Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:35, практическая работа
ЗАО "Сатурн" было зарегистрировано 18 ноября 1994 года и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий Санкт-Петербурга в области продаж строительного материала.
Компания «Сатурн» берет свое начало из небольшого семейного бизнеса и всего за год смогла заявить о себе, как продавец качественных стройматериалов в сопровождении с отличным сервисом. Всего за три года ЗАО «Сатурн» имела свои площадки в Москве и Самаре, а также оптовых клиентов по всей стране.
1.Характеристика предприятия………………………………………….…
1.1 История развития и достижения ЗАО «Сатурн»……………….….
1.2 Характеристика деятельности ЗАО «Сатурн»……………………….
2. Анализ деятельности ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………..
2.1 Основной вид деятельности ЗАО «Сатурн»…………………………
2.2 Анализ системы управления ЗАО «Сатурн»………………………….
2.3 Основные поставщики и конкуренты ЗАО «Сатурн»……………..
2.4 Положение ЗАО «Сатурн» на отраслевом рынке……………………
3. Общая характеристика и уровень развития логистики ЗАО «Сатурн»……
3.1 Логистическая система предприятия………………………………
3.2 Структура и состав основных средств, используемых для
выполнения логистических операции в ЗАО «Сатурн»....................................
3.3 Анализ эффективности логистической деятельности
ЗАО «Сатурн»………………………………………………………………….
3.4 Информационные технологии, применяемые для
управления логистической деятельностью…………………………
4.Общая характеристика товара и его ЖЦТ…………………………..
4.1 Характеристика товара……………………………………………
4.2 Стадии жизненного цикла……………………………………….
4.3 Стадия ЖЦТ резьбовых фитингов…………………………………
5. Каналы сбыта ЗАО «Сатурн»…………………………………………………..
5.1.Отдел сбыта …………………………………………………………..
5.2.Каналы сбыта ЗАО «Сатурн» ……………………………………..
6. Грузовая единица в логистике……………………………………………
Заключение…………………………………………………….………..
Список литературы…………………………………………………….
На предприятии осуществляются надежные поставки при соблюдении обусловленных договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.
Также в ЗАО «Сатурн» существует послепродажное логистическое обслуживание, которое представляет собой комплекс услуг по техническому обслуживанию товаров в течение всего срока их эксплуатации, информированию и обучению потребителей, что способствует укреплению имиджа предприятия.
Рассматривая, логистические затраты, которые представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.
Затраты предприятия, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности.
Укрупненный анализ логистических затрат осуществляется по следующим группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции.
Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.
Затраты на производство продукции включают расходы на приемку сырья и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку, продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств.
Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.
Последующий анализ затрат
по отдельным статьям позволяет
дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников по
Транспортные расходы предприятий представляют собой оплату работ, выполненных транспортными и транспортно-экспедиционными организациями, а также собственным парком автотранспортных средств, а именно оплату тарифов по перевозке всеми видами транспорта, стоимости перевалки и перекачки, отправлений почтой, сборов транспортных организаций за хранение и экспедирование продукции, за погрузочно-разгрузочные работы и др.
Комплекс операций, составляющих содержание процесса хранения, включает в себя приемку продукции по количеству и качеству, погрузочно-разгрузочные работы, перемещение продукции внутри складов и укладка ее на места хранения, наблюдение за состоянием хранящейся продукции, проведение профилактических мероприятий, предупреждающих порчу продукции, обслуживание и обеспечение работы складского оборудования, комплектацию и подготовку продукции к реализации.
Затраты на переработку и хранение продукции, а также на оказание различных форм услуг, сопутствующих складской реализации продукции, включают все расходы предприятий, связанные с получением, хранением, подготовкой и отправкой продукции, а также общескладские расходы и расходы, связанные с недостачей продукции при хранении, потерями продукции в пути, естественной убылью продукции. Они группируются по этапам складской деятельности путем их прямого отнесения на соответствующие статьи.
Разделение логистических затрат по основным процессам (операциям) осуществляется на основе технологических схем переработки продукции, нормирования отдельных операций.
Логистические затраты но обслуживанию заказов потребителей подразделяются на:
• затраты, связанные с получением заказов, - с осуществлением предприятием усилий для привлечения покупателей к своей продукции и продажи ее (выплаты дилерам, комиссионные вознаграждения за представительство по продаже продукции, расходы по организации выставок-продаж и демонстрацией продукции, скидки с цены продукции с целью компенсации услуг по продаже продукции и др.);
• затраты, связанные
с выполнением заказов, - с осуществлением
специалистами подразделений
• продуктивные затраты - это затраты на создание ценности, которую хочет иметь покупатель и за которую он готов платить. Сюда входят производственные затраты, а также затраты на сбыт продукции, оплату труда, осуществление финансовых операций и процесса продаж. Затраты на упаковочные работы рекомендуется включать сюда в том случае, если они помогают продвижению продукции на рынке;
• затраты на поддержание логистического бизнеса - затраты, которые сами по себе не создают ценностей, но их нельзя избежать. Это затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции и т.д.;
• затраты на надзор - это затраты на мероприятия, направленные на предотвращение негативных результатов. Каждый бизнес нуждается в системе раннего предупреждения в случае, например, если товар не продается так хорошо, как ожидалось, или технологии компании больше не обеспечивают ей конкурентного преимущества на рынке. Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или дистрибьюторов товара;
• убыточные затраты - это затраты на работы, которые не могут дать результатов, например затраты на «бездействие», на простой оборудования и др.
ЗАО «Сатурн», учитывает логистические затраты, интегрирует их с нормированием, планированием и анализом, сопоставляя в единую информационную систему, позволяющую оперативно выявлять и устранять отклонения в процессе логистической деятельности. При этом решая вопросы о выгодности для предприятия закупки той или иной продукции, использования тех или иных каналов распределения, а также дальнейшего развития.
Правильное формирование информационной инфраструктуры компании, развитие и активное применение ИС и ИТ с учетом особенностей бизнес-процессов способствует не только активизации коммерческой деятельности и повышению конкурентоспособности, но и расширению рынка логистических услуг, появлению новых способов ведения бизнеса, повышению качества управленческих решений.
Усиление роли ИС и ИТ в управлении логистическими процессами обусловлено возрастающей экономической значимостью управленческих ошибок из-за некачественной или несвоевременно поступившей информации.
Руководство ЗАО «Сатурн» четко понимают, что при ошибках в документах, используемых при поставке партии товаров приводят не только к дополнительным издержкам, задержке отправок товаров, но и могут являться причиной срыва контрактов и потери доверия клиентов. Наконец, они могут привести к потере технологических и организационных преимуществ компании перед конкурентами.
Поэтому на предприятии выстроена с учетом особенностей бизнес-процессов, финансовых возможностей, перспектив развития и стратегических задач – информационная инфраструктура, программное обеспечение, с помощью которого происходит работа на предприятии, которая обеспечивает возможность управления логистическими ресурсами.
На рис. 3.4.1 представлена схема информационно-коммуникационных ресурсов ЗАО «Сатурн», с помощью которых осуществляет логистическую деятельность.
Рис. 3.4.1 Схема информационно-коммуникационных ресурсов ЗАО «Сатурн»
На предприятии широко распространена работа с помощью программы Packer3d, которая используется, когда требуется разместить товары на складе или загрузить их в транспортное средство, становится проблема уложить груз так, чтобы он занимал как можно меньше места или поместился целиком в наименьшее количество контейнеров заданного объема, иными словами, с задачей об оптимальной упаковке. Таким образом компания оптимизирует технологию загрузки товара на транспорт, то есть учитывается площадь транспортной единицы, объем контейнера, технология погрузо-разгрузочных работ, поэтому программное обеспечение показывает в режиме 3D все необходимые данные. На рис.3.4.2 показан вид программы Packer3d.
Рис. 3.4.2 Вид программы Packer3d
Также на предприятии используется программа 1С: Передприятие, которая предназначена для автоматизации деятельности на предприятии.
Продукт 1С: Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.
С помощью технологической платформы программа помогает ЗАО «Сатурн» предоставлять объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в видеконфигураций. При автоматизации деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации). Таким образом, предприятие формирует запасы, закупки товара, необходимого для работы и функционирования предприятия, формирует отчеты, анализирует данные по нормам и закупкам. На рис.3.4.3 представлен вид программы 1С: Предприятие.
Рис. 3.4.3 Вид программы 1С: Предприятие
Формирование единого информационного пространства компании путем объединения информационных ресурсов, технологий и программного обеспечения позволяет ЗАО «Сатурн» смело занимать лидерские позиции на рынке строительных материалов, учитывать интересы покупателей и поставщиков, постоянно развивая свои технологии, совершенствуя программное обеспечение. А также внедряет новые программы, позволяющие грамотно управлять логистической деятельностью.
Сеть магазинов Сатурн предлагает потребителю широкий выбор стройматериалов, в том числе и резьбовые фитинги. На примере данного товара будет произведен последующий анализ.
Трубопроводные коммуникации и другие сферы сантехники требуют достаточно большого количества соединительных элементов различных типов, так как это позволяет добиться высокой заводской готовности и унификации узлов. Наиболее часто в качестве соединительной арматуры используются сварные, фланцевые и резьбовые фитинги. Резьбовые фитинги применяются для газопроводных и водопроводных труб (в том числе отопительных, промышленных и канализационных) и отличаются высокой герметичностью. При использовании цилиндрической резьбы (а она применяется в подавляющем большинстве случаев) уплотнение производится с помощью льна, смоченного железным суриком, уплотняющей нитью или лентой ФУМ. При изготовлении фитингов к качеству материала предъявляются очень высокие требования. Строгий контроль качества также проходит и геометрия фитингов. На рис.4.1.1 представлены резьбовые фитинги.
Рис. 4.1.1 Резьбовые фитинги
Резьбовые фитинги: особенности применения
Резьбовые фитинги из меди, латуни, полипропилена и других материалов используются для самых различных трубопроводных систем: чугунных, стальных, полипропиленовых, медных, современных металлопластиковых и иных. Разумеется, при выборе резьбового фитинга для решения конкретной задачи подбирается не только его тип, размеры и сечения, но и материал, подходящий для использования в трубопроводе.
Резьбовые фитинги – это сборно-разборные элементы трубопроводов, имеющие возможность многократного применения. Использование резьбовых фитингов актуально в тех случаях, когда предполагается дополнительный монтаж, сервисные работы, требующие разборки трубопровода или иные действия, которые были бы затруднены в случае, если бы система труб была бы неразборной. С другой стороны, компрессионные фитинги (обжимные) используются в противоположность резьбовым – там, где необходимо добиться монолитности соединения. На точках монтажа резьбовых фитингов часто подключают различные приборы контроля и регулирования, а также где возможна смена соединения трубопровода.
Материалы, применяемые для изготовления фитингов
Резьбовые фитинги выполняются из различных материалов, обеспечивающих те или иные эксплуатационные характеристики. К примеру, медные фитинги отличаются высокой коррозионной стойкостью и доступной ценой, но малоприменимы в системах магистрального трубопровода, латунные фитинги дороги, но эстетичны и обладают высокими эксплуатационными характеристиками, а фитинги на основе полиматериалов легки, экономичны и отлично сопротивляются наводкам статического электричества - одному из основных факторов ранней коррозии. Полипропиленовые фитинги различных типов постепенно используются на отечественном рынке сантехники всё более и более широко, что обуславливается их универсальностью, экономичностью и прекрасными характеристиками.
Типы резьбовых фитингов
В сантехнике используется несколько типов резьбовых фитингов, отличающихся по назначению:
– угольники и отводы, задача
которых – смена направления потока;
– тройники и коллекторы – для создания
единичного ответвления;
– крестовины – для организации ответвлений
в двух направлениях;
– муфты – резьбовые фитинги для соединения
труб одинакового диаметра;
– переходники различных типов – для соединения
труб разного диаметра или типа;
– колпаки и заглушки – арматура для закрытия
концов труб герметичным способом;
– штуцеры – как правило, для соединения
с гибким шлангом в бытовой сантехнике,
производственных и технических целях.
Информация о работе Практическая работа по "Логистике распределения"