Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:00, контрольная работа
Задание. Произвести оценку поставщиков ООО «Проспект-М» и ООО «Малахит» по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.
Поставщик | Месяц | Товар | Объем перевозок, шт | Цена, у.е. |
ООО «Проспект-М» | январь
январь | Керамическая плитка Кафель | 2000
1000 | 10
5 |
ООО «Малахит» | январь
январь | Керамическая плитка Кафель | 9000
6000 | 9
4 |
ООО «Проспект-М» | февраль
февраль | Керамическая плитка Кафель | 1200
1200 | 11
6 |
ООО «Малахит» | февраль
февраль | Керамическая плитка Кафель | 7000
10000 | 10
6 |
Таблица 5 . Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Месяц | Поставщик | Количества брака, ед. |
январь | ООО «Проспект-М» ООО «Малахит» | 75 300 |
февраль | ООО «Проспект-М» ООО «Малахит» | 120 425 |
Таблица 6. Динамика нарушений установленных сроков
Поставщик № 1 | Поставщик № 2 | ||||
Месяц | Количество поставок | Количество опозданий | Месяц | Количество поставок | Количество опозданий |
январь | 8 | 28 дней | январь | 10 | 45 дней |
февраль | 7 | 35 дней | февраль | 12 | 36 дней |
Этап 1.Рассчитаем средневзвешенный темп роста цен.
Для оценки поставщиков по критерию - цена, следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Ť Ц) на поставляемые товары.
Ť Ц = Σ Т Цi * d i,
где Т Цi - темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;
d i - доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок .
Темп роста на i-ю разновидность товара рассчитывается по формуле:
Т Цi = (Р Цi /Р i 0 ) * 100 ,
где Р Цi - цена i-й разновидности товара в текущем периоде;
Р i 0 - цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде.
Доля i-й разновидности товара в общем объеме перевозок рассчитывается по формуле:
d i =( S i / Σ S i ),
где S i - сумма, на которую поставлен товар i-й разновидности товара в текущем периоде в условных единицах.
Для ООО «Проспект-М» темп роста цен для керамической плитки составил:
Т Ца =(11/10) * 100 = 110%, для товара В - Т Цв=(6/5) * 100 = 120%.
Доля керамической плитки в общем объеме перевозок в текущем периоде
dА = (1200*11)/(1200*11+1200*6) = 0,65.
Доля кафеля в общем объеме перевозок в текущем периоде
dВ = (1200*6)/(1200*11+1200*6) = 0,35.
Средневзвешенный темп роста для ООО «Проспект-М» составит
Ť Ц = (110 * 0,65) + (120 * 0,35) = 113,5 %.
Для ООО «Малахит» темп роста цен по керамической плитки составил: Т Ца= (10/9) *100 = 111%, по товару В - Т Цв=(6/4)*100=150%.
Доля керамической плитки в общем объеме перевозок в текущем периоде
dА =(7000*10)/(7000*10+10000*6) = 0,54, доля кафеля в общем объеме перевозок в текущем периоде dВ = 1- 0,54 = 0,46.
Средневзвешенный темп роста для ООО «Малахит» составит
Ť Ц = (0,54*111)+(0,46*150)=129%.
Этап 2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).
Рассчитаем этот показатель по формуле:
Т н.к. = (dн.к.l / dн.к.0 ) * 100,
где dн.к.l - доля испорченного товара в общем объеме текущего периода;
dн.к.0 - доля испорченного товара в общем объеме предыдущего периода.
Для ООО «Проспект-М» темп роста товара ненадлежащего качества:
Т н.к. = (5,0/2,5) * 100 = 200%, для ООО «Малахит» -
Т н.к. = (2,5/2 * 100) = 125%.
Этап 3. Расчет темпа среднего опоздания (показатель надежности).
Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т.е. число дней опозданий, приходящих на одну перевозку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.
Таким образом, темп роста среднего опоздания определяется по формуле:
Тн.п. = (О cpl / О ср0 ) * 100,
где О cpl - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде;
О ср0 - среднее опоздание на одну поставку в предыдущем периоде.
Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для ООО «Проспект-М» - Тн.п. = ( 5/3,5) * 100 = 143%, для ООО «Малахит» - Тн.п. =(3/4,5) * 100= 66,7%.
Этап 4. Расчет рейтинга поставщиков
Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного темпа роста на вес. Результат представим в виде таблицы.
Таблица 7. Расчет рейтинга поставщика.
Показатель | Вес показате-ля | Оценка поставщика по данному показателю | Произведение оценки на вес | ||
ООО «Проспект-М» | ООО «Малахит» | ООО «Проспект-М» | ООО «Малахит» | ||
Цена | 0,5 | 113,5 | 128,9 | 56,75 | 64,5 |
Качество | 0,3 | 200 | 125 | 60 | 37,5 |
Надежность | 0,2 | 143 | 66,7 | 28,6 | 13,3 |
Рейтинг поставщика | 145,4 | 115,3 |
Следует отметить, что в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже. Отсюда следует, что чем ниже показатель, тем выше рейтинг. Из таблицы видим, что лидирующее место занимает ООО «Малахит» по всем вышеперечисленным характеристикам.