Оптимизация логистических издержек с применением методов экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 16:32, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены понятия логистических издержек, их классификация, оценки, анализа и пути оптимизации затрат на современном этапе развития логистики как науки .

Содержание

Введение

1. Логистические издержки и их классификация………………………………4

2.Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации………………......9

3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат……………….13

Заключение

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Логистика Реферат.doc последняя версия.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

     Основное  внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными  составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%). 
 

 
 

  Рис. 2. Традиционный и логистический подходы к системе учета издержек. 

     Еще одной особенностью логистических  издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрируется рис. 3.

Рис. 3.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС - логистической системы.

     При повышении качества работы логистической  системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

     Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: 
во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); 
во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

     Система оценки логистических издержек нужна  лишь менеджерам по логистике, которые  берут ее за основу. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов по логистическим издержкам представлены в следующей таблице.

Сравнение логистической и  финансовой отчетности

Характеристика Отчет по логистическим  издержкам Финансовый  отчет
Пользователи Менеджмент  компании Сторонние пользователи
Цели Оптимизация материального  потока, потока услуг и сопутствующих потоков Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения
Критерии качества Соответствие  процессам, пригодность решений  в области логистики Пригодность для  аудита, соответствие инструкциям
Временной аспект Прошлое, настоящее  и будущее Прошлое и настоящее
Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям Нормированные законом и профессиональными  организациями
Степень подробности Бóльшая Меньшая
Гласность Может содержать  информацию, не разглашаемую сторонним  организациям Содержит открытую для сторонних организаций информацию

Требования  к системе учета  логистических издержек:

     1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции (рис. 2, а).

     2. Необходимо вести учет издержек  по логистическим процессам для  выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (рис. 2, b).

     3. Необходимо формировать информацию  о наиболее значимых затратах.

     4. Необходимо формировать информацию  о характере взаимодействия наиболее  значимых затрат друг с другом.

     5. Необходимо определять изменения  затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.

     6. В соответствии с принципом  тотальных затрат недостаточно  контролировать только те затраты,  которые образуются в пределах  одного предприятия, необходимо  выявлять затраты всех участников  ЛЦ и выяснять механизм их  образования и взаимную обусловленность.

3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат

Правила анализа логистических  затрат:

     1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.

     2. Определяются центры сосредоточения затрат, т.е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.

     3. Выявляются важные пункты сосредоточения  затрат в пределах каждого центра их концентрации, т.е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.

     4. Затраты необходимо отнести на  конкретные факторы, имеющие отношение  к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия  решений.

     5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.

     6. Стоимость следует рассматривать  как сумму, которую платит потребитель,  а не как сумму затрат, возникающую  в пределах предприятия как  юридического лица.

     7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.

     8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т.к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Методы  анализа логистических  затрат:

     1. Стратегический анализ логистических затрат - сравнение со стандартами конкурентов основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей конкурентов) и внутренним (сравнение показателей отдельных подразделений одной организации).

     2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.

     3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

     Основные  методы учета логистических  затрат

     Известны  следующие методы учета логистических затрат: 
• standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей 
• direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию; 
• absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе. Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами:

  1. на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год;
  2. на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

     При традиционном бухгалтерском учете  затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:

     1) отклонения вследствие действия случайных и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства системы управления;

     2) отклонения в результате временного  или постоянного изменения показателей  процесса. Если это изменение  носит временный характер и может быть устранено в следующем цикле обслуживания, то требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих решений.

     Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса

Пути  снижения уровня логистических  затрат:

     1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

     2. Проведение переговоров с поставщиками  и покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.

     3. Оказание содействия поставщикам  и покупателям в достижении  более низкого уровня затрат (программы  развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).

     4. Интеграция прямая и обратная  для обеспечения контроля над  общими затратами.

     5. Поиск более дешевых заменителей  ресурсов.

     6. Улучшение координации деятельности  предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

     7. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.

     8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

     9. Улучшение использования ресурсов  предприятия и более эффективное  управление факторами, влияющими  на уровень общих затрат.

     10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес.

Для каких предприятий  логистика актуальна.

     Как правило, уровнем логистического обеспечения  интересуются предприятия, у которых  уже поставлен маркетинг, наблюдается  стабильный рост продаж и непропорциональный рост издержек. Это касается любой отрасли производства и торговли. Именно в этот момент применение логистических методов позволяет существенно увеличить рентабельность бизнеса и в целом капитализацию компании. Внутренняя организованность должна опережать масштабы бизнеса, иначе неизбежны очень серьезные потери капитала. Опыт показывает, что гораздо дешевле инвестировать в развитие персонала в области логистики и на реализацию проектов по повышению эффективности операционной деятельности, чем вкладывать деньги после на решение последствий серьезных ошибок. Наверное, поэтому лишь малый процент мелких предприятий становится средними, а потом и крупными. «Метро», «Ашан», «Икеа»  - стали крупными предприятиями не в последнюю очередь потому, что разработали в области логистики ноу-хау. Их стратегии рыночного развития обеспечены детально проработанной эффективной стратегией логистической составляющей бизнеса, как следствие нужный товар всегда там, где должен быть, в нужное время и требуемого качества. 
 

                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Логистика в целом и оптимизация издержек предприятия в частности играет важнейшую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Эффект в денежном эквиваленте, который можно получить от внедрения системы логистики на предприятии и расставить приоритеты по уровню значимости сфер логистики для предприятия (по убыванию):

    • управление запасами,
    • управление складским хозяйством,
    • управление транспортом.

     Использование теории компромиссов для перераспределения затрат – гармонизации экономических интересов участников логистического процесса. Если в начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение и это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. В современном понимании критерием должна быть максимальная прибыль от логистической операции всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев логистической системы допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы в целом.

     Другими словами, логистика - это взгляд на все  бизнес-процессы предприятия через  призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими.  
 
 
 

  
 
 
 

Список  источников и литературы

     1. Логистика: учебник / под редакцией Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368с. ISBN 5-16-001941-3

     2. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Маркетинг, 1999. - 228 с.

     3. основы логистики. Общие вопросы логистического управления Т.В.Алесинская ; учебное пособие .Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005

           4. " Википедия" — свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Оптимизация логистических издержек с применением методов экономического анализа