Отчет по учебной практике в продуктовом магазине "Вега"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:40, отчет по практике

Описание

Магазин «Вега» - это небольшой продуктовый магазин, но технология торговли не меняется. Работники магазина также следят за доставкой, приемкой, качеством, хранением товаров и так далее. Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. В мои обязанности менеджера по работе с клиентами входила работа с поставщиками, которые сотрудничают с магазином.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Продуктовый магазин «Вега» 4
2 Инвентаризация в магазинах 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 28.27 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уральский  государственный  университет путей  сообщения»

(УрГУПС) 
 

Факультет Экономики и управления

Кафедра Логистика и коммерции 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по учебной практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил  преподаватель:                                                     Выполнила 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 
 

2011

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Продуктовый магазин  «Вега» 4

2 Инвентаризация в  магазинах 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7

Приложение 1 8

Приложение 2 9

Приложение 3 10

Приложение 4 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Торгово-оперативная  деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.

     Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого  в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит  в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным  магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей, первостепенная роль принадлежит операциям, связанным  с изучением и формированием  покупательского спроса, рекламой новых  видов товаров, обеспечением высокой  культуры торговли.

     Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  использовать торгово - технологический  процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные  условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового  обслуживания населения.

     1 Продуктовый магазин «Вега»

     Трудовые  процессы, выполняемые работниками  торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины и определения» дает такое определение технологии торговли: «совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология включает операции по доставке, приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в торговле в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю.

     Магазин «Вега» - это небольшой продуктовый магазин, но технология торговли не меняется. Работники магазина также следят за доставкой, приемкой, качеством, хранением товаров и так далее. Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. В мои обязанности менеджера по работе с клиентами входила работа с поставщиками, которые сотрудничают с магазином.Каждый день магазин нуждается в поставках продукции. Агенты от компаний-поставщиков лично приходили и предлагали ту продукцию, которую они производит или же является дистрибьютором. Также предоставляли прайс-листы (Приложение1) и наглядные примеры своей продукции (фото). Заказы можно также сделать и по телефону, позвонив и указать что именно необходимо. Поставки компаниями-поставщиками ведутся каждый день или же по определенным дням. День доставки согласовывается с менеджером по работе с клиентом от магазина и агентом от компании-поставщика. При доставке продукции так же представляются документы на товар - это товарно-транспортная накладная и счет-фактура. При оформлении алкогольной продукции, например пива, оформляется доверенность (Приложение 2) на продукцию, которая действует 10 дней. Так же документом выплаты денежных средств является приходной кассовый ордер (Приложение 3). Количество поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу товаров, но и количество мест, то при приемке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то составляется акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют. Товары,  в открытой или поврежденной таре, возвращаются компании-поставщику, и он обязан произвести замену поврежденного товара. Если в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о них. Акт о приемке товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, принимавшими в ней участие, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.

2 Инвентаризация в магазинах

     Обычно  рекомендуют составить календарный  план инвентаризаций по товарным группам. Целесообразнее проводить мини-ревизии тогда, когда для этого появляются необходимые условия:

  • выявлены ошибки при приемке или при оприходовании товара;
  • по факту присутствуют минимальные остатки по проверяемым наименованиям;
  • в это время в торговом зале минимальное количество покупателей;
  • обученный персонал, работающий в нужную смену.

     Инвентаризация  в продуктовом магазине «Вега» производится ежемесячно с 1-5 число. Решение о  проведении инвентаризации принимает  управляющий или директор магазина, то есть Морозова Галина Ивановна. Проводится она с 20.00 – 2.00 часов. Сотрудники магазина делятся на группы и производят инвентаризацию продуктов на складах и в торговом зале, переписывая количество и стоимость товаров. Затем сверяется итог ревизии с приходами и другими пунктами, и выявляются излишки или недостачи. В период инвентаризации руководитель выплачивает заработанную плату сотрудникам магазина, на основании этого выписывается платежная ведомость (Приложение 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе учебной практики, я ознакомилась:

  • с организационной структурой коммерческого предприятия;
  • с путями формирования товарных запасов, их учет и контроль, методы планирования и управления;
  • с нормативно-правовыми документами,регламентирующими транспортировку и приемку товаров, а так же с доверенностями на продукцию, и платежными ведомостями.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Информация о работе Отчет по учебной практике в продуктовом магазине "Вега"