Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:01, контрольная работа
Целью контрольно-курсовой работы является рассмотрение взаимосвязи логистики и маркетинга.
Для реализации цели поставлены задачи: изучить теоретические основы маркетинга и логистики в отдельности, а также рассмотреть интеграцию этих наук на примере сбытовой (маркетинговой) логистики.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности 4
1.1 Определение маркетинга, цели, принципы, функции 4
1.2 Основные положения маркетинговой деятельности 6
1.3 Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях в рамках маркетинговых концепций 7
Глава 2. Основы логистического подхода управления деятельностью 10
2.1 Понятие, сущность и функции логистики 10
2.2 Концепция логистики и логистическая цепь 12
2.3 Виды логистики и области их применения 14
Глава 3. Интеграция логистики и маркетинга 18
3.1 Слияние маркетинга и логистики 18
3.2 Основополагающие стороны слияния логистики и маркетинга 20
3.3 Распределительная (маркетинговая) логистика 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;
постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;
совершенствовать условия поставки;
устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
следить за выполнением заказов на поставку;
создавать новые склады на рынках потребителя;
обеспечивать экстренные нужды потребителей;
создавать и поддерживать необходимый уровень запасов;
обеспечивать максимальный сервис (поддержание больших объемов запасов, безупречная система транспортировки, наличие множества складов на разных рынках, организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов )[1, c.70].
Минимизация издержек на распределение включает в себя дешевую систему транспорта, поддержание небольших запасов, наличие оптимального количества складов, оптимальная мощность складов, оптимальное расположение складов.
Некоторые фирмы часть своего товарного запаса хранят на самом предприятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места. Степень контролирования запасов выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.
Для эффективного функционирования предприятия должны выполняться семь правил логистики распределения:
1. продукт должен быть необходим потребителю;
2. продукт должен быть соответствующего качества;
3. продукт должен быть в необходимом количестве;
4. продукт должен быть доставлен в нужное время;
5. продукт должен быть доставлен в нужное место;
6. продукт должен быть доставлен с минимальными затратами;
7. продукт должен быть доставлен конкретному потребителю [16, c.97].
Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение маркетинговой (сбытовой) логистики в структуру функционального управления организаций и предприятии.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики, с использованием методов маркетинга.
Интерес к проблемам развития логистики и маркетинга в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать затраты, а значит и себестоимость производимой продукции, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Выявленный спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки, что возможно лишь при налаженной системе связи между маркетингом и логистикой, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и маркетинга, владеет их методами, эффектвно интегрирует и применяет их на практике, при управлении деятельностью организаций.
1. Ардатова М.М. «Логистика в вопросах и ответах». Велби, 2005г.
2. Введение в логистику: Учебное пособие / Под ред. О.И. Михайловой. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999.
3. Гаджинский А.М. «Логистика». М.: Маркетинг, 2001.
4. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 1995. – 318 с.
5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.
6. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
7. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.
8. Иванов Д. «Логистика. Стратегическая кооперация». М.: Вершина, 2005.
9. Козловская Э.А., Козловский В.А., Савруков Н.Т. «Логистический менеджмент», Лань, 2002 г.
10. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с.
11. Кузьбожев Э.Н.,Тиньков С.А. «Логистика» Учебное пособие. М.: КноРус, 2004.
12. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
13. Маркетинг / под ред. Г.А.Васильева. М. - ЮНИТИ, 2004.
14. Неруш Ю.М. «Логистика». М.: Юнити, 2000.
15. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.
16. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. «Транспортные условия нешнеторговых контрактов»учеб. пособие. - М.: РосКонсульт, 2002.
17. Практикум по логистике Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина М.: Инфра–М, 2000.
18. Семененко А.И., Сергеев В.И. «Логистика. Основы теории» Учебник для вузов. Спб.: Союз, 2003.
19. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120.
20. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с.
21. Чудаков А.Д. «Логистика: 500 вопросов и ответов». РДЛ, 2005.
29
Информация о работе Основы логистического подхода управления деятельностью