Отчет по практике в ООО «Цитрин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:32, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – рассмотреть логистический отдел на предприятии, выявить проблемы и пути их решения. Задачами производственной практики являются:
Дать основную характеристику предприятия ООО «Цитрин»
Дать характеристику отдела снабжения
Изучить транспортное хозяйство предприятия
Рассмотреть структуру складского комплекса

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 300.03 Кб (Скачать документ)

Изучение рынка  сырья и материалов - один из элементов  планирования материально-технического обеспечения предприятия. Целями исследования рынка сырья и материалов являются достижение обозримости этого рынка  и возможность рациональной закупки  материальных ресурсов. Рационально  закупить материальные ресурсы для  завода - значит приобрести их нужного  качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надёжного  поставщика и по приемлемой цене. Для  этого составляются классификация  и индексация материалов, производится нормирование расходов и запасов  материалов, определяются потребности  предприятия в материалах, а затем  составляется план закупок, то есть определяется объём и вид закупок на определённый период.

Итак, основными видами деятельности компании ООО «Цитрин» является: проектирование объектов электроэнергетики, строительство и реконструкция подстанций, строительство и реконструкция ЛЭП, система видеонаблюдения. Для этого предприятию необходимы следующие материалы:

Строительные материалы: провода, изоляторы, узел крепления, промежуточное  звено, промежуточное звено регулированное, гасители вибрации и т.д.

 Запчасти для техники: колеса, двигатели, редукторы, аккамуляторы, ключи, шины, траки и т.д.

Канцелярские товары.

Офисные товары: принадлежности для хранения документов, письменные принадлежности, бумажная продукция  для офиса, офисные принадлежности, презентационное оборудование, мебель

Техника и расходные материалы. Картриджи и расходные материалы  для печати, компьютерные аксессуары, средства по уходу за оргтехникой, офисная  техника, бытовая техника.

Бумага: бумага для офисной  техники, бумага для заметок, бухгалтерские  книги и бланки, почтовые конверты и пакеты.

Товары для оргтехники. Принтеры, ноутбуки, мышки, клавиатуры, роултеры, свич.

Хозяйственные товары: тряпки, спецодежда, моющие средства.

Неотъемлемой составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов является организация коммерческих связей и выбор поставщика. Выбор наиболее выгодного для предприятия поставщика имеет большое значение, так как от последнего зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов. ООО «Цитрин» имеет своих поставщиков почти во всех регионах России, но при прочих равных условиях предпочтение отдаётся услугам местных поставщиков, таким как ООО «КОНТРФОРС», ООО « Петрол-Сервис», ООО «Мост», ООО «Абсолют».

Как известно, коммерческие связи между партнёрами считаются  установленными при заключении договора. В коммерческой деятельности ООО «Цитрин» применяются договоры купли-продажи.

При закупке материальных ресурсов ООО «Цитрин» вступает со своими партнёрами в расчётные отношения. Формы и порядок расчётов всегда предусматриваются в договоре.

По окончании  закупок производится анализ закупочной коммерческой деятельности завода, который  направлен на выявление в этой сфере излишних затрат материальных ресурсов и путей ускорения оборачиваемости  запасов.

Транспортное  хозяйство ООО «Цитрин»

3.2 Транспортное хозяйство на предприятии ООО «Цитрин» - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами. 

По назначению  транспорт  ООО «Цитрин» классифицируется на внешний и внутренний.

Внешний транспорт предназначен для доставки на предприятия сырья, топлива, материалов, оборудования и  др. грузов, а также для вывоза с территории предприятий готовой  продукции в пункты передачи её на магистральный транспорт или  непосредственно потребителю. На предприятии ООО «Цитрин» используют различные виды транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный.

Внутренний транспорт  предназначен для перемещения грузов между складами, участками и рабочими местами. Для этого используется автомобильный транспорт.

При организации транспортного  хозяйства на предприятии решаются следующие вопросы:

  • определяется грузооборот и грузовые потоки;
  • осуществляется организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств;
  • организация погрузочно-разгрузочных работ. 

3.3 Структура складского комплекса.

Совокупность работ, выполняемых  на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в  разных логистических процессах склады выполняют схожие функции: временное размещение и хранение материальных запасов; преобразование материальных потоков; обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. Однако организация работы на конкретном складе имеет ряд особенностей, которые зависят как от размера склада, так и от его предназначения. Организация работ в огромных складских комплексах будет совсем не приемлема на маленьком узкоспециализированном складе. Грузоперевозка, складирование и хранение продовольственного товара требует другого подхода, чем те же операции но по отношению к промышленной продукции.

Компания ООО «Цирин» имеет  несколько складов. Один общий склад  находится в Южно - Сахалинске, в  котором хранится спецодежда, канцелярские товары и оргтехника. Так же по складу находится на участке, на котором  происходят работы. В тех складах  хранятся строительные материалы, запчасти для транспорта и хозяйственные  материалы.

Для  анализа возьмем один из складов, расположенный в Южно-Сахалинске.

Характеристики склада:

  • Находится не далеко от Ж/Д, что является большим преимуществом, но есть один недостаток. Порт находится в другом городе, что приводи к дополнительным затратам на доставку грузов.
  • Подъездные пути и въезд на склад обеспечивает возможность беспрепятственного проезда большегрузного транспорта.
  • Перед складом расположена стоянка, для ожидания транспорта загрузки или отгрузки.
  • Поблизости расположены места отдыха для водительского состава, ожидающих отгрузку или загрузку.

Далее представлены рабочие зоны склада:

  1. Зона отгрузки и приемки
  2. Зона контроля и комплектации
  3. Зона основного хранения.
  4. Зона транспортной экспедиции.
  5. Рабочее место оператора.

Разгрузка поступивших грузов осуществляется на разгрузочных автомобильных или  железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Хорошее оснащение мест разгрузки и правильный выбор  погрузочно-разгрузочных средств позволяет проводить разгрузку быстро и с минимальными затратами. При осуществлении операций приемки грузов оператор следит за соблюдением поставщиками условий поставки заключенных договоров. Разгрузка и приемка поступивших грузов состоит из целого ряда мероприятий: разгрузки транспортных средств, проверки документального и фактического соответствия поступивших товаров условиям заключенных договоров, документального оформления прибывших товаров. Процесс складирования и хранения включает в себя: закладку товаров на хранение, непосредственное их хранение и обеспечение надлежащих для этого условий, контроль за наличием и состоянием товарных запасов на складе.

3.4 Технологический процесс на  складе

В основе технологии складского процесса лежит рациональное построение, четкое и последовательное выполнение складских  операций, постоянное совершенствование  организации труда и технологических  решений, эффективное использование  подъемно-транспортного и технологического оборудования.

На схеме 1 представлена общая схема технологического процесса на складе

4.Выявление основных проблем и формулирование предложений по повышению эффективности логистической деятельности ООО «Цетрин».

По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Цитрин» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

  1. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.

Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему  наставничества и ужесточить штрафную систему. 

  1. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.

В этом случае необходима отладка  системы с клиентами, так как  это повлечет за собой экономию времени  выполнения складских операций, в  частности по приемке и отгрузке товара.

  1. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.

Следовательно, необходимо формализовать  и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что в  компании ООО «Цитрин» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того, что бы наладить работу на складском терминале, необходимо больше внимания уделять управлению человеческими ресурсами, что в свою очередь, поможет сократить и предотвратить возможные конфронтации с клиентами. Также необходимо прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. Все перечисленные предложения, в той или иной степени, могут способствовать повышению эффективности логистических процессов и всей деятельности компании в целом. 

 

Заключение

В ходе производственной практики было получено и обработано большое количество информации о компании ООО «Цитрин», а также проанализирована логистическая деятельность компании, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

Основные направления  деятельности ООО «Цитрин»: проектирование объектов электроэнергетики, строительство и реконструкция подстанций, строительство и реконструкция ЛЭП, система видеонаблюдения.

Выявленные проблемы предприятия :

  1. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.
  2. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.
  3. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.

Таким образом, у предприятия  в настоящее время есть как  сильные так и слабые стороны. Дальнейшему развитию рассматриваемой компании и увеличению уровня конкурентоспособности будет способствовать более интенсивное применение информационных технологий. Повышенное внимание человеческому фактору. Также следует прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. При эффективном управлении все это поможет сократить конфликты с клиентами и улучшить функционирование складского терминала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.
  2. Джонсон Дэвид, Вуд Дональд Ф., Вордлоу Дэниел Л., Мерфи-мл. Поль Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.
  3. Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие. 20-е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002.
  4. Логистика / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Логистика. Сер. «Вопрос—ответ» / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002.
  6. Макаренко М. В., Канке А. А. Закупочная и распределительная логистика: Учеб. пособие. М.: ГУУ, 2003.
  7. . Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  8. Окландер М. А. Маркетинг и логистика в предпринимательстве. Одесса: АП НТ и ЭЙ, 1996.
  9. Саркисов С. В. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  10. Стаханов В. Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  11. Степанов В. И., Попов В. А. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: Доброе слово, 2001.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Цитрин»