Перевозка опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:27, реферат

Описание

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Опасный груз, транспортная опасность ………………….……………..6
2. Упаковка и маркировка опасных грузов………………………………..7
3. Требования предъявляемые к транспортным средствам……………….12
4. Транспортно-сопроводительные документы…………………………..15
5. Организация перевозки опасных грузов……………………………….16
5.1. Подготовка специалистов по перевозке опасных грузов………16
5.2. Перевозка опасных грузов в ограниченном количестве……….17
5.3. Разработка и согласование маршрута перевозки………………18
5.4. Система информации об опасности………………………………19
5.5. Совместимость опасных грузов………………………………….21
6. Обязанности и ответственность водителей и других участников перевозки опасных грузов………………………………………………22
7. ДОПОГ - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов……………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

перевозка опасных грузов. Соглашение ДОПОГ.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ установлены  следующие ограниченные количества: 1 транспортная категория – 20 кг, 2 транспортная категория – 333 кг, 3 транспортная категория  – 1000 кг.

5.3. Разработка и согласование маршрута перевозки

Маршрут перевозки  опасного груза разрабатывается  автотранспортным предприятием (перевозчиком) и согласовывается с грузоотправителем. В случае перевозки особо опасных  грузов, перечень которых находится  в приложении 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [2], маршрут перевозки подлежит обязательному согласованию с ГИБДД. Маршрут действителен на срок, указанный в разрешении ГИБДД. В случаях, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования. 
В целом, алгоритм разработки маршрута перевозки опасного груза представлен на рис. 2.

При разработке маршрута автотранспортное предприятие (перевозчик) должны руководствоваться  следующими основными требованиями:

– вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

– маршрут транспортировки  не должен проходить через зоны отдыха, заповедники и другие особо охраняемые территории;

– на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом;

– маршрут транспортировки  по возможности не должен проходить  через населённые пункты, особенно вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Рис. 2. Алгоритм разработки маршрута перевозки  опасного груза 

 

5.4. Система информации об опасности

Система информации об опасности включает в себя следующие  элементы: 
– информационные таблицы для обозначения транспортных средств (рис. 3);

– аварийную  карточку для определения мероприятий  по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

– информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер;

– специальную  окраску и надписи на транспортных средствах.

 
Рис. 3. Информационная таблица для обозначения транспортных средств

В коде экстренных мер (КЭМ) применяются следующие  обозначения: 

1 – применять  сухие вещества, воду не применять,

2 – применять  водяные струи,

3 – применять  распылённую воду,

4 – применять  пену и составы на основе хладонов,

5 – предотвратить  попадание веществ в сточные воды,

Д – необходим  дыхательный аппарат и защитные перчатки,

П – необходим  дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре, 
К – необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат, 
Э – необходима эвакуация людей.

К сожалению, ни один нормативный документ не указывает  коды экстренных мер для конкретных грузов, поэтому их заполнение осуществляется исходя из действующей практики и  логического мышления. Особые разногласия  вызывают цифры 1 и 3 кода экстренных мер, поскольку в зависимости от того, что необходимо тушить – подвижной состав или опасный груз, правильным может быть и тот, и другой вариант. 
В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов коды экстренных мер не предусмотрены, вместо них применяются идентификационные номера опасности, подробно описанные в пункте 5.3.2.3 ДОПОГ [9]. Идентификационный номер состоит из двух или трёх цифр, которые говорят об опасности, идентичной соответствующим классам. Если перед ним стоит буква «Х», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой (по аналогии с КЭМ это означает – воду не применять).

5.5. Совместимость опасных грузов

Совместимость по Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом определяется приложением 7.14 к ним [2]. К сожалению, по Российским правилам совместимость определяется только по основному виду опасности, что противоречит международной практике. 
Совместимость опасных грузов по ДОПОГ последние годы постоянно расширялась и в настоящее время грузы классов 2–9 могут перевозиться друг с другом без ограничений, но не могут перевозиться с опасными грузами класса 1.

Совместимость опасных грузов 1 класса между собой  определяется на основании групп  совместимости по табл. 4.

Таблица 4

Совместимость опасных грузов класса 1

Группа совместимости

A

B

C

D

E

F

G

H

J

L

N

S

A

x

                   

x

B

 

x

                 

x

C

   

x

x

x

 

x

       

x

D

   

x

x

   

x

       

x

E

   

x

x

x

 

x

       

x

F

         

x

         

x

G

   

x

x

x

 

x

       

x

H

             

x

     

x

J

               

x

   

x

L

                 

x

   

N

                   

x

x

S

x

x

x

x

x

x

x

x

x

 

x

x


х – совместная перевозка разрешена

Группы совместимости  определены в пункте 2.2.1.1.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) [8].

6. Обязанности и ответственность водителей и других участников перевозки опасных грузов

Эффективное проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности перевозочного процесса с опасными грузами в значительной мере определяется четкими и правильными действиями водителей, обслуживающего персонала и всех участников перевозочного процесса, а также работников, осуществляющих контроль за перевозками. 
Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, ДОПОГ, требования по перевозке отдельных видов опасных грузов.

Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку и предрейсовый инструктаж. 
Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов производится по программе, утверждённой Министерством транспорта РФ, и включает в себя следующие курсы:

– базовый (24 часа), 
– основной по перевозке грузов в цистернах (12 часов), 
– специальный по 1 классу (12 часов), 
– специальный по 7 классу (12 часов), 
–  дополнительный курс по 2 классу в цистернах (4 часа), 
– дополнительный курс по 3 классу в цистернах (4 часа), 
– дополнительный курс по 5, 6 и 8 классам в цистернах (4 часа).

К управлению транспортными  средствами, перевозящими опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя, не менее трех лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, свидетельство о прохождении специальной подготовки по перевозке опасных грузов. 
При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного маршрута, а также превышать установленную в нём скорость движения.

В случае вынужденной  остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, согласно Правилам дорожного движения, и знаками, запрещающими остановку.

При поломке  автомобиля в пути следования и невозможностью устранения на месте силами водителя технической неисправности, водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы ГИБДД.

Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных стоянках общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется с передвижной автозаправочной стоянки, в местах, отведенных для стоянок.

При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

– резко трогать  транспортное средство с места; 
– производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час; 
– резко тормозить; 
– ездить с выключенными сцеплением и двигателем; 
– курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановки не ближе, чем в 50 м от места стоянки транспорта); 
– разводить огонь (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта); 
– оставлять транспортное средство без надзора; 
– перевозить пассажиров.

Все группы обслуживающего персонала, в том числе экспедиторы, охрана, дозиметристы, кладовщики и грузчики должны иметь свидетельства, удостоверяющие их право на проведение работ, связанных с перевозкой опасных грузов. Свидетельство действительно при предъявлении документа, подтверждающего личность сотрудника, на имя которого оно выписано. 
Грузоотправитель опасных грузов должен представить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ. Для особо опасных грузов дополнительно представляется специальная инструкция, разработанная организацией-изготовителем. 
При подготовке опасного груза к перевозке грузоотправитель обязан: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно-разгрузочной площадки требованиям.

На каждое транспортное средство грузоотправитель обязан представить сертификат соответствия груза и упаковки требованиям стандартов по установленной форме.

При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение принятой в данном ведомстве инструкции по технике безопасности, Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

В случае необходимости  совместной перевозки различных  классов опасных грузов с грузами  общего назначения погрузка и закрепление  их в кузове автомобиля должны производиться с учетом требований соответствующих нормативных документов (Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом).

Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнера) от остатков этого груза, и при необходимости, произвести дегазацию, дезактивацию, или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).

Грузополучатель не имеет права отказаться от приема прибывшего в его адрес опасного груза.

Грузополучатель (грузоотправитель) несет ответственность за:

– правильное наименование всех опасных грузов, их качество и техническое состояние, пригодное для перевозки автомобильным транспортом; 
– правильное отнесение опасных грузов к той или иной категории, группе; 
– правильное определение условий перевозок груза;

– правильную упаковку грузов в тару, установленную ГОСТами и техническими условиями, гарантирующими ее прочность для безопасной автомобильной перевозки;

– правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложения к ним необходимых для данного груза разрешений на перевозку;

– нарушение  техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и  ликвидации инцидентов и их последствий.

Работники перевозчика, занятые на перевозке опасного груза, должны соблюдать требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Правил дорожного движения и Устава автомобильного транспорта РСФСР.

Перевозчик, осуществляющий перевозку опасного груза, обязан произвести дооборудование и оснащение транспортного средства в соответствии с требованиями ДОПОГ и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, а также организовать специальную подготовку и инструктаж обслуживающего персонала, занятого на работах с опасными грузами, обеспечить его средствами индивидуальной защиты, аптечкой и соответствующей документацией.

В случае возникновения  инцидента в процессе перевозки  первичная ликвидация его последствий до прибытия аварийной бригады и специальных служб осуществляется водителем и сопровождающим ответственным лицом в соответствии с требованиями аварийной карточки системы информации об опасности, а также требованиями специальной подготовки или инструктажа, проводимых грузоотправителем (грузополучателем) и автотранспортным предприятием.

Ответственность перевозчика за нарушение условий перевозок опасных грузов определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель при невыполнении условий договора по перевозке опасных грузов и нанесении ущерба третьим лицам или окружающей среде в результате возникновения инцидента или аварии несут ответственность, определяемую степенью их виновности.

7. ДОПОГ - Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Информация о работе Перевозка опасных грузов