Перспективы развития логистики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:15, контрольная работа

Описание

Актуальность работы состоит в том, что на сегодняшний день в России логистика является достаточно не развитым, но приоритетным направлением. Слишком поздно все поняли, что логистика – это серьезная индустрия, которой требуется государственное внимание. Только сейчас начинают делаться серьезные шаги по развитию логистической отрасли: реализуются крупные проекты, строятся терминалы. Но нужно сделать еще много.
Цель данной работы - рассмотрение предпосылок развития логистики в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ ЗА РУБЕЖОМ 4
2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа состоит из  1 файл

КР ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В РФ.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

    Что же касается прочих всесезонных продуктов, то тут оборона хладокомбинатов  еще крепка. Жесткость наших производителей замороженных продуктов кажется необъяснимой. Возникает ощущение, что пути отечественной логистики никому не ведомы, и это не слишком большое преувеличение. Так что же происходит на самом деле? Отказываясь от предложений фирм-дистрибьюторов, хладокомбинаты предпочитают многочисленных мелких посредников, а накопившиеся остатки в критический момент, например в конце года, почти даром отдают подвернувшемуся крупному покупателю. Явление парадоксальное.

    Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

    Научно-теоретические  предпосылки связаны с вузовской  подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также большим количеством научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу. Это работы отечественных ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания.

    Несмотря  на то, что сам термин «логистика» и соответственно научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

    До  перехода к рынку в изучении указанных  дисциплин, а также практических приложениях научно-исследовательских разработок преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники, по существу, единого логистического процесса в сферах производства и обращения продукции всегда рассматривались изолированно с точки зрения обеспечения своих локальных интересов и целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический же подход в концептуальном понимании не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

    Научно-технические  предпосылки связаны с внедрением в различных отраслях промышленного производства систем управления материальным потоком (то, что мы сейчас называем прерогативой логистики). В первую очередь это относится к внутрипроизводственным системам организации работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибким автоматизированным и роботизированным комплексам. Известны примеры эффективного использования в промышленности микрологистических систем типа САПР, РИТМ, КСОТО, систем оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов, подобных зарубежным системам MRP/DRP, KANBAN.

    Производственно-техническую  базу, связанную с управлением  многоассортиментного материального  потока, также составили различные  технологические объекты государственных централизованных, отраслевых, территориальных и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции, т. е. бывших структур Госснаба, Госстроя, Госагропрома и Госкомнефте-продукта СССР. Несмотря на их упразднение в 1993 г., на территории Российской Федерации остались и функционируют уже в рыночных отношениях объекты мощной складской системы и товаропроводящих систем, крупные автоматизированные транспортные комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры и т. п.

    Логистическая концепция как система взглядов, способов, приемов и методов повышения  эффективности функционирования логистических  систем компаний способствует достижению единства и согласованности усилий всех работников организации.

    Внедрение концепции логистики позволит гармонизировать  внутренние и внешние бизнес-процессы, повысить эффективность деятельности структурных подразделений, сократить общие затраты и уменьшить себестоимость продукции, увеличить количество клиентов, расширить и, что немаловажно, удержать рынок сбыта, повысить качество обслуживания потребителей и укрепить репутацию компании.

    Руководителям большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. Но эти методы используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. В то же время, современные логистические концепции успешно применяются целым рядом ведущих российских компаний в стратегическом и оперативном управлении такими основными функциональными областями, как снабжение, производство и сбыт продукции.

    Эффективная система логистики компании позволяет  своевременно и адекватно реагировать  на такие различные факторы внешней  среды, как политические, экономические, правовые, технические, технологические, социальные, экологические.

    По  мере усложнения рыночных условий повышается важность логистического подхода к  управлению бизнесом. Это объясняется  рядом факторов, среди которых  расширение ассортимента и рост номенклатуры реализуемой продукции, возрастающий объем физических операций в системах снабжения и распределения, усложнение планирования производства, повышение требований потребителей к уровню обслуживания.

    Чем больше компания основывает свое конкурентное преимущество на логистике, тем больше она обладает такими уникальными свойствами, которые трудно воспроизвести другим компаниям.

    Современный рынок - «рынок покупателя» - предъявляет  высокие требования к гибкости производства и времени удовлетворения рыночных потребностей. Данные требования согласуются с целью логистики на предприятии: предложить на рынке пользующийся спросом товар в необходимом количестве, к требуемому сроку, в нужное место и реализовать его по ценам, адекватным устойчивому экономическому развитию предприятия и обеспечивающим получение в рассматриваемых условиях его хозяйственной деятельности максимальной прибыли.

    Существенное  возрастание скорости материальных и финансовых потоков, сокращение числа  звеньев в логистических цепях, уменьшение устойчивости и надежности их функционирования вследствие стремления к кардинальному уменьшению материальных запасов в производстве и распределительных сетях приводит к более динамичному взаимодействию объектов рыночных отношений.

    Многие  российские компании в настоящее время находятся на начальной стадии развития логистических процедур. Каждая компания должна пройти большой путь, прежде чем будет достигнут требуемый уровень качества логистических процедур. Очень важно при внедрении более совершенных логистических процедур не пытаться «перепрыгнуть» естественные стадии развития, которые компания должна пройти.

    Необходимо  навести элементарный порядок, прекратить практику конкуренции работников компании за ресурсы, за информацию.

    Направление развития логистики должно идти таким образом, чтобы она соответствовала основным положениям бизнес-процессов. В области сбыта это должно быть ориентировано на то, чтобы уменьшались сложность и разнообразие форм, делая процесс производства и логистики более обозримым. Следует ограничивать комбинаторику и стимулировать процесс унификации, не уменьшая предложение товаров для потребителя. Тем самым ощутимое для покупателя разнообразие становится очевидным лишь на последней стадии производства и представляется более высоким качеством товара и его большим разнообразием.

    В настоящее время активно развивается  логистика конкретных отраслей экономики, таких как фармацевтика, лесная промышленность. Важно обеспечить учет отраслевых особенностей при условии сохранения концептуального единства логистического подхода.

    Таким образом, рассмотренные предпосылки  создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции  управления в сферах производства и  обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Опыт  промышленно развитых стран и  передовых компаний показывает, что  логистике принадлежит стратегически  важная роль в современном бизнесе.

    Определенная необходимость в активном развитии логистики может быть объяснена целым рядом причин, в числе которых следует выделить две наиболее важные.

    В качестве первой причины можно назвать  постоянное развитие конкурентной среды, которое вызвано постепенным  переходом рынка продавца в рынок  потребителя. Еще до начала шестидесятых годов прошлого столетия в странах с достаточно развитой рыночной экономикой большинство производителей и потребителей продукции попросту не обращали особого внимания на создание особых систем, которые бы позволяли оптимизировать управление всеми материальными потоками. Да и системы распределения в то время также не было принято планировать отдельно. Что же касается самой системы управления всеми процессами перемещения товаров, то она была достаточно слабой. Собственно говоря, тогда даже не было никаких особых связей между всеми взаимосвязанными функциями в логистике. Но уже к началу шестидесятых резервы для повышения такого потенциала в самом производстве были практически полностью исчерпаны. Все это обусловило определенные необходимости в поиске достаточно нетрадиционных путей и решений в создании конкурентного преимущества. С того самого времени предприниматели начали уделять массу внимания не просто самому товару, но еще и качеству его доставки к потребителю.

    Что же касается второй причины, то она  заключается в энергетическом кризисе, который пришел в наш мир еще в семидесятых. Увеличение цены энергоносителей попросту вынудило всех предпринимателей начать поиски определенных методов по повышению экономичности всех перевозок товаров. Более того, решение этого вопроса исключительно за счет рационализированной работы транспортных средств оказалось попросту невозможно. В этом случае потребовалось четкое согласование в действиях абсолютно всех участников совокупного логистического процесса.

    Кроме всего прочего, возможности применения принципов логистики в современной экономике также обусловлены некоторыми достижениями в современном научно-техническом прогрессе. Потому, как в результате него начали создаваться и применяться всевозможные средства труда для осуществления работы с информационными и материальными потоками.

    Однако  в России, есть предпосылки для  развития логистических идей. Их делят  на два вида: научно-теоретические  и технологические.

    Научно-теоретические  предпосылки это подготовка специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность по логистике. Сам термин «логистика» стал применяться не столь давно. Логистические процессы если и рассматривались, то только изолированно, а это неверный подход, так как логистика должна быть основана на взаимодействие с остальными структурами.

    Научно-технические  предпосылки связаны с развитием  систем управления материальными потоками. А именно внутрипроизводственные системы, автоматизирование процессов.

    Рассмотренные предпосылки складывают фундамент  для становления логистического стержня в управлении всеми сферами производства и экономики в целом. Но ускорить этот процесс помогут лишь некоторые сдвиги в развитии технической, производственной и технологической базы страны. А также положительным моментом будет создание логистических товаропроизводящих систем. 
 
 
 

Список  литературы 

    
  1. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная  логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009.
  2. Корсаков А.А. Основы логистики: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2009.
  3. Логистика/ Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной.– М.: Проспект, 2010.
  4. Неруш Ю. М. Логистика. — Проспект, 2010.
  5. Исаева Н.В., Абдряшитова А.И. Развитие логистики в России как неотъемлемая часть стратегии вхождения в ВТО// http://journal.vlsu.ru/index.php?id=1731
  6. Ташбаев Ы. Логистика в России: тенденции и задачи// http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/338528/
  7. Перспективы развития логистики в России// http://www.auto60rus.com/logistika.php

Информация о работе Перспективы развития логистики в РФ