трех существенных факторов. Во-первых, до широкого распространения компьютеров и вообще вычислительной техники не было никаких оснований надеяться на плодотворную интеграцию функций логистики или по крайней мере полагать, что такая межфункдиональная интеграция сколь-нибудь ощутимо повысит результативность логистики.
1. Вплоть до 50-х годов логистика типичного делового предприятия строилась исключительно на функциональной основе. В те времена не существовало сколько-нибудь стройной концепции или теории интегрированной логистики.
Небрежение логистикой в период эволюции маркетинга можно отнести на счет трех существенных факторов. Во-первых, до широкого распространения компьютеров и вообще вычислительной техники не было никаких оснований надеяться на плодотворную интеграцию функций логистики или по крайней мере полагать, что такая межфункдиональная интеграция сколь-нибудь ощутимо повысит результативность логистики.
Второй важный фактор, диктующий отношение менеджеров к окружающим явлениям, — это изменчивый экономический климат. Еще в начале 50-х годов резкие колебания рыночных условий стали подталкивать компании к непрерывному наращиванию прибылей, и это продолжается и по сей день. Такая гонка за прибылью заставила менеджеров сосредоточить усилия главным образом на сокращении расходов, экономии любыми средствами. По этой причине даже в наши дни логистика остается относительно невостребованным источником повышения производительности.
Так или иначе, технологический прогресс и экономические условия, сложившиеся в 50-х годах, дали импульс изменениям в логистической практике, которые продолжаются и поныне. Однако попытки внедрить интегрированную систему логистики наталкивались на стойкое сопротивление во многих фирмах. Менеджеры, традиционно отвечавшие за отдельные функции, такие как транспортировка или закупки, зачастую с недоверием встречали организационные преобразования, направленные на расширение зоны влияния логистических процессов. Основная идея этих преобразований заключается в том, что общие издержки можно сократить, увеличив расходы в какой-то определенной функциональной области. Но при сложившихся традиционных методах бухгалтерского учета и оценки результатов деятельности убедить кого-нибудь в истинности этой идеи было чрезвычайно трудно.
Третье препятствие
для повсеместного внедрения интеграции
состояло в том, что отдача от инвестиций
в логистику с большим трудом поддается
количественной оценке. Отчасти это следствие
общей неспособности менеджеров точно
определить подлинную величину затрат
на управление запасами (их содержание,
обработку, хранение и т.д.). При сложившейся
бухгалтерской практике очень непросто
вычислить конкретную финансовую выгоду
от сокращения инвестиций в запасы или
количественно выразить стоимость улучшений
в обслуживании потребителей. Короче говоря,
многим специалистам по логистике приходилось
сталкиваться с огромными сложностями,
когда они пытались убедить в достоинствах
интеграции вышестоящих руководителей,
взращенных на функциональном менеджменте
и традиционных методах бухгалтерского
учета.
2. Согласно концепции
общих издержек, общие издержки
включают в себя все расходы,
необходимые для обеспечения
потребностей логистики ( транспортировка,
хранение и т.д.). Но менеджеры прилагали
усилия минимизации функциональных расходов,
это не всегда означало, что издержки уменьшатся.
3. Фирма стремящаяся
обеспечить клиентам легкую доступность
запасов и доставку в течение суток может
обнаружить, что логистические издержки
вдвое превышают, те которые бы она несла,
если бы ставила менее амбициозные цели.
Фирма, которая работает по принципу доставка
в течение суток, рискует упустить возможные
прибыли в попытках предоставить своим
клиентам услуги, в которых те не нуждаются
и вовсе не хотят.
4. Стратегическая позиция- местоположение товара на рынке.
Виды стратегий:
6. Доказательства того, что повышение интеграции (как восходящей, так и нисходящей) приводит к увеличению эффективности логистической цепочки в целом, были получены в ходе исследований, проведенных для компаний, занимающихся производством сборных металлических изделий, механического оборудования и техники (Фролих и Уэстбрук, 2001 г.).
7. Оценка качества логистических услуг
Одним из самых сложных вопросов в сервисной логистике является определение качества услуг. Качество услуг в логистике будет определяться степенью расхождений между ожидаемыми и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождений будет субъективна. Параметрами оценки качества услуг являются:
· осязаемость - физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т. п.);
· надежность - четкость в соблюдении сроков (например, в физическом распределении доставка товара в указанное время и место);
· ответственность - желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг;
· законченность - обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала;
· доступность - легкость установления контактов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказания сервисных услуг;
· безопасность - отсутствие
риска и недоверия со стороны
покупателя (например, обеспечение
сохранности груза при
· вежливость - корректность, любезность персонала;
· взаимопонимание с покупателем - искренний интерес к покупателю, способность персонала войти в роль покупателя и знание его потребностей.
Качество услуг определяется как соответствие требованиям потребителей, следовательно, эти требования должны быть ясно сформулированы и измерены с помощью системы показателей. Отклонение от запланированных показателей будет означать, что сервис имеет ненадлежащее качество (или недостаточный уровень). Таким образом, для логистической оптимизации сервиса необходимо:
во-первых, точно оценивать качество услуг (с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью для клиентов);
во-вторых, свести к минимуму расхождения между ожидаемым потребителями и фактическим значениями показателей качества услуг.
Оценка качества услуг включает следующие этапы:
1. сегментация потребительского
рынка, т.е. разделение его на
конкретные группы