Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:55, контрольная работа
Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ
1) ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ
Понятие логистики.
Термин
«логистика», известный до недавнего
времени лишь узкому кругу специалистов,
получает сегодня широкое
Существует несколько десятков
определений понятия логистики
как экономической
Логистика
как наука разрабатывает
-
доведения сырья и материалов
до производственного
- внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
- доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями;
- передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукцией в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции, а также связанной с этими операциями информацией.
Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый.
Основными вопросами, которыми занимается логистика, являются:
1)
управление снабжением
2)
планирование, контроль, управление
транспортировкой и
3)
внутризаводская переработка
4) доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего (поддержание необходимого ассортиментного перечня товаров, своевременная обработка заказов покупателей, поиск новых форм и методов сбыта, анализ торговой деятельности);
5) передача, хранение и обработка соответствующей информации.
Наука координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт.
Цели логистики.
Цель логистики – создание возможности для улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия, направленной на снижение уровня общих затрат и получение максимальной прибыли. Цель логистики считается достигнутой, если нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место. Цель логистики достигается путем исключения операций организационного и функционального характера, не создающих добавочную ценность для потребителя. Иными словами, все то, что не приносит пользу потребителю и, соответственно, дохода предприятию, является излишним.
Задачи логистики.
Задачи, решаемые в логистике, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, решаемые в логистике
Глобальные задачи |
Общие задачи |
Частные задачи |
1.Достижение максимального |
1.Создание интегрированной |
1.Снижение уровня страховых запасов |
2.Разработка способов |
2.Сокращение времени хранения продукции в запасах | |
2.Моделирование логистической системы и условий их надежного функционирования |
3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров |
3.Сокращение времени |
4.Разработка системы учета и
анализа логистических |
4.Определение оптимального | |
|
5.Внедрение системы качества на предприятии |
5.Поиски, выбор поставщиков |
|
6.Прогнозирование объемов |
6.Организация приемки, |
|
7.Выявление |
7.Повышение текущего уровня
сервисного обслуживания |
|
8.Организация предпродажного |
8.Выбор места расположения |
|
9.Проектирование и |
9.Кратковременное увеличение |
|
10.Внедрение систем |
10.Устранение |
|
11.Планирование мощности логистической цепи |
11.Оформление заказов |
|
12.Контроль материальных потоков |
12.Выбор типа торгового |
|
13.Координация деятельности |
13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов |
|
14.Внешняя и внутренняя интеграция |
14.Выбор маршрута перевозки |
|
15. Разработка логистической |
15.Оформление внешнеторговой |
Принципы логистики.
1. Принцип рациональности. Характерной чертой развития логистической системы предприятия является выбор наиболее подходящего варианта логистической системы. Выбираются такие управленческие решения, которые являются оптимальными по комплексу показателей для заданных условий. Задача заключается не в том, чтобы найти решение лучше существующего, а в том, чтобы найти лучшее решение из всех возможных. Решение принимается всегда таким образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т.е. благодаря выбранному соотношению затрат и достигнутого результата, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей.
2. Принцип эмерджентности. Чем крупнее логистическая система предприятия, и чем больше различие в размерах между частью и целым, тем выше вероятность того, что свойства целого могут сильно отличаться от свойств частей. Возможно несовпадение локальных оптимумов целей отдельных частей с глобальным оптимумом цели логистической системы предприятия. Сумма оптимальных решений, принимаемых сотрудниками отдельных подразделений, не гарантирует оптимизации логистической системы предприятия в целом. Эмерджентность (целостность) – свойство логистической системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными ее элементами.
3. Принцип системности.
4. Принцип иерархии. Иерархия –
это порядок подчинения
5. Принцип интеграции. Интеграция
– объединение в целое каких-
6. Принцип формализации. Формализация
предполагает получение
2) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ
Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных специальностей. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота общения с компьютером, стоимость вычислительной техники и другие, обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.
В плановых и, частично, в диспозитивных информационных системах обработка логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистической процессе.
В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.
Особым элементом
Штриховой код – код, присваиваемый каждой конкретной единице товара, который характеризуется ценой, размером, массой, цветом, качеством, идентифицируется путем присвоения ей штрихового кода.
В международной торговле штриховое кодирование уже давно стало нормой. Штрихкод EAN – это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. При этом самый узкий штрих или пробел принимается за единицу толщины – модуль. Другие штрихи и пробелы составляют два или три модуля, т. е. две или три толщины самого узкого штриха или пробела.
Каждая цифра представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов. В начале и конце штрихкода находятся краевые удлиненные штрихи, которые указывают на начало и на конец считывания кода, а в центре – центральные удлиненные штрихи, облегчающие визуальную проверку полноты записи кода.
13-разрядный код товара
Последняя цифра-разряд представляет собой контрольное число, которое предназначено для проверки правильности считывания штрихового кода сканером.
8-разрядный код предназначен
для товаров небольших
Правила размещения штрихкодов на упаковках и этикетках:
1) каждый товар должен иметь только один код;
2) код должен находиться на
задней стороне упаковки в
правом нижнем углу на
3) штрихкод должен быть темного цвета, так как сканер цветов не различает, и печататься должен на светлом фоне.
Преимущества применения штрихового кодирования:
1) присутствие штрихкода
2) применение системы штрихового
кодирования позволяет
3) учет и контроль сбыта товара;
4) контроль товара на складе магазина;
5) способствует повышению
6) использование штриховых кодов
дает возможность организовать
эффективный контроль за
Нанесение штрихового кода не увеличивает ни время, затрачиваемое на производство товара, ни его стоимость.
Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.
На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. 'Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров, в разрезе товарных кодов, запоминается переносным устройством сбора данных. 'Затем эта информация перегружается в складскую ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи.
Информация о работе Понятие, цели, задачи и принципы логистики