Понятие о логистике и логистических системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:30, контрольная работа

Описание

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ О ЛОГИСТИКЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
1.1 Логистика
1.2 Логистические системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ПОНЯТИЕ О ЛОГИСТИКЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ.docx

— 30.53 Кб (Скачать документ)

В сочетании  с целостностью следует упомянуть  такую категорию как «эмерджентность». Эмерджентными являются свойства системы, которые не присущи составляющим ее элементам, рассматриваемым отдельно, вне системы. Например, в экономике это способность государства осуществлять крупные научно-технические программы, непосильные для отдельных хозяйственных звеньев, как бы много их не было.

Новые возможности  могут появиться как из внешней, так и внутренней среды фирмы. Внешняя среда и те ее характеристики, которые требуют особого внимания как источники новых возможностей, могут быть разделены на такие  основные области, как экономическая, политическая, техническая, идеологическая, психологическая и социологическая.

Изменение экономических условий означает, что потребители продукции фирмы, ее конкуренты или ресурсные факторы (труд, материалы, капитал, информация) изменили характер поведения. Может измениться спрос потребителей на продукцию, услуги фирмы, возможны конкурентные изменения, изменения цен и качества продукции.

В сфере  политической законодательство может как накладывать ограничения, так и предоставлять новые возможности для предпринимательской деятельности.

Техника проявляет результаты своего развития в большинстве новых продуктов, материалов, оборудования, концепций, методов и систем. Инновации могут  воздействовать на среду, в которой  находится фирма, а также открыть  новые пути к повышению эффективности  ее деятельности.

Идеология тоже имеет отношение к конкретной фирме, так как формирует систему  ценностей общества.

Психологическая среда также немаловажна для  фирмы, так как с ней постоянно  вступают во взаимоотношения потребители. Поставщики, акционеры, страховые агенты.

Совокупность  систем многообразна. Любая система  занимает конкретную ступень. Чем выше ступень, тем сложнее и сильнее  система. Самостоятельность систем на каждом уровне подтверждается наличием отдельной научной дисциплины, для которой структура данного уровня является основополагающей системой. Для логистики же важно взаимодействие всех перечисленных структур как таковых.

Логистическая система представляет собой упорядоченную структуру, в которой осуществляется планирование и реализация движения и развития совокупного ресурсного потенциала, организованного в виде логистического потока, начиная с отчуждения ресурсов у окружающей среды вплоть до реализации конечной продукции.

Логистическая система характеризуется следующими свойствами:

- способность  взаимодействия с окружающей  средой;

- наличие  органа управления;

- управляемость  системы;

- целенаправленное  поведение;

- вариантность  поведения;

- использование  информационных коммуникаций как  в самой системе. Так и между  системами и средой;

- наличие  контуров обратных связей в  каналах информации системы.

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, коммерческое предприятие и так далее.

Уровень охвата объектов логистическими системами может варьироваться от регионального до межрегионального, от отдельной фирмы до народного хозяйства страны. Организационная структура логистических систем обусловлена видом отрасли и принятой концепцией управления, размерами предприятий и масштабами их деятельности.

По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы, а также мезологистические системы, в которых интегрируются в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы, образующие международные системы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В России значительную роль в развитии логистики  играют ежегодные научно-практические конференции (проходящие в Москве с 1997 года), получившие с 1999 года статус Московского  международного логистического форума (ММЛФ), а также международные научно-практические конференции «Логистика: современные тенденции развития» (с 2002 года ежегодно проходят в Санкт-Петербурге).

На этих научных форумах рассматривались  проблемы, решение которых особенно важно для становления отечественной  логистики. Среди наиболее значимых результатов необходимо отметить следующие:

1. Осуществлена  систематизация теоретических, методологических  и практических проблем логистики  и логистического менеджмента, их роли и места в системе современного бизнеса. Сформулированы основные определения и понятийный аппарат логистики.

2. Значительно  расширилась и углубилась сфера  распространения логистики. Наряду  с закупочной, распределительной. Финансовой, коммерческой логистикой развиваются логистика сервиса, таможенная и страховая логистика, муниципальная логистика, логистика товародвижения, логистика пассажирских перевозок.

3. Сформулированы  методологические основы и разработаны  модели и методы формирования  макро- и микрологистических транспортных систем, выявлены слагаемые качества транспортно-экспедиционного обслуживания, что особенно важно в свете реконструкции транспортной системы России, ее адаптации к мировым и европейским стандартам в связи с практикой создания в России транспортных коридоров, входящих в европейское экономическое пространство.

4. В сфере  развития производственной логистики  разработана концепция создания  логистической системы и методов управления организационно-экономической устойчивостью фирмы в конкурентной среде, давшая значительный эффект в крупных производственных комплексах. Важнейшим фактором повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики является определение функционального взаимодействия руководителей, функциональных менеджеров, структурных подразделений и отдельных сотрудников. Это может быть достигнуто по следующим направлениям:

- выбор  рыночной концепции, адекватно  обеспечивающей конкурентоспособную  ориентацию фирмы;

- выбор  рациональной с точки зрения  логистики организационно-функциональной  структуры фирмы;

- упорядочение  процедур принятия решения в  логистической системе;

- внедрение  прогрессивных методов в логистической системе фирмы.

5. Разработано  научное направление транспортной  логистики, связанное с  возможностями  глобальных информационных систем  в организационном и информационно-аналитическом  обеспечении транспортных операций.

Министерство  образования и науки РФ утвердило  в системе высшего образования специальность 062200 – Логистика (по отраслям). Профессиональная деятельность специалистов данной отрасли должна осуществляться в сфере материального производства, товарного обращения и сферы услуг. В их задачи входит обеспечение рациональной организации логистической деятельности предприятия с учетом его отраслевой, региональной и номенклатурной специфики.

Примером  может служить первый создаваемый в Республике Башкортостан комплекс транспортной логистики. Данный центр строится на федеральной трассе «Урал» в районе Уфы, и будет обслуживать Республику Башкортостан и соседние регионы, а также позволит фирмам значительно сократить запасы в стадиях снабжения, производства и сбыта, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость продукции, обеспечить удовлетворение потребностей получателей в качественной продукции и услугах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Логистика:  учеб.пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006.-463 с.

2. Плоткин Б.К. Основы логистики. СПб., 1991

3. Маркетинг:  Учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю.  Гречков – М.: Экономистъ, 2004. – 568 с.



Информация о работе Понятие о логистике и логистических системах