Перевозка хлебебулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в России занимал особое, место и на рубеже веков мы имеем право с полным основанием сказать об его исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта.

Содержание

Введение…………………………………………..………………4-6
Характеристика груза……………………………………………..7-9
Хранение хлебобулочных изделий..…………………………..10-11
Перевозка хлеба……….………………………………………12-14
Правила и обязанности перевозок хлебобулочных изделий15-17
Упаковка хлебобулочных изделий…………………………..18-23
Выбор подвижного состава……………………………………24-26
Расчет показателей транспортного процесса перевозки хлеба ……………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………28
Список используемых источников для выполнения курсовой работы…………………………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по хлебу.docx

— 49.22 Кб (Скачать документ)

ПВХ является просто уникальным материалом. Из него можно производить  почти все, начиная от жестких  канализационных труб, оконных рам  и заканчивая искусственными кожами, линолеумом, специальными красками и  упаковочной пленкой. Причина такой  универсальности в том, что свойства ПВХ сильно зависят от введения специальных  пластификаторов (обычно, фталатов) и их количества. В тоже время есть ряд моментов, которые заставляют задуматься о его применимости в пищевой промышленности.

Во первых. Время контакта пищевых продуктов с пленкой ПВХ должно контролироваться: при температуре до 400С - время контакта практически не ограничено, от 40оС до 70оС - время контакта не более 2-х часов, свыше 70оС - прямой контакт запрещен. Эти требования накладывают ограничения на использовании такой пленки для упаковки хлеба: перед упаковкой хлеб должен остыть ниже 40оС, продукты в этой упаковке нельзя подвергать стерилизации сухим горячим воздухом. У упаковки из полипропилена этих недостатков нет.

Во вторых. ПВХ является материалом, который практически  не подвергается обычным способам утилизации, т.к. при горении изделий из ПВХ  образуется большое количество вреднейших веществ - диоксинов, способных вызывать мутации в человеческом организме на генном уровне, при обычном нагреве свыше 100оС из материала может выделяться хлороводород и т.д. Это и есть причины, по которым во многих западных странах пищевая упаковка из ПВХ не приветствуется, изготовление детских игрушек запрещено, в некоторых странах, например в Японии, запрещено само производство изделий из ПВХ. Насколько в этих запретах велика доля корпоративных интересов производителей других видов упаковки, или они дейтсивтельно носят объективный характер судить очень сложно, но именно в этом причина такого большого предложения иностранной пленки из ПВХ в России, где законодательство в отношении этого полимера более мягкое.

Обычная толщина упаковочной  пленки из ПВХ 10-15 мкм, тогда как пакеты из полипропилена для упаковки хлеба  имеют толщину 20-30 мкм, т.е. в два  раза толще. Казалось бы, экономически ПВХ выгоднее. Но это не совсем так.

ПВХ в два раза тяжелее  ПП. Это означает, площадь, которую  можно покрыть 1 кг пленки из этих материалов, несмотря на то, что пленка из ПВХ  в два раза тоньше, тем не менее одинакова, т.е. экономической выгоды от использования ПВХ нет.

Таким образом, для упаковки хлеба полипропилен гораздо предпочтительнее ПВХ: упаковка из полипропилена увеличивает  срок хранения хлеба от трех до пяти суток, обладает отличной прозрачностью  и глянцем, хлеб выглядит в таком  пакете ярко и привлекательно, упаковка обладает большой прочностью и эластичностью, хорошо сваривается, пакет можно подвергать стерилизации сухим горячим воздухом, в перфорированный пакет можно упаковывать горячий хлеб, на пакет можно наносить яркое печатное изображение и т.д.

Пленка из полипропилена  выпускается двух видов: неориентированная  или ориентированная (в одном  или двух направлениях, т.н. ВОРР). Барьерные  свойства у обоих видов пленок практически одинаковые, но есть различия в физико-механических свойствах.

Двухосноориентированные пленки из полипропилена (ВОРР) практически не тянутся, чувствительны к проколам (пленка сразу же рвется), хуже свариваются, но прочнее неориентированных в 4-6 раз. Такие пленки обычно используются на полуавтоматических или автоматических станках.

Пакеты из неориентированной  полипропиленовой пленки используются для ручной или полуавтоматической упаковки. Какой способ упаковки хлеба  использовать зависит от масштаба производства, желаний предпринимателя и т.д.

При ручном способе упаковки с запайкой пакета с хлебом на ручном запайщике производительность одного оператора 4-5 упаковок в минуту. Т.е. один автомат способен заменить десять упаковщиц. Но автомат то же требует обслуживания: как минимум в штате предприятия должны быть по одному оператору автомата, сменному наладчику и одному сменному ремонтнику, заработная плата которых значительно превышает заработную плату обычного упаковщика. Кроме того, автоматы имеют обыкновение ломаться, некоторые модели требуют подвода сжатого воздуха и т.д.. Поэтому, еще раз следует повториться: упаковывать в ручную или покупать упаковочные автоматы, каждый предприниматель решает сам, в зависимости от масштабов производства и этому решению должен предшествовать тщательный экономический анализ, кроме того, если выбор пал на автоматический станок, лучше проконсультироваться в нескольких фирмах - поставщиках или производителях такого оборудования, какой станок более подходит для данного типа производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Выбор подвижного  состава

Характеристики автомобиля Газель - хлебный фургон ГАЗ 3302:

Внутренние размеры кузова, мм 

Длина/ширина/высота: 2873/1989/1330

Габаритные размеры кузова, мм 

Длина/ширина/высота: 2900/2060/1690

Габаритные размеры фургона, мм 

Длина/ширина/высота: 5207/2060/2450

Полная масса автофургона, кг 3500

Масса перевозимого груза, кг 1255

Масса кузова, кг 620

Полезный объем кузова, м3 7,6

Полезная площадь пола, м2 5,7

Количество лотков 96-144

Хлебные фургоны на шасси  ГАЗ 3302 применяются для перевозки  хлеба и кондитерской продукции  в лотках. На "Газель" возможна установка хлебных фургонов, вместимостью 96, 112, 128 и 144 лотка. Хлебный фургон имеет  жесткий каркас, наружная обивка - плакированный  металл, внутренняя обивка - оцинкованный лист, утеплитель - пенопласт, стандартная  толщина стенки фургона 5 см.

Хлебный автофургон на шасси  ГАЗ3307/3309 предназначен для перевозки  кондитерских и хлебобулочных изделий  на лотках.

Кузов автофургона прямоугольной  формы имеет конструкцию панельно-каркасного типа и состоит из основания, передней, задней, боковой стенок и дверных  рам.

С правой стороны кузова расположены четыре или пять одностворчатых дверей (в зависимости от модели фургона) с углом открывания створок 180 градусов. Створки дверей имеют  резиновые уплотнительные профили  и оборудованы штанговыми запорами. Для обеспечения сохранности груза предусмотрена возможность установки на двери замка и пломбы.

Каркас кузова и основания  металлический, сварной или сборной  конструкции, выполненный из стального  профиля.

Каркасы передней, боковых  панелей, крыши, дверных проемов  изготовлены из оригинального профиля  из оцинкованного металла.

Внешняя обшивка автофургона  может быть изготовлена:

Из ламинированной фанеры, высококачественного материала, производимого  по финской технологии. Фанера имеет  толщину 10 мм. Она не требует покраски, водостойка и не подвержена коррозии. Боковые панели кузова выполнены  из цельных листов фанеры, не имеющих  стыковых соединений;

Из плакированного металла  – оцинкованной стали (толщина 0,7 мм), покрытой особо прочной эмалью, нанесенной по высокотемпературной технологии в заводских условиях. Кузов фургона  из плакированного металла надежно  защищен от неблагоприятных воздействий  окружающей среды и имеет повышенной коррозионную стойкость. Плакированный  металл крепится к каркасу вытяжными  заклепками. Металл покрыт защитной пленкой, которая удаляется перед началом  эксплуатации фургона.

Варианты изготовления внутренней обшивки:

без внутренней обшивки стенок;

с внутренней обшивкой стенок листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом толщиной 25, 30, 40 или 50 мм;

с внутренней обшивкой всего  кузова листовой оцинкованной сталью с термоизоляцией закладным пенопластом  толщиной 50 мм, позволяющей впоследствии установить на данный автофургон холодильное  или отопительное оборудование.

Внутри кузов разделен на отсеки (четыре или пять) со съемными перегородками. Отсеки фургона для  удобства погрузочных работ, снабжены металлическими фермами для установки хлебных лотков, в количестве 150, 160, 175 или 200 шт. (в зависимости от модели фургона).

В целях предотвращения увлажнения горячего хлеба из-за интенсивного испарения, потолок кузова обит деревом, кроме того, снаружи установлены  четыре вентиляционных лючка, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кузова.

Кузов имеет внутреннее освещение.

По желанию в конструкцию  фургона могут вноситься изменения:

изготовление кузова по индивидуальным размерам в пределах допустимых значений, не влияющих на эксплуатационные свойства автомобиля-фургона;

изменение количества лотков;

изменение расстояния между  направляющими;

изготовление комбинированного фургона под перевозку хлеба  и другой продукции;

изготовление дополнительных дверей сзади фургона;

возможна оклейка наружной поверхности кузова декоративными  пленками для улучшения внешнего вида или для размещения рекламной  информации.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Расчет количества автомобилей

  1. tоб=+tn-p;

tоб – время, затрачиваемое автомобилем на оборот;

lм – длинна маршрута, км;

Vm – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

tn-p – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч;

     tоб=+0.3=2.13;

  1. Am= ;

     Am – количество автомобилей;

     Qc – объем перевозок;

     - коэффициент использования грузоподъемности;

     Am==86;

  1. n0=;

Tm – время работы автомобиля на маршруте;

n0 – количество оборотов задень;

n0=

  1. Аmi=

=18 - количество автомобилей с учетом числа оборотов 1 автомобиля в день.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате исследования курсовой работы были изучены свойства хлеба и хлебобулочных изделий, состав, биологическая, химическая, органолептическая и энергетическая ценность, физиологическое значение хлеба, и польза его для организма человека. Также были рассмотрены способы укладки хлеба в лотки и способы его хранения.

Важным фактом исследования было изучение  транспортировки  хлебобулочных изделий. В результате этого исследования были рассмотрены  правила и обязанности грузоотправителя, правила погрузки и разгрузки, требования к оснащенности автомобиля для перевозки  хлеба, сдача груза грузополучателю, случаи недостачи хлебобулочных  изделий. А также я научился проводить логистичеаские операции, связанные с подготовкой груза, перевозкой, перегрузкой и доставкой потребителю.

Были определены наиболее рентабельные материалы для упаковки хлеба, функции упаковки и возможность  их применения на рынке России.

Также была выполнена основная задача курсовой работы, целью которой являлось закрепление теоретического материала и закрепление практических навыков по формированию укрупненных партий грузов, подбору средств пакетирования и контейнеризации, погрузочно-разгрузочных механизмов и автотранспортных средств, а также расчет показателей транспортного процесса перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, а так же кол-во ТС для освоения заданного объема груза.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. М. Е. Майборода, В. В. Беднарский «Грузовые автомобильные перевозки» - 5стр.;
  2. О. П. Гуджоян, Н. А. Троицкая «Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом» - 2 стр.;
  3. Е. А. Кравченко, В. Н. Нудьга «Грузоведение» - 2 стр.;
  4. А. Э. Горев «Грузовые автомобильные перевозки» -7 стр.;

5.      Е. М.  Олещенко, А. Э. Горев «Основы грузоведения» - 6 стр..

 

 

 


Информация о работе Перевозка хлебебулочных изделий