Международная логистика, понятие и её цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.
Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.
В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов.
В данной работе, мы рассмотрим основные понятия логистики. Ее цели и стратегии, что даст нам представление о ней, как о важной части экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Логистика……………………………………………………………………....4
1.1 Понятие логистики…………………………………………………………...4
1.2 Цели логистики……………………………………………………………….6
1.3 Стратегии логистики…………………………………………………………8
2. Эффективность логистики………………………………………………..….10
2.1 Понятие эффективности логистики……………………………………..…10
2.2 Ключевые и комплексные показатели эффективности логистики……....12
Заключение……………………………………………………………………....13
Список используемой литературы…………………………………………..…14

Работа состоит из  1 файл

Международная логистика.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)


13

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Логистика……………………………………………………………………....4

1.1 Понятие логистики…………………………………………………………...4

1.2 Цели логистики……………………………………………………………….6

1.3 Стратегии логистики…………………………………………………………8

2. Эффективность логистики………………………………………………..….10

2.1 Понятие эффективности логистики……………………………………..…10

2.2 Ключевые и комплексные показатели эффективности логистики……....12

Заключение……………………………………………………………………....13

Список используемой литературы…………………………………………..…14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.

Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.

Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов.

В данной работе, мы рассмотрим основные понятия логистики. Ее цели и стратегии, что даст нам представление о ней, как о важной части экономики.

 

 

 

 

1. Логистика

1.1 Понятие логистики

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетическими, финансовыми). На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого.

Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

Анализ зарубежной и отечественной экономической литературы показал, что сегодня под логистикой понимается:

· новое направление в организации движения грузов;

· теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;

· совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами;

· оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции и материальных потоков производственных процессов;

· процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;

· эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;

· новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;

· наука о рациональной организации производства и распределения.

Удобно всю совокупность определений логистики разделить на две группы.

Первая группа определяет логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения.

Другая группа определений рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В зарубежной литературе понятие логистики чаще всего трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип: уплата денег - получение денег).

Наиболее удобным для отечественной практики можно считать следующее определение.

Логистика (logistics) - это наука о планировании, контроле и управлении транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного управления состоит в следующем - при логистическом подходе управление осуществляется путем интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды, причем интеграция охватывает все звенья: технологию, экономику, методы планирования и управления материальными и информационными потоками.

 

1.2 Цели и задачи логистики

 

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек. В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления.

Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений. Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи. К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

· осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

· разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

· многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.;

· стандартизация требований к качеству логических операций;

· выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

· выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

· оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

 

1.3 Стратегии логистики

 

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками.

Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики.

Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Можно дать следующее определение логистической стратегии.

Логистическая стратегия - это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы.

Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.   

            Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек.

Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса.

В общем случае - чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень.

Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки.

Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.

 

Таблица 1 - Основные логистические стратегии и основные пути их реализации

Стратегия

Минимизации общих логистических издержек

Улучшения качества логистического сервиса

Логистический аутсорсинг

Пути реализации

Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях; Оптимизация уровней запасов в логистической системе; Выбор оптимальных вариантов «складирование -- транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек и т.п.

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; Сервис с добавленной стоимостью; Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;Создание системы управления качеством логистического сервиса; Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); Бенчмаркинг и т.д.

Решение «делать или покупать»; Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций; Оптимизация выбора источников внешних ресурсов; Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.

Информация о работе Международная логистика, понятие и её цели