Нормативно-правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:30, реферат

Описание

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...……2
Транспортное законодательство…………………………………………………………2
Транспортная документация……………………………………………………..………5
Перевозка грузов железнодорожным и автомобильным транспортом…………....…10
Заключение…………………………………………………………………………….…15
Список использованной литературы и нормативных актов……………………..……16

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 38.80 Кб (Скачать документ)

10. Заказ-наряд  оформляется фрахтователем и  передается фрахтовщику не позднее  14 часов накануне дня начала  перевозок груза в городском  или пригородном сообщении и  не позднее 48 часов до начала  перевозок в междугородном сообщении.  Принятие фрахтовщиком заказа-наряда  для исполнения производится  только при условии предварительной оплаты фрахтователем установленного в наряд-заказе объема работ.

11. Подача  автотранспортного средства, не  соответствующего условиям договора  фрахтования, или с опозданием  против согласованного времени  более чем на 2 часа, считается  непредставлением указанного автотранспортного  средства, если иное не установлено  соглашением сторон. Время прибытия  автотранспортного средства к  месту подачи исчисляется с  момента предъявления водителем  автотранспортного средства фрахтователю  документа, удостоверяющего личность, и путевого листа.

12. В  случае непредставления фрахтовщиком  автотранспортных средств фрахтователь  вправе отказаться от исполнения  договора фрахтования и взыскать  с фрахтовщика штраф, предусмотренный  Статьей 34 Устава автомобильного  транспорта.

При предъявлении фрахтователем к перевозке груза, не предусмотренного договором фрахтования  или в согласованном заказе-наряде, фрахтовщик вправе расторгнуть договор  фрахтования или отказаться от передачи автотранспортных средств в пользование  фрахтователю по ранее согласованному заказу-наряду.

13. На  выполнение транспортно-экспедиторских  услуг, связанных с перевозкой  груза, между экспедитором и  грузовладельцем заключается договор  транспортной экспедиции, который  включает следующие разделы: предмет  договора, общие условия, обязанности  и ответственность сторон, страхование,  расчеты за услуги, дополнительные  условия, юридические адреса сторон, банковские реквизиты.

По договору транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора  за вознаграждение организовать перевозку  груза транспортом по маршруту, избранному экспедитором или грузовладельцем, заключить от имени грузовладельца или от своего имени договор перевозки  груза, обеспечить отправку и получение  груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой груза.

За неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязанностей перевезти груз по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ту же ответственность перед грузовладельцем, что и перевозчик по договору перевозки  груза. Если экспедитор докажет, что  нарушение обязательств вызвано  ненадлежащим исполнением перевозчиком договора перевозки, ответственность  экспедитора перед грузовладельцем  определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

14. До  подписания указанных выше договоров  стороны, при наличии разногласий  по условиям договоров, совместно  рассматривают эти разногласия  и устраняют их в соответствии  с достигнутой договоренностью.

15. Любая  из сторон указанных выше договоров  может обратиться к другой  стороне с предложением об  изменении или расторжении договора, с указанием причин, послуживших  основанием для такого обращения.  Сторона, получившая предложение  об изменении или расторжении  договора, должна рассмотреть это  предложение и направить другой  стороне извещение о принятии, либо об отклонении такого  предложения. При достижении сторонами  согласия об изменении или  расторжении договора соответствующее  соглашение оформляется в письменном  виде.

Перевозка грузов по железным дорогам.

Один из самых распространенных видов перевозок в РФ. Железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с заявками на перевозку грузов, которые предоставляются грузоотправителями в управление железных дорог.

Грузоотправители  и железная дорога при регулярном осуществлении перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

В договорах об организации  перевозок определяются:

  1. объемы перевозок;
  2. сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок;
  3. порядок расчетов;
  4. иные условия организации перевозок. В соответствии с договорами железнодорожной перевозки

грузов, железные дороги обязуются в установленные  сроки принимать грузы в обусловленном  объеме, грузоотправители обязуются  предъявить их для перевозок.

При подготовке к принятию груза железная дорога обязана подать к погрузке вагоны в следующем состоянии:

  1. исправные;
  2. очищенные внутри и снаружи;
  3. в необходимых случаях промытые и продезинфицированные;
  4. годные для перевозки конкретных грузов;
  5. контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков  вагонов, контейнеров, пригодное для  перевозки конкретных грузов, а также  отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние груза при  погрузке, выгрузке и в пути следования; особенности внутренних конструкций  кузовов вагонов, контейнеров (ст.20 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации")) для перевозки  конкретных грузов определяется грузоотправителями.

О времени  подачи вагонов, контейнеров под  погрузку, осуществляемую грузоотправителями, работники железнодорожных станций  уведомляют грузоотправителей не позднее, чем за 2 ч до подачи вагонов, контейнеров  под погрузку. Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных  для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры (ст.20 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ").

Грузоотправитель  обязан:

1) подготовить  грузы для перевозок так, чтобы  обеспечить безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров;

2) представить  на каждую отправку груза транспортную  железнодорожную накладную и  другие документы.

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы  железными дорогами, если грузы погружены  железными дорогами, или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных нужд должны быть опломбированы железными дорогами или транспортно-экспедиторскими  организациями по усмотрению и за счет грузоотправителей (ст.28 ФЗ "Устав  железнодорожного транспорта РФ").

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы. Это позволяет лучше понять и оценить действующее транспортное законодательство, сделать правильные выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ. СЗРФ от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383.

3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". СЗРФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170.

4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. СЗРФ от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2207.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ.СЗРФ 12 марта 2001 г., N 11, ст. 1001

6. Устав автомобильного транспорта РСФСР утвержден 8 января 1969 г. постановлением Совета Министров РСФСР N 12 // СП РСФСР. - 1969. - N 2-3. - Ст.

7. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов. (3-е изд., стер.) - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

 8. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М., 1981.

9.  А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г. 

10.«Транспортное право» Морозов С. Ю.: Волтерс Клувер, 2007.  
 
 
 
 

Информация о работе Нормативно-правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов