Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:13, доклад
Стимули́рование сбы́та, стимулирование продаж (англ. Sales promotion, читается как сэ́йлз промо́ушн — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
Стимули́рование
сбы́та, стимулирование продаж (англ. Sales
promotion, читается как сэ́йлз промо́ушн
— продвижение продаж) — это
вид маркетинговых
Разработаны различные формы стимулирования продаж:
Методы стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:
Рассмотрим
подробнее каждое из указанных направлений
и методы стимулирования сбыта, применяемые
в рамках каждого из них.
Внутрифирменное стимулирование сбыта. Мероприятия по внутрифирменному стимулированию имеют целью интенсификацию и повышение эффективности работы собственных сбытовых служб предприятия.
К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести:
Стимулирование дилерской сети. Целью стимулирования дилерской сети является мотивация торговых посредников к более интенсивной деятельности по сбыту товаров компании, заказам более крупных партий товаров и осуществлению регулярных закупок.
К методам стимулирования дилерской сети относятся:
Стимулирование потребителей. Это наиболее распространенное и широко применяемое направление стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей может преследовать следующие цели:
Для достижения этих целей применяются следующие приемы:
Большинство
перечисленных методов
Дополнительным
преимуществом Интернета для
проведения мероприятий по стимулированию
сбыта является отсутствие затруднений
при учете общей суммы покупок
данного клиента в течение
определенного периода и других
действий пользователей на сайте компании
(регулярность посещения, заполнение анкет
и т. п.). На базе такого учета возможно
создание достаточно сложных, многоуровневых
систем бонусов и скидок, создание клубных
систем и т. п.
Рынок В2В
В2В
— сокращение от английских слов «business
to business», в буквальном переводе — бизнес
для бизнеса. Это сектор рынка, который
работает не на конечного, рядового потребителя,
а на такие же компании, то есть на другой
бизнес.
Варианты способов стимулирования сбыта на B2B рынке
***
Работа с “интересами” заказчика
Во многих компаниях менеджер по продажам держит всю информацию по клиентам в голове или в своем личном блокноте. А это для компании не лучший вариант. Ведь менеджер может заболеть, уйти в отпуск, уволиться в конце концов. Поэтому вся информация должна фиксироваться в общей базе данных, к которой имеют доступ продавцы и руководитель отдела продаж, чтобы все текущие интересы клиентов были на контроле. В случае, если менеджер не справляется с наплывом клиентов, часть можно передать другому менеджеру. Да и у самого менеджера по продажам не будет соблазна “забыть“ о каком-либо клиенте, ведь процесс работы с клиентом контролирует руководитель.
И так, если клиент звонит с каким-либо вопросом и oн еще не находится в вашей базе данных, то нужно как можно полнее зафиксировать всю информацию о клиенте. О нем необходимо узнать: ФИО, компанию, должность, электронную почту, телефон + мобильный телефон, web-сервер компании. К тому же необходимо четко определить размер компании и сферу ее деятельности, что помогает определению наиболее подходящего решения.
Электронную почту,
обычно, клиенты дают сами, чтобы
можно было прислать дополнительные
материалы, а вот телефон чаще
всего берем из подписи электронной
почты, поскольку определитель номера
не всегда точно показывает телефон по
которому можно дозвониться до клиента,
а ведь наша главная цель, продолжить отношения
с клиентом до момента пока он не заключит
контракт, либо мы не поймем, что перспектив
сделки не осталось. Также фиксируется
все информация, которую клиент дает, все
начальные параметры проекта, пожелания
и цели, которых хочет достичь клиент.
Как увеличить количество клиентов? Хороши ли выставки, как способ поиска клиентов?
Клиенту
нужно напоминать
о себе… иногда