Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3

2. Виды перевозок...………………………………………………..3

3. Груз и все его характеристики…………………………………4

3.1 Тараи упаковка грузов…………………………………………8

3.2. Маркировка грузов……………………………………………11

4. Характеристика вагонов………………………………………..13

5.Документальное оформление перевозок……………………….22

6. Технология доставки грузов……………………………………29

7. Перерабатывающая способность грузового пункта…………..44

8. Список литературы……………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

kyrs.doc

— 368.50 Кб (Скачать документ)

  При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок.

  В последнее время появился ряд  технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс. Среди них система LСР/1000, позволяющая применять бесконтактный способ нанесения крупного шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упаковок принципиально новым методом, без использования красителей.

 

  Лазерное  маркировочное устройство может  использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности.

  Маркировка  тары при поставках грузов на экспорт  должна производиться в соответствии с образцом, приведенным в заказе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспортных грузов в тропическом исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака «Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.

  Маркировка  и ярлыки при перевозках опасных  грузов с участием морского транспорта должны соответствовать требованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам. 
 
 
 

Характеристика  вагонов 

 

  Конструкция вагонов грузового парка оказывает  влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями.

  Парк  грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.

  К специализированным вагонам относятся  цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна,

  специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.

  По  способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов. 

  Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приведена в табл. 1.1.

  Одной из важных характеристик грузового  вагона является его грузоподъемность, под которой понимают максимально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, устанавливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.

  Удельная  грузоподъемность вагона — это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объема кузова (т/м').

  Грузоподъемность  и вместимость вагона могут быть полностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии, в которых его перевозят по железным дорогам. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность — не полностью, при большой плотности — наоборот.

  При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона.

  Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные— дорогами погрузки.

  Статическая нагрузка вагон а — это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку определяют на основании технических норм загрузки вагонов и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в общем числе физических единиц при перевозке данного груза:

   , 

  где:

  — доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;

техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                     Характеристика  вагонов грузового  парка                        Табл. 1.1.

 
 
 
 
 
 
 
 
Тип вагона                                Грузоподъемность, Т. 
   Тара, т. 
Объем кузова,  
 
 
 
 
Площадь пола

Длина вагона,  
мм
Внутренняя  ширена вагона  мм
Высота  бортов по боковой стене вагона мм Технический коэффициент тары Удельная  грузоподъемность Нагрузка  от вагона на путь, Т.   База вагона,                  мм
Внутренняя По осям
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Крытый 4-ос- 64      21,8 120,0      38,1 13 800 14 730 2760 2 91 0,341       0,533 21,45 10 000
ный с  деревянной                        
обшивкой                        
2. То  же            63      22,75   106,0      36,94 13 430 14 730        2750     2402     0,361       0,594       21,44 9830
3. То  же            63       22,2 90,2      36,94 13 430 14 730        2750     2402      0,352       0,698        21,30 9830
4. Крытый 4-ос-            64       23,0    120,0     38,3 13 800 14 730 2769 2791 0,359           0,533 21,75 10 000
ный цельнометал-                        
лический                        
5. Платформа  4- 66      21,0 -     36,8 13 300 14 620 2770 500/400*                 0,315 0,56** 21,70 9720
осная с металли-                        
ческими бортами                        
6. Платформа  4-             62        22,0 -       35,66     12 874     14 194        2770      455/355*       0,354        0,575**           21,0 9294
осная с деревян-                        
ными  бортами                        
7. 4-осный  полу- 65       22,1 72,5      35,4 12 126 13 920 2878 2060 0,340 0,895 21,77 8650
вагон цельноме-                        
таллнческий                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Продолжение табл. 1.1 

  2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13
8. 4-осный  полу- 65         21,8 70,5 34,4 12 070 13 920 2850 2060 0,346 0,922 21,70 8650
вагон с деревянной                        
обшивкой                        
9. б-осный  полу- 97 29,0       102,3 42,7 14 650 16 400      2918 2365 0,299 0,948 21,00 10 440
вагон с кузовом                        
из  алюминиевых                        
сплавов                        
10. 8-осный  полу-     125 45,5       137,5 53,7 18 770 20 240      2860     2502       0,364       0,909       21,3 12 070
вагон цельнометал-                        
лический                        
11. Цистерна 4-     62       23,1 72,7 - -       12 020 - -       0,385        0,860        21,3 7800
осная                        
12. Цистерна 8- 120 48,8 137,2 - 20 220 21 120 - - 0,407 0,875      21,1 13 790
осная                        
13. 4-осный  изо- 49 32,0 82,0 41,0 16 600 18 474 2630 2680 0,653 0,598 20,5 12 300
термический вагон                        
14. 4-осный  реф- 39 45,0 99,8 45,55 - 22 080 - - 1,154 0,391 21.0 -
рижераторный  ав-                        
тономный  вагон                        
 
 

Примечания. * в  знаменателе- высота торцовых бортов.

                        ** Удельная площадь пола,            

     
 
 

  Однако  показатель статическая нагрузка может  характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.

  Рассчитывают  фактическую статическую нагрузку по формуле :

  

где            общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,  
отдельным грузоотправителем;

    — количество загруженных вагонов.

  Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на

  1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.

Динамическая  нагрузка груженого вагона

где  грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;

— пробег груженых вагонов, вагоно-км. 
 
 
 
 
 

  Увеличение  динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:

 

где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;

коэффициент порожнего пробега вагонов.

  В значительной степени эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме вагонов, так же как и грузоподъемность. 

  Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Информация о работе Перевозка грузов на железнодорожном транспорте